Конспект открытого воспитательного занятия "Светофор и дорожные знаки" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
методическая разработка (1 класс)
Ознакомление с новым материалом. Формирование знаний о правилах дорожного движения: умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им; умение различать пешеходный переход, дорожные знаки, сигналы регулировщика; представление о фликерах. В занятии используются игровые, здоровье сберегающие технологии и технологии разного уровня обучения (индивидуальный подход, учитывающий уровень развития обучающегося). Учащиеся вместе с персонажем Лунтиком в игровой форме знакомятся и изучают правила дорожного движения: смотрят презентацию по теме занятия, ходят по пешеходному переходу, "зажигают" светофор, танцуют, собирают дорожные знаки, делают фликеры - брелоки на портфель.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект открытого воспитательного занятия «Светофор и дорожные знаки»
для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Симакова Гея Вячеславовна
Воспитатель
ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
Характеристика занятия:
Тема: «Светофор и дорожные знаки»
Уровень образования: начальный
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи занятия:
Образовательные:
-формировать умение различать и понимать значение сигналов светофора и подчиняться им;
-формировать умение различать пешеходный переход и дорожные знаки;
-формировать представление о сигналах регулировщика;
-формировать представление о фликерах и безопасности в тёмное время суток.
Воспитательные:
-воспитывать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
-воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;
-развивать культуру общения, обогащать словарь;
-воспитывать способность внимательно слушать взрослых.
Коррекционно-развивающие:
-развивать знания о правилах поведения на улице;
-развивать внимание, логическое мышление;
-умение различать дорожные знаки.
Используемые технологии:
-игровые технологии: (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-здоровье-сберегающие технологии: (физминутки – проигрывание ситуаций на дороге, танец-игра);
-технологии разного уровня обучения: (индивидуальный подход, учитывающий уровень развития обучающегося – задания разной сложности);
Формы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.
Используемое оборудование:
-наглядный материал: игрушка Лунтик, мячик – смайлик с улыбкой, картина с изображением светофора, пешеходная дорожка на полу, атрибуты регулировщика и доктора;
-раздаточный материал: круги разного цвета, разрезные дорожные знаки, формы для изготовления фликера (круг, квадрат, треугольник), карабины, самоклеющаяся светоотражающая лента;
-технические средства обучения (ТСО): ноутбук и мультимедийная презентация на тему урока
Предварительная работа: чтение стихов по теме, слушание песенки «Светофор», рассматривание картинок по теме занятия и обучающих мультфильмов.
План:
1Организационный момент (передаём мячик – смайлик с улыбкой)
2Сообщение темы (появление Лунтика, создание проблемно-поисковой ситуации)
3 1часть презентации, беседа о светофоре, игра «Назови и покажи цвета светофора»
4 дорожный переход (учимся ходить по пешеходному переходу), игра «Зажги светофор»
5 2часть презентации (дорожные знаки),
6 игра «Собери знак» (разрезные картинки) – задания разного уровня сложности
7 танец – игра «Светофор»
8 3часть презентации (правила поведения в автобусе и сигналы регулировщика), беседа о регулировщике
9 игра «Регулировщик»
10 сигналы регулировщика (учимся ходить по пешеходному переходу по сигналу регулировщика)
11 изготовление фликера (брелока на портфель)
12Подведение итогов занятия, рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все ль на месте, все ли тут, давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Даёт сидящему на первой парте ученику мягкий мячик (смайлик с улыбкой), он в свою очередь передаёт мячик сидящему сзади, и так всем по очереди, последний передаёт мячик Лунтику (сидящему за партой). Воспитатель: посмотрите, друзья, кто сегодня у нас в гостях. Кто это? Это Лунтик, он прилетел к нам с Луны. Он по городу хотел пройти, чтоб друзей себе найти. Но вокруг него машины – скрипят, повизгивают шины. Вот пришёл он к нам сюда, помогите же, друзья! Воспитатель: С каждым годом в нашем городе становится всё больше машин, на дороге есть свои правила, которые все должны соблюдать. Мы с вами сегодня на нашем занятии будем знакомиться с правилами дорожного движения. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие, и возьмём с собой Лунтика. Ребята у нас на дороге есть помощники, давайте посмотрим презентацию и узнаем о них.
Учащиеся: смотрят 1 часть презентации, в которой рассказывается о светофоре и пешеходном переходе.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели презентацию и узнали, что главный наш помощник на дороге – это светофор (показывает на доску, где висит картина с изображением светофора). У любого перекрёстка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор: свет зелёный – проходи, жёлтый – лучше подожди, если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно. Стой! Наберись терпения, уважай правила движения. Воспитатель предлагает учащимся игру «Назови и покажи цвета светофора».
Учащиеся: выбирают круг нужного цвета (который показывает или называет воспитатель), показывают и называют его.
Воспитатель: ещё мы узнали с вами из презентации, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу (показывает знак пешеходного перехода). Сначала следует посмотреть налево, на середине пешеходного перехода – направо. Давайте встанем и вместе с Лунтиком поучимся ходить по пешеходному переходу.
Учащиеся: по очереди берут Лунтика и ходят по пешеходному переходу (сделанному в классе на полу), соблюдая правила (смотрят налево, на середине – направо).
Воспитатель: предлагает игру «Зажги светофор», на выбор вставить цветные круги в окна, нарисованного на доске светофора (или на магнитной доске).
Учащиеся: «зажигают светофор».
Воспитатель: друзья, продолжаем наше путешествие, включает 2 часть презентации, где рассказывается о дорожных знаках: подземном и надземном пешеходном переходах. Воспитатель: мы узнали, кто же ещё помогает нам безопасно переходить дорогу, это – подземный переход (показывает знак подземного перехода) и надземный пешеходный переход (показывает знак надземного перехода). Предлагается игра «Собери знак». Друзья, кто то порвал дорожные знаки, необходимо их собрать. Воспитатель предлагает ученику сначала выбрать знак, который он будет собирать, а затем даёт такой же, только разрезанный. Задания могут быть разной сложности (знаки разрезаны на разное количество частей, можно собирать половинки – знак и ситуация на дороге).
Учащиеся: выбирают знаки (пешеходный переход, остановка, надземный и подземный пешеходный переход), смотрят на образец и собирают разрезанные на части знаки.
Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием, вставайте и выходите на дорогу. Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать, перейти не так уж просто, если правила не знать. Пусть запомнят твёрдо дети: верно, поступает тот, кто лишь при зелёном свете через улицу идёт! Воспитатель: включает песенку «Светофор».
Учащиеся: стоят в кругу, выполняют движения под песенку «Светофор» (музыкальный танец-игра «Светофор» 2 мин.). На проигрыш – идут по кругу, 1куплет – лицом в круг поднимают руки вверх, припев: красный свет дороги нет – руки скрестить на груди, жёлтый подожди – руки вниз, зелёный проходи – идут по кругу. 2куплет – разгибают согнутые в локтях руки от груди в стороны, припев: повтор, идут по кругу, припев повтор.
Воспитатель: ну что же, друзья, наше путешествие продолжается, включает 3 часть презентации, в которой рассказывается, как вести себя в автобусе и о регулировщике. Воспитатель: ребята, а как быть, если сломался светофор? Светофор у нас сломался – постовой за дело взялся. Водители и пешеходы должны подчиняться требованиям сигналов регулировщика. Вот здесь у нас на столе лежат атрибуты регулировщика (свисток, жезл, фуражка, яркая накидка ДПС) и атрибуты доктора (халат, шприц и т.д.) нужно выбрать, что относится к регулировщику.
Учащиеся: играют в игру «Регулировщик», по очереди подходят к столу и выбирают по одному предмету, подходящему для регулировщика, когда все предметы выбраны правильно, наряжают одного ученика – он «регулировщик».
Воспитатель: предлагаю Лунтику и всем нам поучиться переходить дорогу по сигналу регулировщика.
Учащиеся: с Лунтиком ходят по пешеходному переходу в классе, ориентируясь на сигналы регулировщика (наряженного ученика). Жезл вверх – стоят, жезл, в сторону – идут.
Воспитатель: хорошо ребята, все молодцы. Помните в прошлом году мы в рамках акции «Засветись на дороге – сбереги свою жизнь» приклеивали светоотражающие полоски на одежду. Их ещё называют фликерами. Они нужны, чтобы быть заметнее в тёмное время суток. Какие бывают фликеры? Брелоки, браслеты, подвески, наклейки, покрытые отражающим свет материалом. Что блестит так и сверкает, словно искорка огня, это фликер мой сияет на одежде у меня! Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь, ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь. Предлагаю вам ребята сегодня сделать фликеры – брелоки и повесить их себе на портфели. Воспитатель: предлагает учащимся на выбор 3 формы: треугольник, круг, квадрат; самоклеющуюся ленту, карабины.
Учащиеся: выбирают форму фликера и начинают обклеивать её самоклеющейся лентой, проделывают отверстие ножницами или дыроколом, продевают карабины.
Воспитатель: покажите, ребята, какие у вас получились фликеры, молодцы, все справились отлично, фликеры в руках у нас, изготовили сейчас, стали мы заметней в раз, ты, водитель, сбавь-ка газ, давайте теперь прикрепим их на портфели.
Учащиеся: прикрепляют фликеры на портфели.
Воспитатель: Лунтик благодарит вас всех за помощь в изучении правил дорожного движения, теперь он умеет переходить дорогу и может продолжить своё путешествие, давайте подарим Лунтику фликер.
Воспитатель: друзья, понравилось вам занятие? было ли вам интересно? если да, давайте похлопаем друг другу.
Учащиеся: хлопают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ )
МАтериал посвящен вопросам обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями....
Доклад \'\'РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)\'"
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал – «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя»....
Применение здоровьесберегающих технологий в ГПД для профилактики нарушений здоровья учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация: в статье рассматривается отрицательное воздействие школьной среды на функциональное здоровье учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необ...
Конспект интегрированного урока ИЗО + музыка для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Урок способствует созданию положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), посредством изобразительной и музыкальной деятельности....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»
Цель урока продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога....
РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Известный педагог В.А. Сухомлинский писал – «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя». Чтение – это и то чему обучают младших школьников...
Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)
В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...