Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;
- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.
- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.
- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 57.5 КБ |
klassnyy_chas.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей г. Козьмодемьянска»
Классный час
«Традиции – семейные и классные»
(2 Г класс)
Подготовила:
Пронина Надежда Фёдоровна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»
города Козьмодемьянска
Республики Марий Эл
Козьмодемьянск, 2017 г.
Классный час по теме «Традиции – семейные и классные»
(2 Г класс)
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;
- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.
- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;
- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.
- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.
Оборудование:
- ИКТ;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- плакаты «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий и т. д.
Ход классного часа:
1-й ученик:
Сегодня в нашем классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
Учитель:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему тёплой и нарядной. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Традиции – семейные и классные».
- Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
2-й ученик:
За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!
3-й ученик:
Семья – волшебный символ жизни!
В ней – всё, в ней капелька Отчизны!
4-й ученик:
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
5-й ученик:
В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,
Согрето всё теплом кругом.
Учитель:
- С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.
Учитель: А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? (Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений)
- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).
- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?
- Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).
- Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).
Работа в группах. Составление пословиц о семье.
-Ребята, а сейчас выполните задание в группах - соедините рассыпавшиеся пословицы о семье и затем прочитайте их (раздать каждой группе набор пословиц).
6-й ученик:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Учитель: Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(Дети исполняют песню С. Ведерникова «Мама»).
Разминка:
- Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.
- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
1 страничка: «Что в имени тебе моём…» А. С. Пушкин
Учитель:
- Родился ребёнок, и родители дают ему имя.
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет! И в имени есть тайна,
И таинство есть имянареченье.
Учитель: Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)
- Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Полина, а среди мальчиков – Александр.
2 страничка: «Откуда мы родом»
Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?
7 ученик.
Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси.
Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
(Г.Граубин).
Учитель: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. (Ответы ребят)
Во-первых, от древнерусских и славянских имён (Егоров, Петров, Георгиев)
Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).
Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.
Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичёвы).
А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.
Учитель: А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Рассказы ребят)
3 страничка: «Моя родословная»
8 ученик:
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
В нашем классе вы видите прекрасные родословные, с одной из них мы сейчас познакомимся. (Презентация Немцева Егора «Листая старый альбом»)
Минутки тишины:
Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…
4 страничка: «Семейные традиции»
Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.
Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.
Ребята, вы отлично справились с домашним заданием и теперь мы видим перед собой яблоню – как символ рода, увешанную яблоками с вашими семейными традициями.
- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).
Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.
В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.
- А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).
5 страничка: «Наши увлечения»
Учитель: Наши семьи ещё и очень талантливы (показ слайдов).
- Аксайкины – пекут замечательные торты.
- Ивановы – занимаются пчеловодством.
- Кравцовы – семейная династия – «Амазонки и К» (танцевальная студия).
- Кутумовы – занимаются изготовлением древесной мебели.
- Селины – семейная династия по музыкальным способностям.
Учитель:
Жизнь прожить – не поле перейти, гласит народная мудрость. А прожить вместе 40 лет в любви и согласии – это огромный труд и великая ценность. Мы от всей души поздравляем семью Кутумовых с рубиновой свадьбой и желаем вам крепкого здоровья и ещё много-много лет быть вместе, радоваться жизни. И вам от наших ребят музыкальный подарок.
(Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»).
6 страничка: « Традиции нашего класса»
Учитель: Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции.
1) Традиционные классные мероприятия.
- День Знаний;
- День Здоровья;
- Экскурсии в библиотеки;
- Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам;
- Экскурсии в музеи;
- День именинника;
- День мудрого человека;
- День Учителя;
- А, ну-ка, мальчики;
- А, ну-ка, девочки;
- Мастерская Деда Мороза;
- День птиц;
- Изготовление кормушек для птиц;
- Сбор макулатуры;
- Участие в акциях «Игрушка детям-инвалидам», «Вещи – вторая жизнь» и др.
- Прощание с Букварём;
- Поход по окончании учебного года.
2) Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.
- традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;
- сменная выставка лучших творческих работ учащихся.
3) Наши ребята дружат со спортом, танцами.
Заключение.
Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
Учитель:
Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)
Итог. Рефлексия.
- Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?
- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
- Что было для вас интересно на уроке?
- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМЬЯ- ЭТО… Словарь С.И. Ожегова 1) Семья – это группа родственников, живущих вместе.
Поликанова Полина Семья – это гнёздышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо. Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки. А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе. В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут. Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы. Погудин Никита Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно. Саканова Анна Каждому человеку нужна семья. В семье мы учимся любить и помогать друг другу. В семье человек становится зрелым и достойным гражданином своей Родины. Семья – это свое, родное. Дома тебя всегда ждут, выслушают, приласкают. Я живу с мамой. Недалеко от нас живут бабушка, дедушка и тетя. Мне хотелось бы, чтобы в нашей семье никто не болел, чтобы мы оставались такими же чуткими друг к другу. Нас пятеро, но если бы нас было семеро (семья – семь Я), было бы лучше.
«Откуда мы родом» Прадеды. Кем был твой прадед на Руси? Свою фамилию спроси. Звучат как музыка, как стих Фамилии простые. Вглядись, и ты увидишь в них Историю России.
«Моя родословная» Жизнь человека – только миг В безбрежном времени вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной. Всё это так. Да вот беда, Что забываем иногда, Откуда мы, кто наши предки? Такие случаи нередки.
Творческая работа
«Семейные традиции» РОДИТЕЛИ РОДИНА РОД
«Наши увлечения»
СЕМЬЯ- ЭТО… Словарь С.И. Ожегова 2) Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
В предметных олимпиадах и конкурсах занимать только призовые места! Дружить со спортом и танцами! Проводить классные мероприятия: День Знаний День Здоровья День именинника День мудрого человека День учителя Мастерская Деда Мороза День Святого Валентина День защитника Отечества Женский день - 8 Марта День птиц КТД Поход в конце учебного года «Традиции нашего класса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные часы по теме Семья. Семейные ценности
Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...
Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"
Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...
Презентация к классному часу во 2 классе "Традиции – семейные и классные"
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....
Методическая разработка учителя начальных классов Торопиной А.С. классного часа на тему "Дружба"
Дружба - один из самых важных элементов нашего существования.Быть настоящим другом - задача сложная, но приятная. Цель: сплочения детского коллектива...
Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».
Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...
Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»
Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....
- Мне нравится (1)