Анализ воспитательной деятельности учащихся 2 класса
материал (2 класс)
Опубликован анализ воспитательной деятельности учащихся 2 д класса за 2022-2023 учебный год. Указаны цели и задачи воспитательной работы. Показаны пути достижения их. Проведен анализ основных мероприятий и событий за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_2_d_shigina_2022-2023.docx | 49.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя
2 «д» класса за 2022-2023 учебный год.
Класс_2 «д»_
Классный руководитель Шигина И.А.
Период работы с классом_1.09.2021-30.05.2023
- Анализ эффективности целеполагания:
2022-2023 уч. год являлся вторым годом обучения. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания во втором классе стали более полно проявлять свои возможности и способности. Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе для развития детей.
Цель воспитательной работы класса : создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие и развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.
Задачи:
• Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
• Способствовать воспитанию патриотизма, мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
• Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
• Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Как классный руководитель, планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в школе:
учебно-познавательное направление,
гражданско–правовое
патриотическое воспитание,
художественно–эстетическое воспитание,
экологическое
трудовое направление,
информационное направление,
работа с родителями.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными и реальными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся 2 –го класса.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, экскурсии.
За 2022-2023 учебный год были проведены тематические классные часы по плану воспитательной работы начальной школы. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе, на дорогах, в общественных местах», «Безопасность в сети Интернет», «День Победы», «День космонавтики», «Всемирный день защиты животных», «Противопожарная безопасность»», «День героев Отечества», «День матери», «Урок цифры», «Правила поведения на каникулах», классные часы, посвященные юбилейным датам поэтов и писателей и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений учащихся об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы о соблюдении правил и норм поведения в школе и классе, развитие представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Масленица», «Моя семья», «Сагаалган-праздник Белого месяца», «Блокада Ленинграда», «День творчества и вдохновения», «День чтения», просмотр кинофильмов ( Чистодей, Эра, Мой танец) и др.;
Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «Правила поведения в природе», «Здоровое питание» , «Друзья наши меньшие»,и др.
Классные праздники –«День здоровья», «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Праздник бабушек и мам- 8 Марта, Экскурсия в Музей старообрядцев и усадьбу старообрядцев в Тарбагатайском районе с. Десятниково (организованную классным руководителем и родителями)
В классные мероприятия были включены все учащиеся класса.
Считаю, что практически все поставленные задачи реализовывались в течение учебного года.
- Анализ развития коллектива класса
В 2 «д» классе обучается 30 учеников. Из них:- мальчиков 15, девочек 15;
2014 г.р. – 24, 2013 г.р. – 1, 2012 г.р. – 5 учащихся.
В классе 8 детей из многодетных семей (Бадмацыренов Б., Георгенов Б., Бубеев А., Раднаев А., Похолков К., Зверьков А.,Жамсуева Б., Молчанова Ю.,).
24 учащихся воспитываются в полных семьях, у шестерых детей семья неполная (воспитывает одна мама) – Молчанова Ю.,Похолков К., Севергин Н.,Цыденова Н., Чирков С., Чойдонова Л.) Все семьи благополучные, родители проявляют заинтересованность в детях, их школьных успехах, социально запущенных детей нет. Семей, нуждающихся в особом педагогическом контроле, не выявлено. На особом контроле находится Имеев О., у которого наблюдаются проблемы познавательного и поведенческого характера.
Социально-психологический микроклимат в классе положительный. У детей наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе выделилось организующее ядро класса: Булгакова М., Рычкова А.. Чирков С., Дондупов А., Винокуров С., Амагаев Д, Цыденова Н., Чойдонова Л.., Похолков К., Барданов А.– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В течение учебного года необходимо было корректировать некоторые поступки учащихся, т.к. имели место случаи негативного влияния (Барданов А., Имеев О., Севергин Н.) Одним из путей, предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся, а также индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Одним из важных моментов текущего года было вступление детей в движение «Орлята России». Класс работал по специальной воспитательной программе по реализации треков : Орленок- лидер, Орленок- -эрудит, Орленок- спортсмен, Орленок-доброволец, Орленок- хранитель исторической памяти. Дети реализовывали свои возможности в разных направлениях деятельности через игровые, проектные, художественные, практические задания. Наиболее понравились треки: Орленок-лидер, в котором каждый ребенок смог проявить свои лидерские качества, организовав небольшое мероприятие в своей команде: составляли логические задания, организовывали подвижные игры, писали рассказы о своих друзьях, сочиняли рассказы и сказки о животных. Много положительных эмоций испытали дети при прохождении трека Орленок-хранитель исторической памяти, на котором они рассказывали о своих семьях, приносили фотографии членов семьи, свои детские фото. Трек Орленок-эрудит позволил учащимся проявить свои интеллектуальные способности во время викторин, математического боя, разгадывания кроссвордов и ребусов (много материала дети приносили сами для команд).
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, очень редко имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Итоги социометрии:
Социометрия выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеют благоприятный статус.
Коэффициент сплоченности класса КВ=43%, что, согласно шкале говорит о сверхвысоком уровне сплоченности.
Шкала: I -15-20% низкий уровень, II – 21-30% средний уровень, III – 31-40% высокий уровень, IV – 41% и выше сверхвысокий уровень
Уровень благополучия взаимоотношений в группе средний, т.к. процент детей первых трех статусов составил 55%
Шкала 10-40% низкий, 40-60% средний, 61% и выше высокий
Эмоциональный фон в классе средний - 56 % ребят имеют высокий и средний коэффициент удовлетворенности (КУ)
Шкала 10-40% низкий, 40-60% средний, 61% и выше высокий
На основании социограмм можно сделать вывод о наличии в классе отдельных групп по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается крепкое ядро с лидерами Хандажаповой А и Цыденовой А, а в группе мальчиков - ядро с лидерами Чирковым С и Бардановым А. Две звезды Рычкова А, Георгенов Б. образовали свои небольшие триады, не входящие в вышеназванные ядра. Среди популярных, кроме шести звезд Бадмаева С (входит в ядро девочек) и Амагаев Д примыкает к триаде Георгенова Б.
Непопулярные дети с нулевым коэффициентов удовлетворенности Бубеев А, Дондупов А, Имеев А, Савельева К, Санжиев А, Севергин Н, Темникова А
Изолированный Санжиев А.
Ученики с большим числом отрицательных выборов: Имеев О., Севергин Н., Амагаев Д.
( Санжиев А., по результатам социометрии, показал результат «изолированный». Могу дополнить ,что ребенок очень много пропускал уроков по болезни, у него нет близких друзей в классе, но к мальчику дети относятся хорошо, на переменах и после занятий играют , общаются.)
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Внеурочной деятельностью охвачено 100% учащихся. Дети с удовольствие посещали кружки и секции в гимназии на протяжении всего учебного года. Около50% детей посещают учреждения дополнительного образования. Все дети задействованы в реализации треков движения «Орлята России».
Курсы внеуроч. деятельности в гимназии | Доп .учреждения | |||||||||||
№ | ФИ | Орлята России | Умники и умницы | Разговоры о важном | Юный Пикассо | Футбольный клуб | танц. студия | спорт секции | бассейн | танцев.студии | малая академия наук | худ .школа |
1 | Амагаев Дмитрий | + | + | + | ||||||||
2 | Бадмаева Санжана | + | + | + | ||||||||
3 | Бадмацыренов Баяр | + | + | + | ||||||||
4 | Барданов Арсалан | + | + | + | ||||||||
5 | Бельская Милана | + | + | + | ||||||||
6 | Бубеев Аюша | + | + | + | + | |||||||
7 | Булгакова Мария | + | + | |||||||||
8 | Винокуров Александр | + | + | + | ||||||||
9 | Георгенов Барас | + | + | + | ||||||||
10 | Дондупов Айдар | + | + | + | ||||||||
11 | Жамсуева Баира | + | + | + | ||||||||
12 | Зверьков Артем | + | + | + | ||||||||
13 | Имеев Ошор | + | + | + | ||||||||
14 | Коростелёва Ирина | + | + | + | + | |||||||
15 | Молчанова Юлия | + | + | |||||||||
16 | Похолков Николай | + | + | + | + | |||||||
17 | Раднаев Ардан | + | + | + | + | + | ||||||
18 | Рычкова Алиса | + | + | + | ||||||||
19 | Савельева Карина | + | + | + | ||||||||
20 | Санжиев Арсалан | + | + | + | ||||||||
21 | Сахьянова Есуна | + | + | + | ||||||||
22 | Севергин Никита | + | + | |||||||||
23 | Сергеева Милана | + | + | + | ||||||||
24 | Тарнуева Яна | + | + | + | ||||||||
25 | Темникова Анна | + | + | |||||||||
26 | Хандажапова Алина | + | + | + | ||||||||
27 | Цыденова Анастасия | + | + | + | ||||||||
28 | Чирков Савва | + | + | + | ||||||||
29 | Чойдонова Любовь | + | + | |||||||||
30 | Коренев Артем | + | + | + |
Участие членов классного коллектива в школьных, районных, республиканских конкурсах:
№ | ФИ | Конкурсы рисунков | Конкурсы чтецов | Интеллект. конкурсы и олимп. | Спорт конкурсы | Конкурсы поделок | экологич. конкурсы | Конкурс литер-худ.композ. |
1 | Амагаев Дмитрий | + | + | + | ||||
2 | Бадмаева Санжана | + | + | + | + | + | ||
3 | Бадмацыренов Баяр | + | + | + | ||||
4 | Барданов Арсалан | + | + | + | + | |||
5 | Бельская Милана | + | + | + | ||||
6 | Бубеев Аюша | + | + | + | ||||
7 | Булгакова Мария | + | + | + | + | |||
8 | Винокуров Александр | + | + | + | ||||
9 | Георгенов Барас | + | + | + | + | |||
10 | Дондупов Айдар | + | ||||||
11 | Жамсуева Баира | + | + | + | ||||
12 | Зверьков Артем | + | + | + | ||||
13 | Имеев Ошор | + | + | |||||
14 | Коростелёва Ирина | + | + | + | + | |||
15 | Молчанова Юлия | + | + | + | ||||
16 | Похолков Николай | + | + | + | + | |||
17 | Раднаев Ардан | + | + НПК | + | + | |||
18 | Рычкова Алиса | + | +поб ШУ | + приз ШУ | + | + | ||
19 | Савельева Карина | + | + | + | + | |||
20 | Санжиев Арсалан | + | + | + | ||||
21 | Сахьянова Есуна | + | + | + | ||||
22 | Севергин Никита | + | + | |||||
23 | Сергеева Милана | + | + | |||||
24 | Тарнуева Яна | + | + | + | ||||
25 | Темникова Анна | + | + | + | ||||
26 | Хандажапова Алина | + | + | + | ||||
27 | Цыденова Анастасия | + | + | + поб ШУ | + | |||
28 | Чирков Савва | + поб ШУ, приз ГУ (Грамматик) | + | + | ||||
29 | Чойдонова Любовь | + | + НПК ГУ | + | ||||
30 | Коренев Артем | + | + | + |
4 .Анализ работы органов самоуправления
В начале года был сформирован актив класса. Капитан класса Чирков Савва, который является формальным и неформальным лидером класса. Очень ответственный мальчик. Помощники капитана помогали в проведении различных мероприятиях, организации дежурства в классе, столовой, по школе. Особые способности лидерства проявились у Булгаковой М., Барданова А., Цыденовой Н.,Винокурова С..
Конечно, в силу своих возрастных особенностей, выполнение обязанностей членов самоуправления проходило под контролем учителя.
Особо хочу отметить сформированность постоянных групп дежурства по классу, в столовой (5 микрогрупп по дням недели со своим командиром). Дети знают свои обязанности, очень ответственно к ним относятся. Во 2 классе они уже без напоминания организовывали дежурство, практически без помощи учителя. Во время дежурства по школе дети были разделены по постам, знали, какие требования предъявляются к дежурным и очень ответственно к ним относились.
Проблему в организации самоуправления вижу в недостаточной инициативе и самостоятельности актива класса. Пока работают только по инициативе и под контролем учителя.
5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Разнообразные классные часы, праздники, трудовые дела, олимпиады и конкурсы достаточно позволяют разнообразить воспитательную работу с классом, что соответствует интересам и желанием учащихся: петь, танцевать, рисовать, декламировать и т.д. Каждый может найти себе занятие по душе. Все это также способствует сплочению классного коллектива и социализации детей.
В процессе деятельности образовались свои традиции:
- проведение Дня именинника (по сезонам),
- обмен взаимными подарками, обмен объявлениями-пожеланиями друг другу.
Одними из главных достижений классного коллектива является прохождение успешной адаптации детей к новым условиям , включение в общественную жизнь класса и школы всех учащихся, положительная динамика взаимоотношений в классном коллективе.
Как классный руководитель пользуюсь технологией КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела), которая основана на позитивной деятельности, активности и положительных эмоциях, которые лежат в основе осуществления творческих дел. Одной из главных воспитательных технологий в своей деятельности считаю здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного климата в коллективе, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
В текущем году в школах был реализован курс «Разговоры о важном». Темы занятий были приурочены к конкретным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. Целью курса было: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Положительно то, что уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Изучаемый материал преподносился с учетом возрастных особенностей младших школьников, в доступной форме. Все темы детей заинтересовали, особо проникновенно прошли занятия на темы: День матери, День России, День снятия блокады Ленинграда, День Победы, День героев России. На следующий год планирую завести специальные тетради для работы на данном занятии.
6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
В воспитательной работе нельзя не учитывать разноуровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы занятия по подготовке к конкурсам, олимпиадам, работа на образовательном сайте Учи.ру., Вебграмотей (Читательская грамотность), Высшая школа делового администрирования (публикация творческих работ), подготовка к участию в школьных , городских мероприятиях (городская олимпиада «Быстрый счет»-3 призовое место ГУ, «Грамматик»- победитель ШУ, конкурсы чтецов, викторины, НПК и т.д.). При подготовке к любому мероприятию предшествовала индивидуальная или групповая работа.
Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя: Севергин Н, Имеев О. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты: повысилась техника чтения (Имеев.О,Севергин Н научился читать, стал писать под диктовку), улучшились результаты по математике, русскому языку).
Много индивидуальных бесед было проведено на тему взаимоотношений с одноклассниками, что также дает положительные результаты. (Барданов А., Дондупов А., Севергин Н.,Амагаев Д.).
Большая работа проведена с Бельской М., которая на протяжении 1 класса никак не могла адаптироваться к школе, много плакала, постоянно жаловалась на плохое самочувствие, просила, чтобы ее забрали домой. Путем совместных усилий с родителями, во 2 классе девочка успокоилась, стала оставаться на полный рабочий день на занятиях, перестала плакать, стала работать на уроках.
Для индивидуальной работы с детьми я использовала следующие формы:
- проведение индивидуальных бесед, консультаций с детьми .
- встречи с родителями и детьми.
- оказание методической помощи детям и их родителям.
- привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.
- Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
Направления работы с родителями:
изучение семей учащихся;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
родительские собрания.
За прошедший учебный год мною было проведено 3 классных родительских собрания по плану воспитательной работы школы: итоги входного контроля, план работы на новый учебный год, особенности программы 2 класса, особенности оценивания учащихся 2-го класса, итоги 1 полугодия, итоги учебного года, новый документ федерального государственного образовательного стандарта- ФООП.
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание, важность чтения.
По итогам контроля за каждую четверть родителям раздавала результаты работ и краткие рекомендации по проблемным темам и особенностям развития и поведения детей, постоянное информирование о текущих оценках в дневниках учащихся и в Электронном журнале.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями очно и дистанционно по вопросам усвоения программы обучения, поведения детей, взаимоотношения учащихся, что, несомненно, приносило положительные результаты.
Родители помогли организовать проведение новогоднего праздника, покупку и подвоз подарков для детей, сопровождение и подвоз на экскурсию в Тарбагатайский район в с.Десятниково , посещение усадьбы и музея старообрядцев; оформление к праздникам Нового года, организовывали участие детей в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Кроме того, по мере необходимости проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощи в учебном и воспитательном процессе.
Многим родителям объявлена благодарность за помощь классу и школе: супругам Амагаевым, Бардановым, Бельским, Савельевым, Раднаевым, Сахьяновым, Имеевым . В следующем учебном году необходимо продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Родители, не посетивших ни одного родительского собрания : мама Севергина Н. (общались только по телефону. Остальные родители если не могли прийти в день проведения собрания, приходили в другой день.
Со всеми родителями налажен контакт, отношения понимающие, адекватные.
Очень активно проявили себя папы: Амагаев В.Д, Георгенов В- изготовляли макеты машины, пулемета для лит-муз композиции, Раднаев-покупка и подвоз подарков; мамы Амагаева А.А.,Савельева Е.В.,Бельская АА Сагадарова МБ- организация и сбор денежных средств на проведение праздников, покупку билетов на представление, поездку на экскурсию, покупку костюмов к празднику.
Мои предложения по организации воспитательного процесса в школе:
- для реализации воспитательных задач в классе выделять по 1 классному часу в месяц по темам, предлагаемым классным руководителем;
-увеличить количество часов для проведения психологических тренингов с детьми для сплочения классного коллектива.
В третьем классе: продолжать работу над формированием ученического коллектива;
- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.
Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Ну и конечно нужно продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим, патриотизма.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год
Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....
Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...
Анализ воспитательной деятельности 1 класса
Анализ воспитательной деятельности 1 класса за учебный год по направлениям....
Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.
Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе по следующим направлениям: нравственно-эстетическое, гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...
Анализ воспитательной работы учащихся 1 класса.
Отчёт о проделанной воспитательной работе с учащимися 1 класса в 2017-2018 уч. году....
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.
Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную деятельность за учебный год....
Анализ воспитательной деятельности
Анализ воспитательной деятельности (начальное общее образование). Примерный шаблон....