Анализ воспитательной деятельности 1 класса
статья (1 класс) по теме

Лукина Надежда Афанасьевна

Анализ воспитательной деятельности 1 класса за учебный год по направлениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_1_klass_ot_25.05.13.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной деятельности 1 класса

от 25.05.2013 года

    В начале учебного года в 1 классе было 7 учащихся, к концу 1 полугодия стало 10 прибыли: Красноштанова Н., Гермогенов Нь., Тризна А. В начале 2 полугодия выбыли 2 учащихся: Гермогенов Нь., Тризна А.  В конец учебного в 1 классе обучается 8 учащихся, из них 4 девочки и 4 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2012 году по достижении возраста 7 лет – 5 учащихся;  6,5 лет трое учащихся.  До поступления в школу  все воспитывались в детском саду «Солнышко».  Класс разновозрастной 6 учащихся  2005 года рождения, 2 – 2006 года рождения (Петров Б., Николаева А.).

При поступлении в школу медосмотр прошли – 6 учащихся, 2 не прошли – Адамова Инесса, Красноштанова Нелли. По итогам медицинского осмотра выявлено, что практически все дети с ослабленным здоровьем:

  1. нарушение осанки, деформация  грудной клетки - 5;
  2. ослабленное зрение – 2;
  3. плоскостопия 1 степени – 1;
  4. панкреатит – 1;
  5. РЭП, энурез – 1.

В 1 группе здоровья относятся – 0 учащихся, во 2 группе здоровья – 6 учащихся; к физкультурной группе основной – 6 учащихся.

Коллектив 1 класса только начинает формироваться. В классе есть активисты, которые с большим желанием участвуют в классных и общешкольных мероприятиях (Амалия, Инесса, Богдан, Архил). Но среди них есть и пассивные учащиеся, которые отказываются от участия. (Коля, Алиса, Егор, Нелли).  Иногда в этом и способствуют сами родители.

Цель, задачи и ожидаемые конечные результаты воспитательной деятельности.

Цель – формирование нравственных ценностей у младших школьников через совместную и коллективную творческую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни;
  2. Формировать патриотические чувства: любовь к Родине; к земле, где родился и вырос;
  3. Формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
  4. Обогатить эмоциональный мир детей;
  5. Вооружить  учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

Ожидаемые конечные результат:

  1. формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  2. обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  3. накопление и обогащение опыта нравственного поведения путем организации их практической деятельности;
  4. формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  5. вооружения учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм.
  6. снижение агрессивности в поведении школьников.

Воспитательная деятельность в 1 классе ведется по направлениям:

  1. Учебно-познавательная деятельность 
  2. Физическая (спортивно-оздоровительная) деятельность
  3. Трудовая и профориентационная деятельность
  4. Экологическая деятельность
  5. Патриотическая и гражданско-правовая направленность
  6. Художественно-эстетическая и этическая деятельность
  7. Профилактика правонарушений и безнадзорности
  8. Работа с семьей 

По итогам учебного года программу 1 класса: «отлично» усвоила Адамова И., «хорошо» усвоили – Михайлова А., Софронов К., Никитин Е., Красноштанова Н. «средне» усвоил Ковалик Архил, «слабо» - Николаева Алиса, Петров Богдан. У троих учащихся обнаружено логопедическое нарушение речи (Ковалик Архил - не выговаривает сонорные звуки, Никитин Егор – картавит, Петров Богдан - шепелявит). Леворукие – Никитин Егор, Софронов Коля. К концу 1 класса подтянулась к учебе Красноштанова Н.  Практически все учащиеся прошли адаптацию к новым условиям жизнедеятельности, но есть и такие дети, которые с трудом адаптировались к школьной жизни и требованиям учителя. Особенные трудности имеют Николаева А., Петров Б. – чтение, математика, русский язык. Это характеризуется тем, что дети поступили в школу физиологически не подготовленные: у них доминирует пока игровая деятельность. В ходе всего учебного года наблюдалось у этих детей: усталость, быстрая утомляемость на уроках, потеря работоспособности, медленная переключаемость с одной работы на другое. По сравнению с другими детьми Богдан и Алиса еще не осознали, что учатся в школе. Их в школе привлекает только внешне «перемена», «игры с друзьями», «столовая».   К большому сожалению, мальчики во время учебной деятельности быстро утомляются, теряют свою трудоспособность.  Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, ленятся, шумят, обижаются, выкрикивают с места, равнодушны к уроку, некоторые еще не осознали, что на уроке нужно трудиться. Но по теории в психологии, такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Надеемся, что во втором классе проблемы   поведения на уроке немного утихомирится, дети придут в школу повзрослевшие.  Во внеурочной деятельности по ФГОС отведено 10 часов, где учащиеся занимались по выбору в следующих кружках: проектная деятельность – «МИТ», «Юный читатель» - рук. Лукина Н.А., КТД – «Первый класс,  в первый раз», «Классные праздники»;   художественно-эстетическая деятельность – «Умелые руки» - рук. Бушкова С.Е., спортивно-оздоровительная деятельность – «Якутские национальные игры» - рук. Макаров И.В., патриотическая деятельность – «Моя Родина» - рук. Обоюкина Е.П.. Все учащиеся заняты во внеурочной деятельности. Для содействия освоению школьниками образовательных программ и создания условий для развития  положительной мотивации к учебе и развития у первоклассников способности получать знания, умения, через уроки и внеурочную деятельность проводятся различные конкурсы по защите индивидуальных проектов, например: «Школьная форма – современного школьника», «Мое дерево мира», «Игры и увлечения моих друзей» и т.д. Два раза в классе выпустили газету «Классная газета», где были рубрики: новости класса, наше творчество, поздравлялки, веселые истории. На каждого ребенка начала вести  электронное портфолио, где введен не только анализ учебной деятельности, но и такие разделы, как «Мое творчество», «Мое хобби», «Мое достижение». По данному  направлению проведены классные часы в идее игр, конкурсов, викторин: «1 сентября - День Знания», Открывай нам, школа, дверь! Посвящение в первоклассники, «Дорожные приключения Бабы Яги» (игровая программа). На метапредметной олимпиаде среди первоклассников от 12.02.13г. высокое знание показала Адамова Инесса, второе – Михайлова Амалия, 3 место Тризна Арина. На 3 Всероссийской предметной олимпиаде  для младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру участие приняли трое: Адамова И., Михайлова А., Петров Б.

Дети охотно и большим желанием занимаются спортивными играми. Трое детей  в классе Петров Б., Никитин Е, Ковалик А. занимались в спортивной секции «Вольная борьба» (рук. Максимов В.Д.), где в первых улусных соревнованиях по хапсагаю показали хорошие результаты, стали призерами. Все учащиеся принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях и стараются защищать честь класса.   В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся – это развитие у первоклассников ценностного отношения к здоровью и культуры здорового образа жизни целенаправленно проведены классные часы по темам: «Режим дня детей и подростков» (беседа-диалог), «Берегите глаз как алмаз» (беседа-диалог), «Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа-диалог), «Советы доктора Воды» (игровая программа). Принимали участие на конкурсе плакатов «Мы за ЗОЖ».

Повсеместно велась целенаправленная систематическая работа по привитию трудовых навыков, о добросовестном отношении к труду, аккуратности,  бережливости учебных принадлежностей, учебников, школьной мебели, воспитание уважительного отношения чужого труда и к людям различных профессий. В классе проводились генеральные уборки, организовывались выставки «Чистая парта», «Чистая тетрадь», «Мой учебник», где по наблюдениям классного руководителя выявлены у следующих детей (Михайлова А., Адамова И., Софронов К., Никитин Е.) организованность, самостоятельность, умение принимать решение.  Через классные часы у детей сформировали уважительное отношение к труду, людям труда, как источник творчества и условия благополучной жизни.  В сентябре месяце три раза ходили на экскурсию: «Золотая осень», «Труд людей осенью» (ток СХПК), «Изменение в природе поздней осенью». В месяц один раз в классе проводим генеральную уборку, где учащиеся охотно принимают участие. Участвовали на общешкольном конкурсе с 1- 4 классы, где 1 место заняла Тризна Арина. Для детей проведена конкурсно-игровая программа «В мире профессии».

По формированию у учащихся первоначальных экологических навыков, как бережное отношение к окружающей среде, животным велась не только на уроках окружающего мира, но и в других:  беседа, участие на конкурсах экологических рисунков, участие на конкурсах, олимпиадах. По этому направлению проведены классные часы: «Водица царица» (беседа-загадка), «Что нас окружает», Взаимное расположение предметов», «Зимующие птицы» (конкурсно-игровая программа) «Деревья как люди» (беседа-диалог). Двое учащихся защищали экологические рисунки по теме «Мое село»  на школьной краеведческой конференции, где Адамова И. заняла 2 место.  

С целью воспитания патриотических чувств у детей, привитие любви  и уважения к родителям,  родному дому, труду, родине, чувства ответственности, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины в течение учебного года проведены различные виды деятельности, как: по ФГОС по данному направлению отведено 2 часа «Моя Родина», где учащиеся получают представления о малой Родине; проведены беседы: День суверенитета,  О заботе пожилых людей, День конституции РФ,  День героев Отечества, День защитников Отечества,  День Республики Саха (Якутия). Активно участвовали в мероприятиях, посвященный Дню защитников Отечества.

С целью формирования духовно богатой, активной и творческой личности ребенка были проведены: День Урожая, где заняли 1 место по представлению. В классе организовали: праздничный концерт для мам «Чтобы мамы не грустили» (Праздник мам), «Турнир рыцарей», к 23 февраля, «Устами детей» праздничное кафе, посвященный 8 марта, «Прощай Азбука». Матерям подарили поделки, сделанные своими руками. Петров Богдан с матерью Мариной Алексеевной принимали участие на общешкольном конкурсе «Мама и дитя». Активное участие принимали в Неделе детской книги, посвященный юбилею С.Я. Маршака. В новогоднем утреннике активное участие приняли в конкурсе «Новогодних пар», где наша пара заняла 1 место (Михайлова А., Ковалик А.). Двое учащихся приняли участие на улусном заочном конкурсе новогодних елочек: отмечены сертификатом. Для мальчиков в классе устроили праздник с чаепитием, где провели увлекательные, шуточные конкурсы для мальчиков. В организации чаепитий в классе, родители оказывают большую помощь. В проведенных мероприятиях в классе дети охотно проявили свои таланты, и стремились принимать активное участие во всех мероприятиях. Особенно радует то, что стеснительные, закомплексованные дети   старались не отставать от других детей.

Взаимоотношения между детьми не особо доброжелательные, но в конце учебного года проявились некоторые положительные стороны. В некоторых ситуациях наблюдается чувство коллективизма, но это только начало. Особенно могу отметить положительные позитивы у: Никитина Е., Михайловой А., Красноштановой Н., Софронова К., Адамовой И.. Работа по сформированию и сплочению коллектива во 2 классе будет основным направлением. Со стороны мальчиков продолжается агрессивное отношение друг другу. Они привыкли проблемы решать «кулачным боем».  Несколько раз были конфликтные ситуации, которые вместе уладили мирным путем.  Продолжается работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.    По данному направлению профилактика правонарушений в течение всего учебного года идет наблюдение, изучение поведения за детьми за их семьями. На контроле, как классный руководитель поставила следующих учащихся: Адамова И., Ковалик А., Николаева А., Никитин Е. – малообеспеченные, Ковалик А. – воспитывается у бабушки, мать живет в другом населенном пункте. Ведется контроль за пропусками учащихся безуважительной причины. Несколько раз беседовала с матерью Николаевой А. Систематически ведется беседа с родителями о пропусках и поведении учащихся. Во время осенних каникул было проведено посещение на дому всех учащихся с целью: «Изучение домашних условий  для личностного развития ребенка», где выявлено, что из 8 учащихся у одной нет стола для выполнения ДЗ, у четверых детей нет домашней библиотеки.  Практически у всех родители пытаются создать условия по мере своей возможности. Учащиеся 1 класса до конца еще полностью не осознали, что на уроках должны учиться, работать, не мешая друг другу. Они во время урока свободно разговаривают, быстро отвлекаются, перебивают друг друга, ходят, подсказывают, перекрикивают. Эту проблему обсудили на втором родительском собрании от 10.10.2012г. В классе есть учащиеся, которые слабо владеют навыками самообслуживания: не умеют одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Некоторые дети не приучены к аккуратности и убирать за собой, например: одежды, обуви, учебников, мусор после уроков труда, карандаши и фломастеры после ИЗО. К сожалению, до сих пор всем нужно постоянно напоминать, что за собой нужно наводить порядок и чистоту. Но и есть дети, которые без напоминания учителя следят за собой и помогают другим. У меня сложилось такое впечатление, что большинство первоклассников приходят в школу только чтобы поиграть на перемене.  Адамовой И. была оказана адресная помощь в виде зимних сапог. Систематически ведется индивидуальная беседа с учащимися и фиксируется в журнале.

Всего проведено за год 6 родительских собрания, где проведены беседы: «Как помочь ребенку адаптироваться школе», «Анализ адаптации первых дней ребенка в школе», «Как выбрать книгу для ребенка», «Электронное портфолио ученика начальной школы», «Психологическая помощь родителям по привитию детей к чтению» (рекомендации психолога), «Анализ учебной деятельности». Все собрания проводятся с использованием ИКТ в виде презентации. Практически все посещают собрания. На родительских собраниях родители пассивны, выступают одни и те же родители. Всего уроки посетило 6 родителей: Ковалик Е.П. – букварь, окружающий мир; Николаева Д.С. – математика, букварь; Петрова Л.А. – математика; Корнилова М.А., Вереница Е.Я., Карпович Н.А. – окружающий мир. Ведется журнал по посещению уроков и мероприятий в классе. За учебный год классным руководителем посещены все семьи, где родителям даны индивидуальные консультации. Активные родители постоянно интересуются достижениями своих детей и поддерживают их в любой деятельности, но есть и другие, которые предпочитает занимать позицию наблюдателя. Они не стремятся и не поддерживают своих детей к участию в общешкольных и улусных мероприятиях, ссылаясь на материальное неблагополучие и т.д. Тем самым они подавляют активность и желание детей.  Не во всех семьях родители занимаются воспитанием детей в полной мере. Недостаточно созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий, в некоторых семьях отсутствуют детские уголки, познавательные игры, книги для детей. После посещения семей у меня сложилось впечатление, что наши родители мало заинтересованы школьной жизнью своих детей. Причиной может быть низкая образованность, маленькая зарплата, безработность и материальное неблагополучие родителей. С одной стороны я понимаю родителей, что им действительно трудно материально обеспечить своих детей. По моему мнению почти половина семей можно поставить на контроль, как семьи социально-неблагополучные, малоимущие (Бундаковы, Никитины, Николаева Д.С., Ковалик Е.П, Вереница Е.Я.). Социальный паспорт класса составляет:  Всего родителей – 12, из них:  Матерей – 8, Отцов – 4; Имеют образование:  Среднее – 7, Нач-профессиональное  – 1,  Средне-специальное – 1, Высшее – 2; Н/высшее – 1. Из 12  родителей:  работают – 7,  безработные – 1; в декретном отпуске – 1; по уходу за ребенком – 2, временно работают – 1. Статус семей: Полная – 4, Неполная – 4; Многодетная – 4 семьи;  Разведенная – 1; вдова – 1.

За учебный год наш класс имеет награды:

  1. «Самая лучшая реклама», на празднике «Золотая осень»
  2. «Самая костюмированная постановка», по итогам мероприятия «В гостях у сказки»;
  3. 3 место в конкурсе выразительного чтения, посвященный 125-летию детского поэта С.Я. Маршака;
  4. 2 место в школьных олимпийских играх среди начальных классов;
  5. «Самый сплоченный класс», игра по станциям, посвященный в неделе МО начальных классов;
  6. Сертификат коллективу 1 класса в конкурсе чтецов на тему: «Защита Отечества», название стихотворения «И вот в свои 17 лет..»
  7. «Лучшая строевая песня» - в смотре строя и песни среди учащихся с 1-4 классы, посвященный Дню защитников Отечества.

По итогам проведенного анализа на следующий учебный год поставлены следующие задачи:

  1. Разработать программу воспитательной деятельности по духовно-нравственному направлению.
  2. Продолжить работу по учебно-познавательной деятельности.  Разработать программу внеурочной деятельности «Гимнастика ума» для технически одаренных детей. Сформировать у детей умение учиться.
  3. Продолжить работу по физкультурно-оздоровительной деятельности, активизировать участие детей в спортивных соревнованиях; организовать в классе кружок настольных игр, как шахматы, шашки.
  4. Усилить работу по сформированию классного коллектива и взаимоотношения между детьми, умение дружить.
  5. Активизировать совместную работу с родителями.

25 мая 2013 года                          Классный руководитель _________________ /Лукина Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

Анализ воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год в 1-а классе.

Представлен анализ воспитательной работы в 1 классе   по следующим направлениям:  нравственно-эстетическое,    гражданско- патриотическое ,физкультурно-оздоровительное, эколог...

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.

Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную  деятельность за учебный год....

Анализ воспитательной деятельности

Анализ воспитательной деятельности (начальное общее образование). Примерный шаблон....

Анализ воспитательной деятельности учащихся 2 класса

Опубликован анализ воспитательной деятельности учащихся 2 д класса за 2022-2023 учебный год. Указаны цели и задачи воспитательной работы. Показаны пути достижения их. Проведен анализ основных мероприя...