Конспект открытого урока по математическим представлениям "Закрепление понятий большой - маленький по сказке "Три медведя" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
методическая разработка по математике (1 класс)

Симакова Гея Вячеславовна

На уроке закрепляются понятия большой - маленький (сранивают предметы по размеру, используют альтернативную коммуникацию - карточки действий, смотрят сказку "Три медведя" на ноутбуке и дублируют её на доске с помощью магнитного театра "Три медведя"). Используются физминутки и упражнения для создания позитивного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Методическая разработка

 Конспект открытого урока по математическим представлениям                                 «Закрепление понятий «большой – маленький» по сказке «Три медведя»

                для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

                                                Симакова Гея Вячеславовна

                                                                Учитель

                            ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Характеристика урока:

Тема: «Закрепление понятий «большой - маленький» по сказке  «Три медведя»

Уровень образования: начальный

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса

Тип урока: закрепление знаний

Цель урока: закрепить знание  понятий «большой - маленький»

Задачи урока: образовательные: упражнять в умении сравнивать предметы по величине, развивать внимание, зрительную память, логическое мышление; коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух; воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, усидчивость, отзывчивость; игровые: создание радостного настроения и желания заниматься, используя магнитный театр (сказка «Три медведя»).

Используемые технологии: игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме урока); здоровье-сберегающие технологии (две физминутки со стихами); технологии разного уровня обучения (индивидуальный подход, учитывающий уровень развития обучающегося – задания разной сложности).

Формы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

Используемое оборудование:

Наглядный материал: пиктограммы с изображением изученных сказок (Три медведя, Репка); магнитный театр «Три медведя»; коробки – большая и маленькая; картинки с изображением дрессировщика и медведей; карточки с изображением действий  (большой, маленький, ноутбук, покажи, соедини, раскрась).

Раздаточный материал: кубики - большой и маленький, карточки – большой и маленький, ноутбук, покажи, соедини, раскрась, ламинированные картинки с изображением медведей, стульев и тарелок с кашей, маркеры, пазлы «Мишка», раскраски с мишками, карандаши.

Технические средства обучения (ТСО): ноутбук и мультимедийная презентация –             мультфильм – сказка «Три медведя»  Rutube

Предварительная работа: формирование понятий «большой-маленький», просмотр сказки «Три медведя», разучивание загадки по теме урока, изготовление коллективной аппликации «Три медведя» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игра в магнитный театр «Три медведя».

План:

1Организационный момент  упражнение «Круг друзей»

2Сообщение темы: «Большие и маленькие предметы»

3Задание 1 – сравниваем кубики по величине, соотносим с карточками «большой маленький», раскладываем в коробки  по размеру

4Загадка и презентация (мультфильм – сказка «Три медведя») (пиктограммы сказок)

5Задание 2 – коллективная работа у доски магнитный театр (дублируют фрагменты сказки)

6Физминутка «Три медведя шли домой»

7Задание 3 – найди медведям их стулья и тарелки с кашей

8Профориентация – профессия дрессировщик

9Физминутка «Мишка лапки подними»

10Задание 4 – собери пазлы «Чем любит заниматься мишка»

11Творческая работа  - рисунок-раскраска трёх медведей

12Подведение итогов, рефлексия – карточки действия, упражнение «Молодцы»

                                                   Ход урока:

1Учитель: Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Друзья, давайте  пожелаем  друг другу хорошего настроения, сделаем круг друзей. Упражнение «Круг друзей».

Учащиеся: вместе с учителем выполняют упражнение «Круг друзей» (сидя за партами, берутся за руки и образуют круг).

Учитель: улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения (перечисляет детей или всем).

Учащиеся: улыбаются, можно похлопать.

2Учитель: тема нашего урока - «Большие и маленькие предметы». На столах у учащихся большой и маленький кубики.

3Задание1   покажите мне большой кубик (показывает).

Учащиеся: поднимают вверх руку с большим кубиком.

Учитель: покажите мне маленький кубик (показывает).

Учитель: поднимают вверх руку с маленьким кубиком.

Учащиеся: теперь самостоятельно, покажите большой кубик, маленький кубик.

Учащиеся: выполняют задание.

Учитель: раздаёт маленькие карточки с изображением «большой кубик, маленький кубик». Положите карточку «большой» на большой кубик, карточку «маленький» на маленький кубик.

Учащиеся: выполняют задание.

Учитель: проверяет, молодцы, у всех получилось – собирает карточки. Показывает две коробки разного размера. Положите маленькие кубики в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку.

Учащиеся: выполняют задание.

4Учитель: Ребята, сейчас мы с вами будем смотреть русскую народную сказку, а какую, узнаем, отгадав загадку.

Учащийся:  выходит и загадывает загадку –

Маша в лес пошла с лукошком,

Заблудилась там немножко,

На избушку набрела, кашу съела, спать легла,

А хозяевами снеди оказались?

Учащиеся: отгадывают загадку – три медведя.

Учитель: предлагает учащимся по очереди выбрать из двух пиктограмм сказок (Три медведя, Репка) нужную пиктограмму.

Учащиеся: выполняют, выбирают пиктограмму со сказкой «Три медведя».

Учитель: включает на ноутбуке мультфильм-сказку «Три медведя»

Учащиеся: смотрят первый фрагмент про медведей (кто жил в доме)

5Задание2 учащийся выходит к доске и дублирует просмотренный фрагмент сказки, используя магнитный театр (крепит трёх медведей).

Учитель: предлагает показать самого большого медведя и самого маленького медведя, включает следующий фрагмент сказки (Маша ест из трёх тарелок кашу)

Учащийся: выходит и дублирует на доске (крепит на стол три тарелки и три чашки)

Учитель: предлагает показать самую маленькую тарелку с чашкой, спрашивает какого мишки она, затем самую большую тарелку с чашкой, какого мишки (большого или маленького), включает следующий фрагмент сказки (Маша садится на стулья)

Учащийся: выходит и дублирует на доске (крепит стулья) и показывает самый большой и самый маленький стул, говорит, чьи они.

Учитель: включает последний фрагмент сказки (Маша ложится в кровати)

Учащийся: выходит и дублирует, крепит три кровати, показывает большую, маленькую, рассказывает, на какой кровати понравилось спать Маше.

6Физминутка «Три медведя шли домой»:

Три медведя шли домой (дети с учителем идут по кругу, держась за руки)

Папа был большой – большой (идут в середину круга, поднимают руки вверх),

Мама с ним пониже ростом (отходят назад руки в стороны),

А сынок – малютка просто (держась за руки, приседают),

Очень маленький он был (ещё раз приседают), с погремушками ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь, с погремушками ходил (стучат кулачками).

7Задание3 Учитель: ребята, три медведя пришли домой из леса, давайте их накормим кашей (выдаёт учащимся ламинированные листы с изображением трёх медведей и трёх тарелок с кашей, маркеры), нужно соединить тарелки и медведей по размеру.

Учащиеся: соединяют тарелки с кашей и медведей, подбирая по размеру.

Одному учащемуся предлагается такое же задание, но с липучками (разный уровень сложности).

Учитель: предлагает перевернуть листы, с другой стороны соединить медведей со стульями (маркерами), одному – липучками.

Учащиеся: выполняют задание.

8Учитель: спрашивает, кто из детей был в цирке, как называется профессия людей, дрессирующих животных (профориентация), показывает фото и картинки с изображением дрессировщика медведей.

Учащиеся: отвечают, что это профессия - дрессировщик.

Учитель: предлагаю вам тоже побыть дрессировщиками и подрессировать мишку

9Физминутка «Мишка лапки подними»

Мишка лапки подними (дети, сидя или стоя за партами, поднимают руки вверх),

Мишка лапки опусти (дети опускают руки вниз),

Мишка, мишка постучи (дети стучат ногами по полу),

Мишка, Мишка порычи (дети рычат, руки – «когти»),

И животик свой потри (дети гладят живот), раз, два, три (хлопают в ладоши).

10Задание4 Учитель: ребята, предлагаю посмотреть, какие дрессировщики из вас получились, чему вы научили своих мишек (выдаёт пазлы «Мишка»).

Учащиеся: собирают пазлы с мишками и рассказывают, что умеет их мишка (кататься на коньках, поливать цветы, гулять с зонтиком и т.д.).

11Учитель: молодцы ребята, хорошие дрессировщики из вас получились.  Мы с вами уже делали коллективную аппликацию трёх медведей из геометрических фигур, а сегодня предлагаю вам выбрать медведей и раскрасить их карандашами. Предлагает раскраски на выбор (папа медведь, мама медведица, мишутка).

Учащиеся: выбирают медведей и раскрашивают их карандашами (творческая работа).

12Учитель: вывешивает работы детей на доску. Отличные медведи у вас получились (снова повторяют большой и маленький медведь), вам нравятся ваши работы, давайте похлопаем друг другу.

Учитель: раздаёт маленькие карточки действий на липучках. Давайте повторим, что мы делали сегодня на уроке (рефлексия), сам показывает на доске (крепит карточки по одной)

Карточки большой и маленький  - сравнивали предметы по величине,

Карточка с ноутбуком – смотрели сказку «Три медведя» на ноутбуке,

Карточка покажи – показывали на доске магнитный театр,

Карточка соедини – соединяли мишек с тарелками и стульями,

Карточка раскрась – раскрашивали медведей.

Учащиеся: выполняют за учителем (крепят карточки действий по одной на липучках у себя на листах).

Учитель: проверяет, молодцы ребята, урок окончен, вставайте в круг, давайте выполним упражнение «Молодцы».

Учащиеся встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят: «Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!» После чего руки детей взметаются вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе

План-конспект урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе по ФГОС (2 поколения).Тема урока: Jim\'s birthdayУМК: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва"Enjoy English" 3 кл...

Конспект открытого урока по ОРКСЭ ОПК по теме: «От рождения до вечности». 4 класс

Цель урока: Познакомить  учащихся с православным пониманием сущности  Церковных Таинств. Задачи урока:- учебные: сформировать общее понимание церковной жизни в связи с совершением...

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: К. И.Чуковский « Федорино горе» 2 класс

Тема урока: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского  «Федорино горе»».Цель: знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе».Задачи: владеть знаниям...