Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
статья (3 класс) по теме
Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_kl.rukovoditelya.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Анализ
воспитательной деятельности
классного руководителя
Составила: Бурова Любовь Петровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №37» г.Кемерово
2012
Анализ
воспитательной деятельности 3 – а класса
за II полугодие 2011/2012 учебного года
Классный руководитель: Л. П. Бурова
Цель ВР на текущий учебный год: - формирование личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Задачи:
- Формировать коммуникативные навыки, продолжать работать над развитием
ученического самоуправления.
- Создавать положительную мотивацию к участию в городских мероприятиях.
- Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну; приобщать к народным традициям.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность.
- Вовлекать обучающихся в активную жизнь в социуме (кружки, секции..)
- Привлекать родителей к сотрудничеству, активизировать их деятельность в
жизни классного коллектива через:
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в классе
№ п/п | Виды деятельности | Задачи | Ответственный | Охват | Сроки | |
1. Социально – нравственное направление | ||||||
1 | «Культурное наследие – К своим истокам прикоснись» - прогулки по городу, фотографирование «Мы любим бывать здесь» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений, экологическую грамотность учащихся; воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой | Кл. руководитель Родители | 2 7чел | Январь | |
2 | «Давно отгремела война» - конкурс рисунков | Воспитывать чувство гордости за свой район, город, страну | Кл. руководитель Родители | 28чел | Май | |
3 | Еженедельные Уроки осторожности | Формировать сознательную дисциплину | Кл. руководитель | 25 чел | сентябрь - май | |
4 | Беседа «Есть такая профессия - Родину защищать» | Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию | Кл. руководитель Кондрийкий Н.В. | 28 чел | Январь | |
5 | Час общения «Тепло родного дома» | Формировать у обуч-ся любовь к семье, предкам, … | Кл. руководитель | 27 чел | Февраль | |
6 | Беседа «Добро и зло» | Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию | Кл. руководитель | 24 чел | Март | |
7 | Час общения «Скажи себе сам» | Показать закономерности жизни и развития общества и человека в нём | Кл. руководитель | 25 чел | Апрель | |
8 | СКС «Будем беречь друг друга» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений | Кл. руководитель | 28 чел | Апрель | |
9 | Урок Города «Мы живём в России» | Формировать у обуч-ся гражданско-патриотическое сознание | Кл. руководитель | 28 чел | Январь | |
10 | Урок Города «Пионерское детство моих родителей» | Формировать у обуч-ся гражданско-патриотическое сознание | Кл. руководитель | 28 чел | Апрель | |
11 | «С любовью к городу – Мир моих увлечений» - составление сборника стихов о городе | Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию | Кл.руководитель Родители | 27 чел | Май | |
12 | Изготовление открыток ко дню Победы | Формировать у обуч-ся гражданско-патриотическое сознание | Кл. руководитель | 28 чел | Май | |
13 | Конкурс сочинений «Мой класс – мои друзья» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений | Кл.руководитель Родители | 28 чел | Май | |
14 | СКС «Мои увлечения» | Формировать необходимость посещать кружки…. | Кл. руководитель | 25 чел | Январь | |
15 | Викторина «Вместе – дружная семья» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений | Кл.руководитель | 28 чел | Май | |
16 | Беседа «Человек и природа» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений | Кл. руководитель | 28чел | Апрель | |
17 | Час общения «Умеем общаться» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений | Кл. руководитель | 28 чел | апрель | |
18 | СКС «Когда рядом много людей» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений | Кл. руководитель | 27 чел | Май | |
19 | Автоэкскурсия по городу | Прививать любовь к родному краю | Кл. руководитель | 25чел | Май | |
20 | Час общения «Праздник Весны и Труда» | Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию | Кл.руководитель | 28 чел | Май | |
21 | Встреча с тружеником тыла Макаровой Т.Е. | Прививать любовь к родному краю, гордость за людей, которые участвовали в боях | Кл.руководитель, Костылева Н.И. | 28 чел | Май | |
22 | Конкурс сочинений «Если бы я стал президентом РФ» | Формировать у обуч-ся правовую культуру и гражданскую позицию | Кл руководитель | 28 чел | Март | |
23 | Участие в социокультурной акции «Чистому городу – Чистое слово» | Формировать у обуч-ся основные понятия о социальных нормах отношений и активной гражданской позиции | Кл руководитель | 28 чел | Апрель | |
24 | Участие в городском конкурсе творчества «Я, мой город и Подорожник» | Воспитывать чувство гордости за свой район, город | Кл руководитель | 28 чел | Апрель | |
2. Общеинтеллектуальное направление | ||||||
1 | Неделя математики | Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания | Кл. руководитель | 25 чел | Март | |
2 | «ЭМУ»- участие творческой команды | Формировать основные понятия об эффективных способах мыслительных действий | Кл. руководитель | 19 чел | Май | |
3 | Неделя окружающего мира | Формировать творческую активность;воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой | Кл .руководитель | 25 чел | Май | |
4 | «Кенгуру»-Всероссийский конкурс | Воспитывать самостоятельность, инициативность | И.А.Корчагина Кл.руководитель | 16 чел | Март | |
5 | Участий в дистанционной олимпиаде | Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания | Кл. руководитель Родители | 16 чел | сентябрь-май | |
6 | Участие в районной научно-практической канференции «Хочу всё знать» | Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания | Кл руководитель, Родители | 2 чел | Март | |
7 | Участие в городской олимпиаде «Первые шаги в науке» | Формировать творческую активность | Кл .руководитель | 2 чел | Апрель | |
8 | Участие в областной научно-практической конференции «Диалог-2012» | Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания | Кл руководитель | 1 чел | Май | |
9 | Участие во Всероссийской мультиолимпиаде-марофоне «Муравейник» | Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания | Кл руководитель | 5 чел | Апрель | |
10 | Участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа» | Формировать творческую активность;воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой | Кл руководитель | 16чел | Май | |
3.Общекультурное направление | ||||||
1 | Еженедельные беседы по ПДД и ОБЖ | Воспитывать у обуч-ся привычку к здоровому образу жизни | Кл.руководитель | 28 чел | сентябрь - май | |
2 | Еженедельные Дни Именниника | Формировать внимательное отношение друг к другу | Кл.руководитель | 27 чел | сентябрь - май | |
3 | СКС «Здоровый образ жизни, что это такое» | Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни | Кл.руководитель | 28 чел | Апрель | |
4 | Посещение районной библиотеки «Исток», развлекательно – познавательная программа | Формировать у обуч-ся усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических) | Кл.руководитель | 28 чел | сентябрь- май | |
5 | Весенняя экскурсия в природу | Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни .Прививать любовь к родному краю | Кл.руководитель | 24 чел | Апрель | |
6 | Генеральная уборка кабинета | Формировать у обуч-ся усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических) | Кл.руководитель | 28 чел | сентябрь – май | |
7 | Приезжий театр в школу | Воспитывать чувство коллективизма | Кл.руководитель | 24 чел | сентябрь - май | |
8 | Викторина по ПДД «Азбука дороги» | Воспитывать чувство ответственности за себя и близких | Учитель физ-ры Е.А.Березуцкая | 25 чел | Февраль | |
9 | Оформление праздничных газет | Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий | Пресс - служба | 5 чел | сентябрь-май | |
10 | Час общения «Премудрости дедушки Этикета» | Формировать у обуч-ся усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических) | Кл.руководитель | 28 чел | Март | |
11 | Урок здоровья «Здоровые зубы – красивая улыбка»» | Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни | Врач-стомотолог «Улыбка». | 28чел | Апрель | |
12 | Культпоход в театр для детей и молодёжи | Формировать у обуч-ся усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических) | Кл.руководительродители | 28 чел | сентябрь – май | |
13 | Изготовление открыток ко дню Победы | Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий | Кл.руководитель | 26 чел | Май | |
14 | Урок по пропаганде здорового питания | Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни | Кл.руководитель | 27 чел | Январь | |
15 | Сбор макулатуры | Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой | Кл.руководитель | 28 чел | Май | |
16 | СКС «Мы вместе!» - школа вежливости | Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий | Кл.руководитель | 27 чел | Апрель | |
17 | Посещение Спорт Клуба «Зимняя вишня» (игра в боулинг) | Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни Воспитывать чувство коллективизма | Родители, кл.руководитель | 26 чел | Май | |
| ||||||
1 | Родительские собрания | Оказывать содействие в раскрытии внутреннего потенциала семьи, проявлению её активности в жизни школы, класса | Кл руководитель | 24чел | сентябрь - май | |
2 | Индивидуальные беседы, консультации | Способствовать успешной адаптации учащихся к жизни в обществе и на рынке труда | Кл.руководитель | 1-7 чел | сентябрь - май | |
3 | Совместные праздники (родители и дети) | Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых | Кл руководитель | 20 чел | сентябрь – Май | |
4 | Выезд в театр детей и молодёжи | Формировать дружеские отношения; основных общеэстетических понятий | Кл.руководитель | 24чел | сентябрь - май | |
5 | Создание презентации класса к концу уч. года | Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни | Родительница Г.Н.Абрамова | 28 чел | май | |
8 | День Именинника | Воспитание коллективизма, коммуникабельности | Кл.руководитель Род. комитет | 28 чел | сентябрь - май | |
10 | Посещение Спорт Клуба «Зимняя вишня» (игра в боулинг) | Воспитание коллективизма, коммуникабельности | Кл.руководитель Род. комитет | 27 чел | Май |
Выводы: Вся программа воспитательной работы построена и проведена с учётом городской программы воспитания школьников «С любовью к городу!», «Этической грамматики» А.И.Шемшуриной, организации работы с обучающимися по гражданскому воспитанию Л.М.Булдыгиной, авторской программы (Буровой Л.П.) «Я - Личность» и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитательная работа в 3 классе во II полугодии была для обучающихся и их родителей разнообразной и интересной. Рекомендации 1-го полугодия учтены и включены в план работы учителя во II полугодие. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей. Работа продолжалась в игре «Путешествие в мир Знаний на корабле «Алые паруса».
На нашем классном корабле «Алые паруса» - проходили различные мероприятия беседы, игры, которые способствовали сплочению коллектива. По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли такие праздники, как: «Тепло родного дома», «Здоровый образ жизни, что это такое»; уроки города «Мы живём в России», «Пионерское детство моих родителей»; встреча с ветераном военных лет Макаровой Т.Е.; классные часы - «Умеем общаться», «В труде человек хорошеет», «Премудрости дедушки Этикета»; автоэкскурсия по городу и различные спортивные соревнования. При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство детей общительны, отзывчивы, любят вместе проводить внеурочное время, коллективно посещают различные кружки.
В течение всего полугодия я обеспечивала благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей. Результат: 3 ученицы получили денежные премии за участие в областном конкурсе сочинений «Если бы я был президентом РФ» ( Дейзенгер С, Жаббарова Е., Волкова Д); призовые места в городском конкурсе «Я, мой город и Подорожник» (Топорова Е - 1 место, Карманова А. - 3 место); Погуляев Е. получил Диплом международного детского творческого фестиваля «Южный Полюс» за рисунок; класс награждён Благодарственным письмом за участие в городской социокультурной акции «Чистому городу – Чистое слово», ребята печатали свои творческие работы во всероссийской газете «Добрята» - (Матвейчук Е - статья, Карманова А. – стихотворение, Ковешникова В. – стихотворение, Топорова Е. – статья, Погуляев Е. – рисунок) и от редакции всероссийской газеты «Добрята» за творческое участие во всероссийском проекте «Дети для детей» получили Благодарственные письма. Детский коллектив второй раз за год отмечены Грамотой и сладким пирогом, как победители, за сбор макулатуры при проведении акции «Бумаге вторую жизнь!». Всем коллективом участвовали в конкурсе «Творческих Команд» на проекте «ЭМУ» АНО «Центр Развития Молодежи» (cerm.ru) и награждены почётным званием «Великий путешественник».
При реализации задачи - формирования интереса у обучающихся к процессу и содержанию учебной деятельности, развития познавательной активности создавала ситуации успеха для обечающихся, и во II полугодии имеем результат: 2 ученика заняли 2 место в районной научно – практической конференции «Хочу всё знать» - (Дейзенгер С, Кондрицкий М.), в областной научно – практической конференции «Диалог – 2012» Дейзенгер С. – 3 место; в дистанционных олимпиадах победители по русскому языку: Витер Д. – (3 место), по математике (1 место), по окружающему миру 4 ученика заняли призовые места - Витер Д., Карманова А., Старченко Е., Федоренчик А. (2 место); 2 ученика имеют Губернаторскую стипендию за отличную учёбу (Витер Д., Шведова Е.)
Продолжала прививать обучающимся навыки самоуправления. Работала над созданием традиций класса и школы. Старалась руководить классом так, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою необходимость, и поощряла инициативу и самостоятельность. В результате ученики охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения
С целью развития каждого ребёнка, я вела активную работу по привитию необходимости моим ученикам посещать учреждения дополнительного образования. Только 5 чел. из 28 не посещают секции или кружки.
Большое внимание уделяла участию детей с родителями в реализации социально значимых проектов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Благодаря программе «С любовью к городу», проекту «От сердца к сердцу», акциям «Неделя добра», «Подари учебник школе», конкурсам, у детей формировалось участливое, внимательное отношение к людям, воспитывалось уважение к общечеловеческим ценностям.
Одной из главных форм психолого-педагогического просвещения в моей работе являются родительские собрания.
На текущих родительских собраниях поднимала вопросы по сплочению детского коллектива, формированию положительной эмоциональной атмосферы, сохранению неповторимости и раскрытию потенциальных способностей каждого ребёнка.
Тематические родительские собрания во II полугодии посвящались конкретным проблемам воспитания детей. Их тематику определяла исходя из интересов родителей и программы родительского всеобуча. Собрания носили не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, анкетирование.
В работе с родителями широко использовала нетрадиционные формы сотрудничества, такие как родительские чтения, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Именно индивидуальные консультации способствовали созданию доверительных отношений между учителем и родителями. Тематические консультации проводила в том случае, когда в детском коллективе были проблемы (Шерер А.).
Совместно с родителями систематически организовывала экскурсии, посещение театров, тем самым развивала коммуникативные умения, сплачивала детский и родительский коллективы.
Еженедельно проходили беседы по ПДД и ОБЖ, по профилактике здорового питания с применением ИКТ.
Интересные дела класса и семьи находят отражение в видео- и фотопрезентациях.
В этом полугодии активных участников при проведении различных мероприятий – 24 человека, пассивных –4.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Исходя из анализа воспитательной работы 1I полугодия, в 4 классе буду продолжать работать над реализацией поставленной цели.
Рекомендации:
- Продолжить работу по данным программам
- Обратить внимание на воспитание ответственности у воспитанников за выбранное поручение и сознательную дисциплину отдельных учеников
Классный руководитель: Бурова Любовь Петровна
Используемой литературы нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы" 2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл
В 2011-2012 году я продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл
Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....
Современные педагогические технологии. Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с 3-а классом за 2012-2013 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися. Многие мероприятия были направлены на воспитание то...