Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.
материал (2 класс)

Васильева Светлана Владимировна

Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную  деятельность за учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp._raboty_2_g_2017_-_2018.docx411.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-ориентированный анализ

воспитательной  деятельности  за 2017 – 2018 уч. год.

Класс: 2 г     Классный руководитель: Васильева С. В.

             Воспитательная  деятельность осуществлялась в соответствии  с планом воспитательной работы класса и  школы.                

              И  была направлена на достижение поставленной   цели:  создание  воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов  учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и  умениями.

              И реализацию  следующих задач : 

- содействовать формированию классного коллектива и  создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

- развивать общественную активность учащихся, творческое развитие каждого ученика;

- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развитие познавательной активности;

- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни;

- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Использовались разнообразные формы  воспитательной работы:

Ключевые мероприятия

- Праздник школьного двора «Мой любимый край!»

- День Здоровья

- Тематические декады, акции.

- «Иркутская область: из прошлого в будущее»

- Путешествие по станциям «Наши безопасные каникулы»

- День именинника

- Устный журнал «Я горжусь тобой, Россия!»

- Необычные приключения с мальчишками

- Устный журнал «Поклонимся великим тем годам»

Праздники

Декады

Акции

Классные часы

- Фестиваль «Шире круг»

- Новогодний спектакль «На балу у царя Гороха»

- «Папа , мама, я – интеллектуальная семья»

- Праздник «Путешествие длиною в год»

- Акция «Посадка цветов»

Совместные мероприятия с родителями

- Экскурсия в детскую литературно-краеведческую библиотеку                                               им.  А. Стародубовой . Квест-игра «Путешествие по городам Иркутской области».

- Экскурсия в детскую библиотеку  им. А. Стародубовой. «Путешествие по Байкалу».

- Экскурсия в детскую библиотеку  им. А. Стародубовой. «По страницам книги А.Толстого «Приключение Буратино…».

- Экскурсия на фабрику мороженого «Ангария».

- Экскурсия в пожарную часть № 10 г.Ангарска.

- Экскурсия  в школу робототехники.

- Выход в  к.т Родина. Встреча с инспектором по профилактике ПДД                             В. Кирилловым.

- Экскурсия в  книжный магазин «Продалит». Прохождение квеста  по произведению А. Толстого « Золотой ключик…»

Экскурсии

         

 I. Социальный состав учащихся класса

В 2017-2018 учебном году в классе обучалось 29 учащихся. Из них:

Категории семей

Количество

уч-ся из многодетных семей

4

уч-ся из неблагополучных семей

нет

уч-ся  из  неполных  семей

2

инвалиды

нет

на опеке

нет

сироты

нет

Анализ социального состава учащихся показал, что 14 % учащихся из многодетных семей,  7 % воспитываются в неполных семьях,  неблагополучных семей нет.

II. Состояние здоровья детей.

      Группы здоровья :

1гр.

2гр

3гр

Основная

Подготовительная

(указать Ф.И.)

Спецгруппа

(указать Ф.И.)

3 чел.

24 чел.

2 чел.

27 чел

2 чел

-

Уровень физического развития ( по результатам медицинского обследования):

Уч.год

выс.

в/ср.

ср.

н/ср.

низк.

2016 - 2017

-

7

22

1

-

2017 - 2018

-

7

22

-

-

         Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания  – предметом обсуждения на МО, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

        Одним из обязательных условий организации урока в начальной школе являются физминутки. Физкультминутки  положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно -сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость.

          Во внеурочное время проводились спортивные праздники и соревнования, Дни Здоровья, ,  беседы и классные часы по здоровому образу жизни.

Проведённые мероприятия:

  • День  Здоровья
  • Спортивные соревнования
  •  Классные часы:« Страна полезных привычек», «Правильное питание», «Режим дня школьника», «Осторожно, туберкулез!», «Как уберечься от простуды».
  • Физкультминутки   на уроках
  • Всемирный день здоровья . «Здоровый я – здоровая Россия!»
  • Флешмоб  ко дню Здоровья
  • Проект «Здоровым быть – здорово!»
  • Родительские собрания «О здоровом питании. Осторожно, диабет!», «Осторожно, туберкулез!»

       Совместно со школьным медицинским работником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации учащихся, консультации для родителей, беседы и классные часы с обучающимися . В классном кабинете соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

   

      Среди учащихся класса не зарегистрированы случаи употребления алкоголя, наркотических веществ, табачных изделий. Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространения  информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.  

     Учащиеся класса принимали  участие в «Мастерской одного дня» по профилактике вредных привычек, по профилактике туберкулеза. Итогом таких дней традиционно стал  выпуск газет, коллажей.

III.  Работа по социальной защите учащихся.

        Работа осуществлялась через традиционные формы : проведения социальной паспортизации класса,  изучение ситуации в семьях, социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

         На родительских собраниях в течение всего учебного года проводились разъяснительные беседы по постановке учащихся на бесплатное питание. В классе бесплатно питаются  6 человек -  

21 %

     
IV. Работа по профилактике правонарушений.

         В классе проводились беседы «Права ребенка»,  «Вредные привычки», «Как не стать жертвой преступления», «Пребывание школьника на улице в вечернее время», «Общение на улице с незнакомыми людьми», «Незнакомые подозрительные предметы на улице», «Если ты один дома» и т.д.

     В течение всего учебного года систематически проводилась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: это плановые классные часы, беседы, выставки рисунков, встреча с инспектором по профилактике пдд.

       

     Пропусков  уроков без уважительных причин нет.

V. Охват учащихся дополнительным  образованием.

 

2016 - 2017

2017 - 2018

Всего учащихся

30 чел.

29 чел.

Занимаются в школе

30 - 100%

29 - 100%

В учреждениях дополнительного образования

15 – 50 %

24 – 83 %

По сравнению с прошлым учебным годом   возросло число детей , занимающихся в учреждениях дополнительного образования .

VI. Работа   по развитию ученического самоуправления и повышению уровня общественной активности учащихся.

         

          В классе велась  работа по созданию воспитательной системы.  Каждый ученик выполнял индивидуальные  поручения  в течение года,  дежурил по классу.  Учащиеся принимали участие в планировании,  проведении мероприятий  и анализе результативности работы класса под руководством классного руководителя.

Участие класса в общешкольных делах.

Название мероприятия

Результат

Праздник школьного двора « Мой любимый край»

Сладкий пирог

Конкурс творческих поделок «Осенние вытворяшки»

1,2,3 место

Акция «Сохраним планету» . Сбор макулатуры  (ноябрь)

3 место , сладкий пирог

Декада « Новогодний калейдоскоп».

«Самый спортивный класс».

Соревнования, посвященные 23 февраля.

1  место, кубок

Конкурс чтецов «Живое слово»

Деревягина Лера -1 место

Клюев Дима- 2 место

Портная Даша – 3 место

Акция «Покормите птиц зимой»

Нестерова Кристина – 1 место

Чаплыгина Василиса -2 место

Анфилофьева Ульяна -3 мето

Сбор макулатуры.  Акция «Сохраним планету». (май)

3 место , сладкий пирог

Акция «Засветись».

1 место , грамота

Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»

Деревягина Лера -1 место

Спортсмен года

Михалева Алина – 1 место, кубок

Конкурс «Лучшее портфолио»

Чистяков Илья – 1 место

Фестиваль проектов «От идеи к проекту»

Клюев Дима -1 место

Анфилофьева Ульяна -1 место

Деревягина Лера – 3 место

Конкурс    презентаций «Наш класс: посмотрите и послушайте нас». 

1 место

VII. Результаты учебной деятельности

Итоги года:

Успеваемость – 100%

Качество – 75%

СОУ- 81%

СБ - 4,4

Отлично закончили учебный год 3 человека: Анфилофьева Ульяна,  Деревягина Валерия, Михалева Алина

На «4» и «5» закончили учебный год  человек: 19 человек

Результаты политоринга

1 класс

В среднем по классу

Первичные баллы

Итоговые баллы

Баллы УУД

М

Ря

Ом

Ч

Б

П

Т

С

М

Ря

Ом

Ч

Б

П

Т

Л

Р

Пз

 К

6,9

9

9,7

7,8

15

13

5

33

92

94

99

107

115

95

71

7

6,6

6,6

6,6

Уровень подготовленности или сформиров. УУД

М

Ря

Ом

Ч

Б

П

Т

Л

Р

Пз

К

Высокий

5

4

8

12

20

7

2

16

12

10

12

Достаточный

23

24

20

16

8

21

20

12

16

18

16

Низкий

0

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

2 класс

В среднем по классу

Первичные баллы

Итоговые баллы

Баллы УУД

М

Ря

Ом

Ч

Б

П

Т

С

М

Ря

Ом

Ч

Б

П

Т

Л

Р

Пз

 К

7,7

12

10

8,7

13

13

13

39

98

118

108

100

96

108

103

7,4

7,4

7

7,4

Уровень подготовленности или сформиров. УУД

М

Ря

Ом

Ч

Б

П

Т

Л

Р

Пз

К

Высокий

5

11

7

5

8

11

7

16

10

6

10

Достаточный

17

11

15

17

14

11

15

6

12

16

12

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Объективную оценку выполнения политоринга сделать невозможно, т.к во 2 классе приняли участие только 22 человека. Если сравнивать уровень подготовленности по русскому языку , то видим увеличение количества человек на высоком уровне с 4 до 11, по чтению наоборот произошло понижение с 12 до  5.

VIII. Работа с родителями.

Регулярно проводятся родительские собрания , тематика которых соответствует плану,               1 раз в четверть проходит родительский всеобуч.

Проводятся индивидуальные консультации для  родителей и по мере необходимости.

Родители вовлечены в воспитательную деятельность класса, через активную деятельность родительского комитета, участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях .

         С целью выявления уровня удовлетворённости родителей   работой ОУ и его педагогического коллектива  на   родительском собрании    родителям была предложена анкета , разработанная Е.Н.Степановым.  В  ходе обработки результатов анкетирования  было выявлено следующее: 

Утверждения

Коэффициент

удовлетв. (У)

2016-2017

2017-2018

1

Класс, в котором учится мой ребёнок, можно назвать дружным.

3,6

3,2

2

В среде своих одноклассников мой ребёнок чувствует себя комфортно.

3,5

3,1

3

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку

3,7

3,8

4

Я испытываю чувство взаимонепонимания, контактирую с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

3,5

3,2

5

В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель.

3,9

3,9

6

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка.

3,8

3,7

7

Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

3,4

3,2

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

3,5

3,2

9

В школе проводится мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

3,7

3,7

10

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

2,9

3,4

11

Педагоги дают моему ребенку глубокие им прочные знания.

3,5

3,4

12

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

3,4

3,5

13

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

3,6

3,5

14

Администрация и учителя создают условия для проявления способностей моего ребенка.

3,2

3,5

15

Школа по – настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

3,1

3,4

Коэффициент удовлетворённости

3,5

3,5

Вывод: коэффициент удовлетворённости – 3,5 б., что указывает на высокий уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью.

IX. Итоги   изучения  результатов воспитательной деятельности.

С целью выявления уровня удовлетворённости учащихся  работой школы им  была предложена анкета. В  ходе обработки результатов анкетирования  было выявлено следующее: 

Критерий

май 2017

май 2018

Балл
(0-4)

Балл
(0-4)

1

Я иду утром в школу с радостью.

3,6

3,5

2

В школе у меня обычно хорошее настроение.

3,7

3,1

3

В нашем классе хороший кл.руковод.

4

3,9

4

К нашим школьным учителям можно обратиться  за советом и помощью  в трудной жизненной ситуации.

3,7

3,8

5

У меня есть любимый учитель.

3,9

3,9

6

В классе я могу свободно высказывать своё мнение.

3,7

2,5

7

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для    развития моих способностей.

3,8

3,8

8

У меня есть любимые школьные предметы.

4

3,8

9

Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

3,8

3,7

10

На летних каникулах я скучаю по школе.

3,7

3,5

Итого

3,8

3,8

Вывод: в результате анкетирования учащихся класса выявлена высокая степень удовлетворённости школьной жизнью - 3,8

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)

1. Любознательность:

мне интересно учиться

я люблю читать

мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

я всегда выполняю домашнее задание

я стремлюсь получать хорошие отметки

4,2

2. Прилежание:

я старателен в учебе

я внимателен

я самостоятелен

я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

мне нравится самообслуживание в школе и дома

 

4,1

3. Отношение к природе:

я берегу землю

я берегу растения

я берегу животных

я берегу природу

 

4,6

4. Я и школа:

я выполняю правила для учащихся

я выполняю правила внутришкольной жизни

я добр в отношениях с людьми

я участвую в делах класса и школы

я справедлив в отношениях с людьми

 

4

5. Прекрасное в моей жизни:

я аккуратен и опрятен

я соблюдаю культуру поведения

я забочусь о здоровье

я умею правильно распределять время учебы и отдыха

у меня нет вредных привычек

4

высокий

6 человек - 20%

хороший

17 человек – 20 %

средний

6 человек - 20%

Уровень  развития коллектива

Признаки коллектива

Уровень развития признака

Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство

Меньшинство

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передается часть функций

Только при участии взрослых

Только при принуждении

Дисциплина

У большинства

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения

Меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство кл. руководителя

Конфликтность

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство

Лишь те, кого выбирают постоянно в руководители

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Общественные связи

Без взаимоотношений

Эпизодические

Эгоистические

Вывод:  Развитие коллектива на допустимом уровне.

Дети, постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение, позитивное отношение к друг другу. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них становится больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, наблюдаемых в первом классе.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.                                                                                                                              

В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей.  Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива. Развитие классного  коллектива идет в соответствии с возрастом учащихся.

Выводы:

Направления

Позитивные

тенденции

Условия позитивных

тенденций

Негативные

 тенденции

Причины

Состояние здоровья детей.

Уровень физического развития.

Выше среднего – 7 чел

Средний – 22 чел.

 

Совместно со школьным медицинским работником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации учащихся, консультации для родителей, беседы и классные часы с обучающимися . В классном кабинете соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Дети стали больше болеть

За год по болезни пропущено:

192  дня - 866  уроков

Работа по социальной защите учащихся.

Бесплатно питаются 6 учащихся.

Проводилась на родительских собраниях в течении учебного года разъяснительная беседа с родителями о постановке обучающихся на бесплатное питание.

Работа по профилактике правонарушений.

Правонарушений нет.

Проводились в системе тематические классные часы, беседы  с детьми и родителями на родительском всеобуче и собраниях.

Охват учащихся дополнительным  образованием.

Все учащиеся вовлечены во внеурочную деятельность. Также дети посещают спортивные секции, ,танцевальные кружки и  другие  кружки по интересам в детских  клубах.

Внеурочная деятельность позволяет учащимся развиваться дополнительно.

Есть группа детей не посещающая кружков и секций вне школы.

Материальное положение семьи  (т.к основная масса кружков платная) и занятость родителей(т.к дети ещё маленькие  и сами посещать клубы и секции не могут).

Работа   по развитию ученического самоуправления и повышению уровня общественной активности учащихся.

У учащихся класса имеются разовые сменные поручения.

Возрастные особенности учащихся не способствуют развитию самоуправления, в классе

Результаты учебной деятельности.

Успеваемость – 100%

Качество – 75%

СОУ- 81%

СБ - 4,4

Отлично закончили учебный год 3 человека: Анфилофьева У.,  Деревягина В., Михалева А.

На «4» и «5» закончили учебный год  человек: 19 человек

Работа с родителями.

Удовлетворённость родителей школьной жизнью 3,5 б что говорит о высокой степени удовлетворённости.

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса

Уровень  сформированности ключевых компетенций учащихся.

Сформированность ценностных отношений соответствует личностному развитию учащихся возрастной группы.

Уровень  удовлетворённости учащизхся  работой школы.

В результате анкетирования учащихся класса выявлена высокая степень удовлетворённостью школьной жизнью 3,7 б.Практически по всем вопросам анкеты учащиеся отметили уровень удовлетворённости выше3.(кроме 2-х критериев)

Уровень  развития коллектива.

Уровень развития коллектива согласно уровню развития представленным признакам коллектива находится на допустимом уровне, т.к  движение  к общезначимой цели развито у большинства учащихся класса, дисциплина у большинства учащихся соответствует норме, в коллективе класса доброжелательные отношения.

Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом.

Цели  и задачи на 2018-2019 учебный год:

Цели:  создание  воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов  учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и  умениями.

Задачи : 

- содействовать формированию классного коллектива и  создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся ;

- развивать общественную активность учащихся, творческое развитие каждого ученика;

- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развитие познавательной активности;

- воспитывать уважение к людям, чувство товарищества, взаимопомощи;

- прививать навыки культурного поведения;

- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни , учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, сохранять и укреплять здоровье учащихся;

- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....

П Р И К А З от 31.08.2017 № 419 О назначении руководителей районных методических объединений на 2017-2018 учебный год

П Р И К А З П Р И К А З от 31.08.2017   № 419 О назначении руководителей районных методических объединений на 2017-2018 учебный год...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...