Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.
материал (1 класс) по теме
Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе по следующим направлениям: нравственно-эстетическое, гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, экология и краеведение, учебно-познавательное ,индивидуальная работа с учащимися, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной деятельности в 1 классе за 2012-2013 учебный год. | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной деятельности
за 2012-2013 учебный год
в 1-а классе.
Классный руководитель :Щербакова А.А.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошлом году.
В начале 2012-2013 учебного года в классе была поставлена следующая цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива.
- Развитие общей культуры школьников.
В первом классе каждый ребенок отдельная личность , у ребят нет ни общих интересов, нет общих дел, они разобщены, поэтому поставленные цель и задачи определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста, стремлением достижения паритета между образованностью и здоровьем учащихся, с учетом имеющихся педагогических условий.
Работа велась по следующим направлениям: нравственно-эстетическое, гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, экология и краеведение, учебно-познавательное ,индивидуальная работа с учащимися, работа с родителями .
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. По данным диагностики почти все ребята прошли адаптацию успешно и за короткий период времени.
Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. Но в своей работе я применяла и другие различные формы и методы деятельности.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, конкурсы рисунков и поделок , праздничные программы, викторины ,беседы, КТД, проектные работы, соревнования, выставки-конкурсы ,направленные на решение конкретных задач.
2.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности класса и школы.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в учебно-познавательную деятельность :участие в экологической неделе, неделе литературного чтения, в КТД школы, школьных олимпиадах, интернет- олимпиадах, школьных конкурсах, районных конкурсах и т.д. Все ребята класса были вовлечены в кружки:
- проектная деятельность « Почемучкина школа», где ребята с помощью учителя, родителей создавали проекты «Мой питомец», « Выращивание кристаллов», « Моя семья» и т.д.
- «Риторика», на этом кружке ребята учились общаться, развивали свою речь.
- «Учусь творчески мыслить», где ребята развивали образное мышление, умели ориентироваться в нестандартных ситуациях, проявляли творчество и инициативность.
- «Азбука нравственности», на этом виде кружковой деятельности учащиеся учились взаимопониманию ,вежливости, умению управлять собой ,уважению старших и сверстников и т.д.
- «Музыкальное путешествие», этот кружок способствовал развитию эстетического вкуса.
- Физкультурный кружок является одним из элементов физкультурно-оздоровительного направления . Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач, поэтому физкультурные занятия прививали детям образ здоровой жизни, любовь к спорту, проводились физкультминутки на уроках и на самоподготовке, игровые перемены с музыкальным сопровождением, проведение гимнастики до уроков.
- Экологический кружок. Работа по экологии велась с интересом, посещение станции юннатов способствовало привитию детям любови к животным и окружающей среде.
Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты, считаю, что есть потенциал в работе, за счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в учебно-познавательную деятельность.
Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. В течение года проводились мероприятия по формированию духовно-нравственных качеств личности. Классные часы по воспитанию толерантности, доброты, милосердия , уроки мужества и другие. Ребята приняли участие в КТД школы «Как верный солдат на границе России,мой город смотрящий вперед».В следующем учебном году необходимо продолжить работу по данному направлению .
Работа по экологии и краеведению велась с интересом, ребята принимали участие в озеленении класса, участвовали в неделе по окружающему миру, где принимали активное участие во всех конкурсах, заявленных в этой неделе.
Учащиеся получили высокую оценку своей деятельности, награждены грамотами.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные традиционные мероприятия детей и родителей (День Знаний, Новый год, 8 марта,23 февраля), индивидуальные консультации, родительские недели, родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, помогали в воспитании учащихся, укреплении материально-технической базы школы: покупка доски, шторы для класса и т.д.
На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса, школы.
Наиболее яркое проявление индивидуальностей учащихся произошло во время участия в таких мероприятиях : совместное мероприятие по ПДД для учащихся 1 классов «Ты шагаешь по улице», инсценировка сказки на Новый год, участие в неделе по литературному чтению «Уроки Добра», неделе по окружающему миру, показ сказки на экологическую тему, где ребята совместно сочиняли сказку, делали костюмы и декорации, КТД школы.
Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях городского уровня, интернет –олимпиадах международного уровня: « Душа по капле собирает свет», фестиваль «Радуга -2013»олимпиада по сказкам для 1 класса и ЧИП. Участие в конкурсе –выставке «День урожая» . Некоторые поделки учащихся получили высокую оценку. Ребята были награждены грамотами и дипломами.
Есть ученики в классе, которые избегают активного участия в проводимых мероприятиях, в силу своих индивидуальных особенностей, но после проводимой работы с ними, удается добиться активности с их стороны, но остается проблема самостоятельного инициативного участия.
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителем преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой, при этом наблюдалось некоторое проявление тревожности, связанное с адаптационным периодом обучения в 1классе.
4.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:
1.Родители принимают участие в планировании мероприятий и организации классных дел и мероприятий(подарки на 8 марта девочкам, поздравление мальчиков).
2.Практически все родители посещают общешкольные и классные собрания.
3. Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, оказал помощь школе в осуществлении ремонта кабинета, решении всех текущих вопросов.
Хотелось бы улучшить дружеские отношения между семьями в классе , чтобы отношения стали более доверительными.
5.Выводы.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целью и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1.Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 год
В коллективе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 класс....
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Полный анализ воспитательной работы школы...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовос...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.год
Отчёт о проделанной воспитательной работе в 1 классе за 2012-2013 уч.год...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 г
Анализ воспитательной работы по разным направлениям...
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....