Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
статья (3 класс) по теме

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_kl.rukovoditelya.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово

Анализ

воспитательной  деятельности  

     классного руководителя

 Составила: Бурова Любовь Петровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №37» г.Кемерово

2012

Анализ

воспитательной  деятельности  3 – а класса

за   II полугодие 2011/2012  учебного года

                                            Классный руководитель: Л. П. Бурова

Цель ВР на текущий учебный год: - формирование личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативные навыки, продолжать работать над развитием

ученического самоуправления.

  1. Создавать положительную мотивацию к участию в городских мероприятиях.
  2. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью.
  3. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
  4. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну; приобщать к народным традициям.
  5. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность.
  6. Вовлекать обучающихся в активную жизнь в социуме (кружки, секции..)
  7. Привлекать родителей к сотрудничеству, активизировать их деятельность в

жизни классного коллектива через:

-психолого-педагогическое просвещение родителей;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в классе

п/п

Виды деятельности

                Задачи

Ответственный

 Охват

Сроки

       1. Социально – нравственное  направление

1

 «Культурное наследие – К своим истокам прикоснись»  - прогулки по городу, фотографирование «Мы любим бывать здесь»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений, экологическую грамотность учащихся; воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл. руководитель

Родители

2 7чел

Январь

2

«Давно отгремела война» - конкурс рисунков

Воспитывать чувство гордости за свой район, город, страну

Кл. руководитель

Родители

28чел

Май

3

Еженедельные Уроки осторожности

Формировать сознательную дисциплину

Кл. руководитель

25 чел

сентябрь - май

4

Беседа «Есть такая профессия - Родину защищать»

Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

Кл. руководитель

Кондрийкий Н.В.

28 чел

Январь

5

Час общения «Тепло родного дома»

Формировать у обуч-ся  любовь к семье, предкам, …

Кл. руководитель

27 чел

Февраль

6

Беседа «Добро и зло»

Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

Кл. руководитель

24 чел

Март

7

Час общения «Скажи себе сам»        

Показать закономерности жизни и развития общества и человека в нём

Кл. руководитель

25 чел

Апрель

8

СКС «Будем беречь друг друга»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

Кл. руководитель

28 чел

Апрель

9

Урок Города «Мы живём в России»

Формировать у обуч-ся  гражданско-патриотическое сознание

Кл. руководитель

28 чел

Январь

10

Урок Города «Пионерское детство моих родителей»

Формировать у обуч-ся  гражданско-патриотическое сознание

Кл. руководитель

28 чел

Апрель

11

«С любовью к городу – Мир моих увлечений» - составление сборника стихов о городе

Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

Кл.руководитель

Родители

27 чел

Май

12

Изготовление открыток ко дню Победы

Формировать у обуч-ся  гражданско-патриотическое сознание

Кл. руководитель

28 чел

Май

13

Конкурс сочинений «Мой класс – мои друзья»

Формировать у обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

Кл.руководитель

Родители

28 чел

Май

14

СКС «Мои увлечения»

Формировать необходимость посещать кружки….

Кл. руководитель

25 чел

Январь

15

Викторина  «Вместе – дружная семья»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

Кл.руководитель

28 чел

Май

16

Беседа   «Человек и природа»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

Кл. руководитель

28чел

Апрель

17

Час общения «Умеем общаться»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

Кл. руководитель

28 чел

апрель

18

СКС «Когда рядом много людей»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

Кл. руководитель

27 чел

Май

19

Автоэкскурсия  по городу

Прививать любовь к родному краю

Кл. руководитель

25чел

Май

20

Час общения «Праздник Весны и Труда»

Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

Кл.руководитель

28 чел

Май

21

Встреча с тружеником тыла Макаровой Т.Е.

Прививать любовь к родному краю, гордость за людей, которые участвовали в боях

Кл.руководитель,

Костылева Н.И.

28 чел

Май

22

Конкурс сочинений «Если бы я стал президентом РФ»

Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

Кл руководитель

28 чел

Март

23

Участие в социокультурной акции «Чистому городу – Чистое слово»

Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений и активной гражданской позиции

Кл руководитель

28 чел

Апрель

24

Участие в городском конкурсе творчества «Я, мой город и Подорожник»

Воспитывать чувство гордости за свой район, город

Кл руководитель

28 чел

Апрель

2.  Общеинтеллектуальное направление

1

Неделя математики

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл. руководитель

25 чел

Март

2

«ЭМУ»- участие творческой команды

Формировать основные понятия об эффективных способах мыслительных действий

Кл. руководитель

19  чел

Май

3

Неделя окружающего мира

Формировать творческую активность;воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл .руководитель

25 чел

Май

4

«Кенгуру»-Всероссийский конкурс

Воспитывать самостоятельность, инициативность

И.А.Корчагина

Кл.руководитель

16  чел

Март

5

Участий в дистанционной олимпиаде

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл. руководитель

Родители

16  чел

сентябрь-май

6

Участие в районной научно-практической канференции «Хочу всё знать»

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл руководитель, Родители

2 чел

Март

7

Участие в городской олимпиаде «Первые шаги в науке»

Формировать творческую активность

Кл .руководитель

2 чел

Апрель

8

Участие в областной научно-практической конференции «Диалог-2012»

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл руководитель

1 чел

Май

9

Участие во Всероссийской мультиолимпиаде-марофоне «Муравейник»

Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

Кл руководитель

5 чел

Апрель

10

Участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа»

Формировать творческую активность;воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл руководитель

16чел

Май

3.Общекультурное направление

1

Еженедельные беседы по ПДД и ОБЖ

Воспитывать у обуч-ся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

28 чел

сентябрь - май

2

Еженедельные Дни Именниника

Формировать внимательное отношение друг к другу

Кл.руководитель

27 чел

сентябрь

- май

3

СКС «Здоровый образ жизни, что это такое»

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

28 чел

Апрель

4

Посещение районной библиотеки «Исток», развлекательно – познавательная программа

Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

(культурологических)

Кл.руководитель

28 чел

сентябрь- май

5

Весенняя  экскурсия в природу

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни .Прививать любовь к родному краю

Кл.руководитель

24 чел

Апрель

6

Генеральная уборка кабинета

Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

(культурологических)        

Кл.руководитель

28 чел

сентябрь – май

7

Приезжий театр в школу

Воспитывать чувство коллективизма

Кл.руководитель

24 чел

сентябрь - май

8

Викторина по ПДД «Азбука дороги»

Воспитывать чувство ответственности за себя и близких

Учитель физ-ры Е.А.Березуцкая

25 чел

Февраль

9

Оформление праздничных газет

Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

Пресс - служба

5 чел

сентябрь-май

10

Час общения  «Премудрости дедушки Этикета»

Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

(культурологических)        

Кл.руководитель

28 чел

Март

11

Урок здоровья «Здоровые зубы – красивая улыбка»»

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Врач-стомотолог «Улыбка».

28чел

Апрель

12

Культпоход в театр для детей и молодёжи

Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

(культурологических)

Кл.руководительродители

28 чел

сентябрь – май

13

Изготовление открыток ко дню Победы

Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

Кл.руководитель

26 чел

Май

14

Урок по пропаганде здорового питания

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Кл.руководитель

27 чел

Январь

15

Сбор макулатуры

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

Кл.руководитель

28 чел

Май

16

СКС «Мы вместе!» - школа вежливости

Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

Кл.руководитель

27 чел

Апрель

17

Посещение Спорт Клуба «Зимняя вишня» (игра в боулинг)

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Воспитывать чувство коллективизма

Родители, кл.руководитель

26 чел

Май

  1.  Работа с родителями

1

Родительские собрания

Оказывать содействие в раскрытии внутреннего потенциала семьи, проявлению её активности в жизни школы, класса

Кл руководитель

24чел

сентябрь

- май

2

Индивидуальные беседы, консультации

Способствовать успешной адаптации учащихся к жизни в обществе и на рынке труда

Кл.руководитель

1-7 чел

сентябрь - май

3

Совместные праздники (родители и дети)

Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых

Кл руководитель

20

чел

сентябрь – Май  

4

Выезд в театр детей и молодёжи

Формировать дружеские отношения; основных общеэстетических понятий

Кл.руководитель

24чел

сентябрь - май

5

Создание презентации класса к концу  уч. года

Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

Родительница

Г.Н.Абрамова

28 чел

май  

8

День Именинника

Воспитание коллективизма, коммуникабельности

Кл.руководитель

Род. комитет

28 чел

сентябрь  -  май

10

Посещение Спорт Клуба «Зимняя вишня» (игра в боулинг)

Воспитание коллективизма, коммуникабельности

Кл.руководитель

Род. комитет

27 чел

Май

Выводы:                  Вся программа воспитательной работы построена и проведена  с учётом городской программы воспитания школьников «С любовью к городу!», «Этической грамматики» А.И.Шемшуриной, организации работы с обучающимися по гражданскому воспитанию Л.М.Булдыгиной, авторской программы (Буровой Л.П.)  «Я - Личность» и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  

     Воспитательная работа в 3 классе во  II  полугодии была для обучающихся и их родителей разнообразной и интересной. Рекомендации 1-го полугодия учтены и включены в план работы учителя во II  полугодие. Все мероприятия  проведены с учетом возрастных особенностей детей. Работа продолжалась в игре «Путешествие в мир Знаний на корабле «Алые паруса».  

      На нашем классном корабле «Алые паруса» - проходили различные мероприятия беседы, игры, которые способствовали сплочению  коллектива. По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли такие праздники, как: «Тепло родного дома», «Здоровый образ жизни, что это такое»;  уроки  города  «Мы живём в России», «Пионерское детство моих родителей»;  встреча с ветераном военных лет Макаровой Т.Е.; классные часы -  «Умеем общаться»,  «В труде человек хорошеет», «Премудрости дедушки Этикета»;    автоэкскурсия по городу  и различные спортивные соревнования. При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство детей общительны, отзывчивы, любят вместе проводить внеурочное время, коллективно посещают различные кружки.

      В течение всего полугодия  я обеспечивала  благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и  раскрытия его потенциальных возможностей. Результат: 3 ученицы получили денежные премии за участие в областном конкурсе сочинений «Если бы я был президентом РФ» ( Дейзенгер С,  Жаббарова Е., Волкова Д); призовые места в городском конкурсе «Я, мой город и Подорожник» (Топорова Е - 1 место, Карманова А. - 3 место); Погуляев Е. получил Диплом международного детского творческого фестиваля «Южный Полюс» за рисунок; класс награждён  Благодарственным письмом за участие в городской социокультурной акции «Чистому городу – Чистое слово», ребята печатали свои творческие работы во всероссийской газете  «Добрята» - (Матвейчук Е - статья, Карманова А. – стихотворение, Ковешникова В. – стихотворение, Топорова Е. – статья,  Погуляев Е. – рисунок) и  от редакции всероссийской газеты «Добрята» за творческое участие во всероссийском проекте «Дети для детей» получили Благодарственные письма. Детский коллектив второй раз за год отмечены Грамотой и сладким пирогом, как победители, за сбор макулатуры при проведении акции «Бумаге вторую жизнь!». Всем коллективом участвовали  в конкурсе «Творческих Команд» на проекте «ЭМУ» АНО «Центр Развития Молодежи» (cerm.ru) и награждены почётным званием «Великий путешественник».

       При реализации задачи - формирования  интереса у обучающихся  к процессу и содержанию учебной деятельности, развития  познавательной активности создавала ситуации успеха для обечающихся, и во II полугодии имеем результат: 2 ученика заняли 2 место в районной научно – практической конференции «Хочу всё знать» - (Дейзенгер С, Кондрицкий М.), в областной научно – практической конференции  «Диалог – 2012» Дейзенгер С. – 3 место; в дистанционных олимпиадах победители по русскому языку: Витер Д. – (3 место), по математике (1 место), по окружающему миру 4 ученика заняли призовые места - Витер Д., Карманова А., Старченко Е., Федоренчик А. (2 место); 2 ученика имеют Губернаторскую стипендию за отличную учёбу (Витер Д., Шведова Е.)

         Продолжала прививать обучающимся навыки самоуправления. Работала над созданием традиций класса и школы.  Старалась руководить классом так, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою необходимость, и поощряла инициативу и самостоятельность. В результате ученики охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения

          С целью  развития каждого ребёнка, я вела  активную работу по привитию необходимости  моим  ученикам  посещать  учреждения дополнительного образования. Только 5 чел. из 28 не посещают секции или кружки.

          Большое внимание уделяла участию детей с родителями в реализации социально значимых проектов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Благодаря программе «С любовью к городу», проекту «От сердца к сердцу», акциям «Неделя добра», «Подари учебник школе», конкурсам,  у детей формировалось  участливое, внимательное отношение к людям, воспитывалось  уважение к общечеловеческим ценностям.

           Одной из главных форм психолого-педагогического просвещения в моей работе являются родительские собрания.

          На текущих родительских собраниях  поднимала  вопросы по сплочению детского коллектива, формированию положительной эмоциональной атмосферы, сохранению неповторимости и раскрытию потенциальных способностей каждого ребёнка.

         Тематические родительские собрания во II полугодии посвящались конкретным проблемам воспитания детей.  Их тематику определяла исходя из интересов родителей и программы  родительского всеобуча. Собрания носили не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, анкетирование.

         В работе с родителями широко использовала нетрадиционные формы сотрудничества, такие как родительские чтения, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Именно индивидуальные консультации способствовали  созданию доверительных отношений между учителем и родителями. Тематические консультации проводила в том случае, когда  в детском коллективе были проблемы (Шерер А.).

        Совместно с родителями систематически организовывала экскурсии, посещение театров, тем самым развивала  коммуникативные умения, сплачивала  детский и родительский коллективы.

       Еженедельно проходили беседы по ПДД и ОБЖ, по профилактике здорового питания с применением ИКТ.

       Интересные дела класса и семьи находят отражение в видео- и фотопрезентациях.

       В этом полугодии активных участников при проведении различных мероприятий –  24  человека, пассивных –4.

       Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

      Исходя из анализа воспитательной работы  1I  полугодия, в 4 классе  буду продолжать работать над реализацией поставленной цели.

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по данным программам
  2. Обратить внимание на воспитание ответственности у воспитанников за выбранное поручение и сознательную дисциплину отдельных учеников

                                                                  Классный руководитель: Бурова Любовь Петровна

 

Используемой литературы нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл

В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися. Многие мероприятия были направлены на воспитание то...