Программа воспитания и социализации в нач.школе
рабочая программа

Наталья Вячеславовна Бушуева

Программа воспитания и социализации в нач.школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.docx237.62 КБ

Предварительный просмотр:

Бушуева Наталья Вячеславовна

МБОУ «Ашковская основная школа»

Автор программы:

Бушуева Наталья Вячеславовна

учитель начальных классов

МБОУ «Ашковская основная школа»

г.Гагарин

2023г.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов.
  3. Программа воспитания и социализации «Радуга Дружбы».
  4. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
  5. Формы и методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
  6. Технология взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов.
  7. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учеников начальных классов.
  8. Формы и методы повышения педагогической культуры родителей.
  9. Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя по обеспечению воспитания и социализации учеников начальных классов.
  10. Список использованной литературы.
  11. Приложение.

Введение:

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.

Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Решение задач социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.

Цели и задачи духовно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов

Программа воспитания и социализации младших школьников разработана в соответствии:

  1. Закон РФ «Об образовании»,
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения,
  3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определена цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:

Создание условий для формирования нравственных приоритетов, основ гражданского самосознания и дальнейшего духовно-нравственного развития личности.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

  1. в области формирования личностной культуры
  • формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
  • формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
  • формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование трудолюбия;
  • осознание ценности человеческой жизни.
  1. в области формирования социальной культуры
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
  1. в области формирования семейной культуры
  • формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В программе социализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
  • социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
  • гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
  • семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
  • труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
  • наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
  • традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.

Программа воспитания и социализации «Радуга Дружбы»

Исходя из этого, была создана программа по социализации «Радуга Дружбы» для учащихся 1 – 4 классов.

Цель программы: Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основные идеи программы воспитания и социализации " Радуга Дружбы»

  1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
  2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
  3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
  4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
  5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
  6. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города, края.

В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.

  1. "Мы – гражданин России"

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

*воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

*способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;

*способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

*воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;

*воспитание социальной ответственности и компетентности;

Содержание:

• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

• представления о символах государства и края — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Хабаровского края;

• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края;

• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

• любовь к образовательному учреждению, своему городу, краю, России;

• уважение к защитникам Родины.

1 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины, классные часы:

«Моя родина – Россия»

«Герб, флаг, гимн России»

«Край, в котором я живу»

«Я комсомольчанин»

«Богатыри земли русской»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

"Моя Россия"

"Мир без войны"

"Мир глазами детей"

Экскурсии:

посещение художественного, краеведческого музеев

Акции:

"Посылка солдату"

Праздники:

«День двора»

«Первый раз, в первый класс»

«Мы школьниками стали»

«День защитников отечества»

Воспитание семейных ценностей:

Классные часы:

«История моего имени»

"Моя семья в фотографиях и воспоминаниях"

"Праздники в нашей семье"

Праздники:

"Мамины руки, нет их теплее…"

День защитника Отечества,

"Супер-бабушка"

«Масленица»

Воспитание правовое:

Классные часы:

«Кто прав, кто виноват?»

«Человек среди людей»

«Всемирный день прав ребенка»

«Права ребенка»

2 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины, классные часы:

«История города»

«Мой город в годы войны»

«Дети в годы войны»

«Символы Хабаровского края»

«Символы государства и Хабаровского края»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

"Моя малая Родина"

"Война в истории моей семьи"

Экскурсии:

посещение музеев художественного, краеведческого, встречи с ветеранами войны и труда;

Акции:

"Посылка солдату"

«Подарок ветерану»

Праздники:

«День Победы»

«День города»;

«День защитников отечества»

Круглый стол, конференции:

«Они сражались за Родину»

«Писатели - дальневосточники»

«Наш город самый лучший»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места города»

«Я комсомольчанин»

Воспитание семейных ценностей:

Классные часы:

"История создания семьи моих родителей"

"Традиции нашей семьи"

Праздники:

"История моего дома"

"Дорогое слово – отец"

8 Марта

День защитника Отечества

"Мама года"

Проект:

«Традиции в моей семье»

Воспитание правовое:

Классные часы:

«Что такое право?»

«Ответственность и дисциплина»

«Конституция глазами детей»

Викторины:

«Мои права и обязанности»

3 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины, классные часы:

«Историческое наследие страны»

«Русь, Россия, Родина моя»

«Мой город в годы войны»

«Пионеры герои»

«Край, в котором я живу»

«Моя малая родина»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Моя Россия"

"Навстречу юбилею Победы"

"И помнит мир спасенный"

Экскурсии:

посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда;

Акции:

"Посылка солдату"

«Письмо солдату»

«Подарок ветерану»

"Спасибо вам, учителя

Праздники:

«Священный праздник - День Победы»

«А ну- ка, мальчики»»

Круглый стол, конференции:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места города»

«Я комсомольчанин»

Воспитание семейных ценностей:

Классные часы:

«Мои семейные реликвии»

"Памятные даты моей семьи"

Праздники:

""Долгая и близкая дорога к дому"

«Мамина помощница»

«А ну, ка мальчики»

Проект:

«Семейная реликвия»

Воспитание правовое:

Классные часы:

«Ответственность и дисциплина»

«Закон для нас – закон внутри нас»

4 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины, классные часы:

«Моя родина – Россия»

«Урок Мужества»

«Историческое наследие страны»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Подвиги пионеров героев»

«Что? Где? Когда?»

«Обычаи и традиции народов России»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

"Мой дом, моя Родина",

" Слава Великой державе»

«Песни и строя»

Экскурсии:

посещение музеев боевой и трудовой славы, художественного, краеведческого, встречи с ветеранами войны и труда; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

Акции:

"Посылка солдату"

«Письмо солдату»

«Подарок ветерану»

"Спасибо вам, учителя

Праздники:

«Подвигу жить в века»

«Путешествие по колеснице времени»

«Рыцарский турнир»

Круглый стол, конференции:

«Это нашей истории строки»

«Последний бой, он трудный самый»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места города»

«Я комсомольчанин»

Воспитание семейных ценностей:

Классные часы:

«мои семейные реликвии»

«Моя родословная»

"Летопись моей семьи"

"История создания семьи моих родителей"

"Моя семья в фотографиях и воспоминаниях"

"Памятные даты моей семьи"

"О тех, кого мы вспоминаем с грустью…"

"Традиции нашей семьи"

Праздники:

Праздники семьи

"История моего дома"

"Долгая и близкая дорога к дому"

"Семья года"

«Масленица»

Проект:

«Летопись моей семьи»

Воспитание правовое:

Классные часы:

«Царство Закон и царство Беззаконие»

«Конвенция прав ребенка»

Викторины:

«Знай свои права»

«Человек и закон»

2."Мы дружим со спортом"

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести правильный распорядок дня, заниматься спортом. В рамках работы по этому направлению ведется воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цель: развитие здорового образа жизни

Задачи:

*приобщение детей к здоровому образу жизни и спорту

*сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей;

*привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;

Содержание:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным;
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

1 класс

Формы работы:

Пропаганда ЗОЖ

Беседы, классные часы, викторины:

"Вредные привычки"

«Здоровый сон – здоровый дух»

«Овощи – кладовая витаминов»

«Режим дня первоклассника»

«Зачем человек спит»

«Откуда берутся грязнули»

«Веселый урок здоровья»

«Веселые приключения зубной щетки»

«Какая бывает одежда»

Спортивные праздники:

«В гостях у доктора Айболита»

«Джунгли зовут»

«Весёлые старты»

"Вперед, мальчишки!"

Проект:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классные часы:

«Ты пешеход»

Встречи с инспекторами ГИБДД"

«Ты пассажир»

«Знаки дорожного движения»

"Дети. Дорога. Жизнь"

Игры:

«Школа светофорных наук"

«Дорожная азбука»

«Берегись автомобиля»

Экология и охрана природы

Классные часы, викторины:

"О братьях наших меньших"

«Птицы Хабаровского края»

«В мире животных»

«Лекарственные ягоды»

«Все это называется природа»

Акции:

«Первоцветы»

«Помоги зимующим птицам»

«Ёлочка»

Конкурсы:

«Экомода»

«Угадай животное»

«Зимняя сказка на снегу и под снегом»

«Зимняя книга природы»

2 класс

Формы работы:

Пропаганда ЗОЖ

Беседы, классные часы, викторины:

«Будь здоров»

«Красивая улыбка – путь к успеху»

«Овощи – кладовая витаминов»

«Режим дня второклассника»

«Телевизор и ребенок»

Спортивные праздники:

«День здоровья»;

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Спартакиада»;

«Весёлые старты»

Проект:

« В здоровом теле – здоровый дух»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классные часы, беседы:

«Путь до школы и обратно»

Встречи с инспекторами ГИБДД"

"Безопасный маршрут "Дом-школа-дом"

«Знай и соблюдай»

Игры:

«Безопасное колесо»

«Осторожно дорога»

«Школа светофорных наук"

Экология и охрана природы

Классные часы, викторины:

«Животные края»

«Этажи леса»

«Наши пернатые друзья»

«Экологическая игра»

«Счастливый случай»

«Первоцветы»»

«Гринпис – все живое рядом»

«Там на неведомых дорожках»

Акции:

«Первоцветы»

«Помоги зимующим птицам»

«Нет пожарам»

«Ёлочка»

Экскурсии:

в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский»

Конкурсы:

«Экомода»

«Зимняя книга природы»

«Лекарственные растения Хабаровского края»

«Знай и люби свой край»

"Природа родного края"

«Встречай пернатых друзей»

3 класс

Формы работы:

Пропаганда ЗОЖ

Беседы, классные часы, викторины:

«Здоровый сон – здоровый дух»

«Хлеб всему голова»

«Компьютер – враг или друг?»

«Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»

Спортивные праздники:

«День туриста»

«Малые Олимпийские игры»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

"Делай как я, делай как мы, делай лучше нас"

"Вперед, мальчишки!"

Проект:

«Спорт и человек»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классные часы:

"Юному пешеходу – безопасную дорогу"

Встречи с инспекторами ГИБДД"

"Эти дорожные знаки"

Игры:

«Безопасное колесо»

«Знай правила дорожного движения»

Экология и охрана природы

Классные часы, викторины:

"О братьях наших меньших"

«Зимующие птицы Хабаровского края»

«Игра «Знатоки хвойного леса»»

«Первоцветы Дальнего Востока»

«Прогулка по экологической дорожке»

«В гости к сосне»

«Знакомые незнакомцы»

Акции:

«Первоцветы»

«Помоги зимующим птицам»

«Ёлочка»

Экскурсии:

в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский»

Конкурсы:

«Экомода»

«Конкурс Знатоков природы»

«Зимняя книга природы»

«Экологические тропинки – мы усвоим без запинки»

«Знай и люби свой край»

«Малая родина»

«Мой город»

«Эти забавные животные»

"Природа родного края"

«Встречай пернатых друзей»

4 класс

Формы работы:

Пропаганда ЗОЖ

Беседы, классные часы, викторины:

«Век компьютерных технологий»

«Здоровье – бесценное богатство»

Спортивные праздники:

«День здоровья»

«Олимпийские игры»

«В здоровом теле здоровый дух»

«Спартакиада»

«Метелица»

Проект:

«Компьютерные технологии и человек»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классные часы, беседы:

"Осторожно дорога!"

Встречи с инспекторами ГИБДД"

"Дети. Дорога. Жизнь"

Игры:

«Безопасное колесо»

«Знай правила дорожного движения»

«Осторожно дорога»

«ПДД – закон для всех»

Экология и охрана природы:

Классные часы, викторины:

«Птицы Хабаровского края»

«Игра «Знатоки хвойного леса»»

«Первоцветы»»

«Григпис – все живое рядом»

Акции:

«Первоцветы»;

«Помоги зимующим птицам»

«Ёлочка»

«Нет пожарам»

Экскурсии:

в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский»

Конкурсы:

«Экомода»

«Зимняя книга природы»

«Лекарственные растения Хабаровского края»

«Что? Где? Когда?»

«Природа нашей Родины»

«Знай и люби свой край»

«Малая родина»

«Мой город»

"Природа родного края"

«Встречай пернатых друзей»

;Мы заботимся о природе"

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.

Воспитание экологической культуры. Это направление ориентировано на усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду .

Задачи:

*сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей;

*привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;

Содержание:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным;
  • развивать интерес к прогулкам на природе.

1 класс

Формы работы:

Экология и охрана природы

Беседы, классные часы, викторины:

«Овощи – кладовая витаминов»

«Птичья столовая»

«У природы нет плохой погоды»

Классные часы, викторины:

"О братьях наших меньших"

«Птицы Хабаровского края»

«В мире животных»

«Лекарственные ягоды»

«Все это называется природа»

Акции:

«Первоцветы»

«Помоги зимующим птицам»

«Ёлочка»

Конкурсы:

«Экомода»

«Угадай животное»

«Зимняя сказка на снегу и под снегом»

«Зимняя книга природы»

2 класс

Формы работы:

Экология и охрана природы

Классные часы, викторины:

«Животные края»

«Этажи леса»

«Наши пернатые друзья»

«Экологическая игра»

«Счастливый случай»

«Первоцветы»»

«Гринпис – все живое рядом»

«Там на неведомых дорожках»

Акции:

«Первоцветы»

«Помоги зимующим птицам»

«Нет пожарам»

«Ёлочка»

Экскурсии:

в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский»

Конкурсы:

«Экомода»

«Зимняя книга природы»

«Лекарственные растения Хабаровского края»

«Знай и люби свой край»

"Природа родного края"

«Встречай пернатых друзей»

3 класс

Формы работы:

Экология и охрана природы

Классные часы, викторины:

"О братьях наших меньших"

«Зимующие птицы Хабаровского края»

«Игра «Знатоки хвойного леса»»

«Первоцветы Дальнего Востока»

«Прогулка по экологической дорожке»

«В гости к сосне»

«Знакомые незнакомцы»

Акции:

«Первоцветы»

«Помоги зимующим птицам»

«Ёлочка»

Экскурсии:

в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский»

Конкурсы:

«Экомода»

«Конкурс Знатоков природы»

«Зимняя книга природы»

«Экологические тропинки – мы усвоим без запинки»

«Знай и люби свой край»

«Малая родина»

«Мой город»

«Эти забавные животные»

"Природа родного края"

«Встречай пернатых друзей»

4 класс

Формы работы:

Экология и охрана природы:

Классные часы, викторины:

«Птицы Хабаровского края»

«Игра «Знатоки хвойного леса»»

«Первоцветы»»

«Григпис – все живое рядом»

Акции:

«Первоцветы»;

«Помоги зимующим птицам»

«Ёлочка»

«Нет пожарам»

Экскурсии:

в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский»

Конкурсы:

«Экомода»

«Зимняя книга природы»

«Лекарственные растения Хабаровского края»

«Что? Где? Когда?»

«Природа нашей Родины»

«Знай и люби свой край»

«Малая родина»

«Мой город»

"Природа родного края"

«Встречай пернатых друзей»

;Мы дружим с культурой и искусством»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание. Это направление предполагает развитие творческой инициативы при организации разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления

Цель: выявление и развитие творческих способностей

Задачи:

*предоставление возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

*способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как ее части;

*способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры;

*Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

*воспитание у учащихся нравственно-этических качеств;

Содержание:

  • формирование эстетических идеалов чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;

1 класс

Формы работы:

Классные часы, беседы:

«Мир моих увлечений»

«Этот пестрый загадочный мир»

«Музей веселых затей»

«Что такое хобби»

Конкурсы:

«Минута славы»

Экскурсии:

В художественный музей, галереи

Праздники:

«Сказка ложь, да в ней намек, ..»

«Здравствуй, зимушка – зима»

«Праздник царицы Осени»

« В мире красок и мелодий»

«Поле чудес»

«Страна Вообразилия»

Постановки:

«Как Слоненок пошел учиться»

«Теремок»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2 класс

Формы работы:

УУД:

Классные часы, беседы:

«Эстетический вкус в природе»

«Эстетический вкус в быту»

« Я и мои таланты»

«У фантазии нет границ»

Конкурсы:

«Зажги свою звезду»

«Моеувлечение»

«Мама, папа, я – читающая семья»

Экскурсии:

В художественный музей, галереи

Праздники:

«Что за прелесть эти сказки»

«Новогодний калейдоскоп»

«В гостях у Осени»

«Поле чудес»

Постановки:

«Золушка»

«Гуси лебеди»

«Дюймовочка»

формирование представлений учащихся о прекрасном,

- воспитание чувства прекрасного и красоты.

- развитие потребности создавать прекрасное.

- - обучение видению прекрасного в произведениях культуры,

- поддержка творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство,

- развитие умения выражать себя, проявлять свои способности;

3 класс

Формы работы:

Классные часы, беседы:

«Красота живописи»

«Красота танца»

«В мире гармонии»

«В Солнечном царстве – Этическом государстве»

Конкурсы:

«Голос»

«Мое хобби»

Экскурсии:

В художественный музей, галереи

Праздники:

«По дорогам сказок»

«Новогодние чудеса»

«Осенины»

«праздник музыки»

«Звездный час»

Постановки:

«Весна и Северный Ветер»

«Новогодние приключения Вити и Маши»

4 класс

Формы работы:

Классные часы, беседы:

«В мире гармонии»

«У фантазии нет границ»

«Этот пестрый загадочный мир»

«Музей веселых затей»

Конкурсы:

«Голос»

«Самый умный»

«Сто вопросов, сто советов»

«Фестиваль искусств»

Экскурсии:

В художественный музей, галереи

Праздники:

« Новогодниймарафон»

«Осенние посиделки»

Постановки:

«Новогодний сон Мари»

«Волшебная лампа Алладина»

;Мы дружим друг с другом"

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

* воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание;

*воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

*развитие представлений о душевной и физической красоте человека,

*развитие умения понимать и принимать себя и других

* познание и формирование каждым ребенком своего « Я»

*сформировать у учащихся коммуникативные навыки

*сформировать умение совершенствоваться в коллективе

Содержание:

• различение хороших и плохих поступков;

• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• бережное, гуманное отношение ко всему живому;

• знание правил этики, культуры речи;

1 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

"Расскажу о хорошем человеке"

Конкурс плакатов, рисунков

"Я хочу помочь людям"

Классные часы:

«Как заводить себе друзей»

«Что в имени тебе моем»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

«Доброе слово, что ясный день»

«Учимся дружить»

«В гостях у бабушки Загадушки»

Праздники:

«Праздник Вежливых Наук»

«День матери»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»

«Помоги собраться в школу»

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

«Ежели мы вежливы»

«Почему помидор стал красным»

Экскурсии:

на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей

2 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

"Добрые руки человеческой помощи"

Конкурс плакатов, рисунков

"Твори добро"

Классные часы:

"Азбука вежливости, или Этикет на каждый день"

«Вежливость и невежливость»

«Спешите творить добро»

« Мое настроение»

«Рыцарский турнир вежливости»

Праздники:

«День учителя»

«Город Солнца»

«День матери»

«Масленица»;

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»

«Помоги собраться в школу»

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

«Два слабых и один сильный»

«Как спорили отметки»

Экскурсии:

на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей

3 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

Конкурс плакатов, рисунков

"Передай добро по кругу"

Классные часы:

«Путешествие в страну Справедливости»

«Умеешь ли ты прощать обиды»

«Друг в моей жизни»

«Русские традиции»

«Золотые ключики к сердцам»

Праздники:

«День учителя»

«День пожилого человека»

«День матери»

«Масленица»

«День семьи»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»;

«Помоги собраться в школу».

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

«Дети в роще»

Экскурсии:

на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей

4 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

"Доброта спасет мир"

Конкурс плакатов, рисунков

"Школьный этикет"

Классные часы:

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

«Я, мои успехи и неудачи»

«Я и мои друзья – вместе дружная семья»

Праздники:

«День рождения класса. Наши традиции»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»

«Помоги собраться в школу»

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Экскурсии:

на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей

;Мы трудолюбивы и ответственности»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Это направление ориентировано на развитие эрудиции, мышления

Цель: развитие познавательной активности

Задачи:

*Выявление индивидуальных способностей

*Формирование потребности в самообразовании

*Интеллектуальное развитие учащихся, способствующее повышению их мотивации к приобретению новых знаний, формирование широкого кругозора

*Формирование познавательного интереса к различным областям знаний;

*Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Содержание:

• первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

• элементарные представления об основных профессиях;

• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

1 класс

Формы работы

Интеллектуальные марафоны:

Олимпиады по предметам

Викторины:

«Чему учат в школе»

«По тропинкам русского языка»

Экскурсии:

в музеи, галереи, посещение выставок;

Трудовое воспитание:

Проекты:

«Подарок елочке»

«Подарок маме своими руками»

«Книжкин Айболит»

Классные часы, беседы:

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

«Профессии наших родителей»

«У кого в порядке книжки и тетрадки»

«Говорящий портфель»

Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе,

2 класс

Формы работы

Интеллектуальные марафоны:

Олимпиады по предметам

Научно-исследовательские конференции:

«Люби и знай свой край»

«Виртуальные экскурсии»

Викторины:

"Умники и умницы"

«Клуб веселых математиков»

«Занимательный русский язык»

"Что? Где? Когда?"

Конкурсы:

«Король и Королева письма»

Экскурсии:

в музеи, галереи, посещение выставок;

Трудовое воспитание:

Проекты:

«Новогоднее дерево»

«Подарок елочке»

Классные часы, беседы:

«Учиться – значит трудиться?»

«Профессии наших родителей»

«Учебная книга – наш друг»

«Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

Экскурсии:

на предприятия города и

встречи с представителями разных профессий (выступление родителей).

Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе,

3 класс

Формы работы

Интеллектуальные марафоны:

Олимпиады по предметам

Научно-исследовательские конференции:

«Люби и знай свой край»

«Виртуальные экскурсии»

Викторины:

"Умники и умницы"

"Что? Где? Когда?"

«Учение с увлечением»

«Умный калькулятор»

«В мире русского языка»

Экскурсии:

в музеи, галереи, посещение выставок;

Трудовое воспитание:

Проекты:

«Снеговик»

«Цветочная клумба»

«Подарок елочке»

Классные часы, беседы:

«Мы славим труд»

«Учебная книга – наш друг»

«Хлеб всему голова»

«Желание трудиться – значит отличиться?»

«Любая ли работа должна быть оплачена?»

«Праздник труда»

Экскурсии:

на предприятия города и

встречи с представителями разных профессий (выступление родителей).

Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе,

4 класс

Формы работы

Интеллектуальные марафоны:

Олимпиады по предметам

«Марафон занковцев»

Научно-исследовательские конференции:

«Люби и знай свой край»

«Виртуальные экскурсии»

Викторины:

"Умники и умницы"

«Путешествие по морю знаний»

«Интеллектуальная мозаика»

Экскурсии:

в музеи, галереи, посещение выставок

Трудовое воспитание:

Проекты:

«Снежный городок»

«Подарок елочке»

Классные часы, беседы:

«Желание трудиться – значит отличиться?»

«Любая ли работа должна быть оплачена?»

«Город Веселых Мастеров»

Экскурсии:

на предприятия города и

встречи с представителями разных профессий (выступление родителей).

Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе,

Формы и методы формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

Экологическая культура складывается из экологических знаний и умений, экологического мышления, ценностных ориентаций, экологически оправданного поведения.

Экологическая культура – это качество личности, компонентами которой являются:

  • интерес к природе и проблемам ее охраны;
  • знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития;
  • нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;

Методы и формы экологического воспитания:

  • игра позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
  • дискуссии, способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;
  • беседа, позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях;
  • ролевые игры, выступают средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям;
  • доклады учащихся;
  • викторины;
  • праздники;
  • кукольные и театрализованные постановки;
  • карнавальные шествия;
  • выставки творческих работ;
  • практические занятия озеленение пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц, изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки, выступление агитбригад;
  • игры-экскурсии;
  • интерактивные путешествия;
  • проекты;

Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляю с помощью заданий, которым придаю экологическую направленность. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности.

Мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

Процесс обучения детей младшего школьного возраста правилам поведения на дорогах имеет практическую направленность на обеспечение безопасности детей, формирование у них самооценки, самоконтроля и самоорганизации применительно к сфере дорожного движения.

Методы обучения:

устные методы

  • рассказ, сообщение учащимся новых знаний, фактов, событий, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно;
  • рассказ-объяснение, раскрытие логических последовательностей, совместный поиск новых знаний;
  • беседас опорой на уже имеющиеся знания и личный опыт учеников, подводит к пониманию нового материала;
  • самостоятельная работа развивает произвольное внимание и мышление;

игра

  • познавательные игры с детьми провожу по правилам;
  • игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, применяю для развития координации движений в реальной дорожной обстановке;
  • ролевая игра, способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий, развивает воображение;
  • моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций;

экскурсии

  • пешие;
  • автобусные, во время остановок обращаю внимание учащихся на опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор, сезонные изменения дорожных условий; показываю действия пешеходов, водителей и пассажиров, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры и т.д.

Методы воспитания:

Применительно к тематике безопасности дорожного движения использую следующие методы воспитания:

  • внушение,приостанавливает опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулирует правильные действия;
  • убеждение, образное отражение реальности опасного поведения на дороге;
  • пример правильного и безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • упражнениеформируют необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки; развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность; привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий;
  • поощрение, внимательное отношение к успехам в овладении правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю;
  • моделирование дорожных ситуаций, заставляет детей логически мыслить, анализировать, сравнивать ситуации, принимать правильные решения;
  • креативные задания развивают творческие и познавательные способности детей.

Формы работы:

  • классные часы;
  • викторины;
  • тематические праздники;
  • коллективно - творческие дела;
  • экскурсии по улицам города;
  • практические занятия на школьной площадке и игровой комнате;
  • подвижные и настольные учебные игры;
  • художественное творчество учащихся: конкурсы поделок и рисунков;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • встреча с медицинским работником;
  • проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов

Духовно-нравственное развитие и воспитание учеников начальных классов осуществляется образовательным учреждением, семьёй, внешкольными учреждениями, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.

Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

Основные технологии:

Повседневные технологии воспитания:

  • технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними;
  • технология включения детей в игру;

Ситуативные технологии воспитания:

  • технология организации «ситуации успеха»для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции;

Перспективные технологии воспитания:

  • технология мероприятия;
  • технология игры;
  • технология коллективного дела.

Для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания детей на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 51 взаимодействует:

  • с музыкальной школой, организация литературно-музыкальных мероприятий;
  • с художественной школой, организация конкурсов, выставок детского творчества;
  • с художественным музеем города, организация выставок детского творчества, конкурсов, мастер классов;
  • с краеведческим музеем города, организация выставок;
  • с ДЮСШ №4, организация спортивных секций, праздников, соревнований;
  • с Дворцом Творчества Детей и Молодёжи, организация: внешкольной занятости детей, а также конкурсов, праздников, выставок творческих работ, проведение воспитательных мероприятий и консультаций для педагогов;
  • с домом Творчества, организация конкурсов, праздников;
  • с Драмтеатром, организация просмотра детских спектаклей и праздников;
  • с Театром Юного зрителя, организация просмотра детских спектаклей и праздников; организация конкурсов творческих работ;
  • с ЗОО центром «Питон», организация конкурсов и внеклассных мероприятий;
  • с эколого-биологическим центром, организация внеурочной деятельности: кружок «Юный эколог»; проведение конкурсов творческих работ, воспитательных мероприятий, экскурсий, ежегодных конференций «Знай и люби свой край»;
  • с «Комсомольским» заповедником, организация экскурсий, конкурсов;
  • с шахматным клубом, организация внеурочной деятельности кружок «Юный шахматист», проведение состязаний шахматистов;
  • с библиотеками: Гайдара, Островского и Горького, проведение мероприятий, консультаций, конкурсов;
  • с ГИБДД, проведение бесед, практических занятий, ролевых игр;
  • с центром «Юность», организация и проведение праздников и мероприятий;
  • с киноцентром «Красный» и кинотеатром «Факел», организация просмотра детских фильмов и конкурсов творческих работ.

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся:

Формы и методы повышения педагогической культуры родителей

(законных представителей) обучающихся

Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу нравственного поведения человека. Огромная роль в воспитании детей отводится родителям. Однако в силу ряда причин (неопытность, молодость, незнание основ педагогики и психологии) не все родители в должной степени могут оказывать положительное влияние на своих детей. Одним из условий благотворного взаимодействия семьи и школы является повышение педагогической культуры родителей.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Повышение педагогической культуры родителей осуществляется через следующие формы работы:

  • родительское собрание,
  • общешкольные конференции,
  • индивидуальные консультации педагога,
  • семейная гостиная,
  • встреча за круглым столом,
  • тренинг для родителей,
  • посещение неблагополучных семей на дому,
  • дни открытых дверей,
  • проведение профилактических бесед с привлечением работников медицины, милиции, психологов и др. специалистов,
  • организация просветительской работы: информационные стенды, памятки, тематические выставки.

Большую роль в социализации учащихся играет работа с родителями, особенно тематические родительские собрания.

Учебный год, класс

Родительские собрания

2019 – 2020 учебный год, 1 класс.

Тема 1. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

Тема 2. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

Тема 3. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе

Тема 4. Игра и труд в жизни младшего школьника

Тема 5. Друзья моего ребенка

Тема 6. Перелистывая страницы первого года обучения.

2020– 2021

учебный год, 2 класс.

Тема 1. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста.

Тема 2. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.

Тема 3. Детская агрессивность и ее причины.

Тема 4. Самооценка младшего школьника.

Тема 5. Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста.

Тема 6. Вот и пролетел второй год обучения.

2021 -2022 учебный год,

3 класс

Тема #1058;ретьеклассник. Особенности обучения во вторую смену.

Тема 2. Телевизор: помощник или враг.

Тема 3. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение.

Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против.

Тема 5. Путь к здоровому образу жизни.

Тема 6. Вот и стали мы на год взрослей.

2022– 2023

учебный год,

4 класс

Тема 1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Тема 2. Слабоуспевающий ребенок не значит «плохой человек»

Тема 3. Роль семьи в воспитании нравственных ценностей

Тема 4. Ребенок среди сверстников.

Тема 5. Темперамент. Как определить темперамент ребенка.

Тема 6. «Прощай, начальная школа»

Обязательно родители вовлекаются в организацию учебно-воспитательного процесса через совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы школы. А также в управление школой через совет школы, родительские комитеты классов. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя по обеспечению воспитания и социализации учеников начальных классов

Сравнительный анализ результатов диагностики М.И. Рожкова

«Изучение социализированности личности учащегося»

Сравнительный анализ результатов диагностики М.И. Рожкова

«Диагностика уровня творческой активности учащихся»

Цель исследования: изучение особенностей протекания социально-психологической адаптации в младшем звене

Методика: проективный рисунок «Что мне нравится в школе»

Показатели сформированности учебной мотивации качественно растут, регистрируется положительная динамика изменения уровня мотивации учащихся в течение четырех лет. У младших школьников формируются собственно учебные мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, доминирует мотив достижения успеха, формируются подструктуры самоконтроля и саморегуляции, а с формированием произвольности поведения планирование результатов действия и рефлексия.

Цель исследования: изучение уровня тревожности младшего школьника

Методика: шкала тревожности CMAS

Уровень тревожности в классе постепенно снижается, качественно до оптимально полезного выражения. Сохраняется личностная тревожность у ребят, предрасположенных к тревоге физиологически в силу особенностей характера типа темперамента. Класс характеризуется эмоционально-устойчивым, способным переносить стрессовые ситуации, разные по интенсивности и динамике во времени. Отличается активностью, оптимистичностью. Высокой работоспособностью.Отмечается эмоционально-положительное восприятие школьником отношений школы и учения, восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками, с педагогом. Регистрируется отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагога, родителями и возможностями школьников.

Цель исследования: определение самооценки.

Методика: «Какой Я?»

Формируется внутренняя позиция школьника, в контексте возникновения личного сознания развивается самооценка. Младшие школьники, приступая к учебной деятельности характеризуется в основном недифференцированной завышенной самооценкой. К третьему классу под влиянием педагога она дифференцируется и несколько снижается. Развивается умение адекватно оценить себя в значительной степени в период децентрации, умение посмотреть на себя и на ситуацию с разных точек зрения.

Список использованной литературы

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования.

3. Конституции Российской Федерации (ред. От #1075;.)

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от #1075;. № 273-Ф3.

5. Бабанова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании. Экологическое обра¬зование. – 2001г.

6. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2004г.

7. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ. СПб., 2000г.

8. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. М., 2004г.

9. Горохова Е.Р. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся. Начальная школа. – 2006г. - № 12.

10. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе. – М., 1978г.

11. Тарасова Т.И. Деятельностный подход в экологическом образовании учащихся младших классов. Начальная школа. – 2006г.

12. Ильин Е.Л. Дифференциальная психофизиология. — СПб.: Питер, 2001г.

13. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспита¬ние младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразова¬тельных учреждений и системы дополнительного образования. Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"

Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Дорога дружбы"

Основной идеей программы воспитания и социализации         становится идея создания  воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позв...

Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Программа  воспитания и социализации  обучающихся в начальной школе расчитана на 4 года . В ней описаны технологии, формы образовательной деятельности,с помощью которых можно решить образова...

Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы 1-4 классов

Духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация учащихся начальных классов....