Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.
материал (2 класс)
Данная статья поможет классным руководителям проанализировать воспитательную деятельность за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp._raboty_2_g_2017_-_2018.docx | 411.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный анализ
воспитательной деятельности за 2017 – 2018 уч. год.
Класс: 2 г Классный руководитель: Васильева С. В.
Воспитательная деятельность осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы класса и школы.
И была направлена на достижение поставленной цели: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.
И реализацию следующих задач :
- содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;
- развивать общественную активность учащихся, творческое развитие каждого ученика;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развитие познавательной активности;
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Использовались разнообразные формы воспитательной работы:
Ключевые мероприятия | |
- Праздник школьного двора «Мой любимый край!» - День Здоровья - Тематические декады, акции. - «Иркутская область: из прошлого в будущее» - Путешествие по станциям «Наши безопасные каникулы» - День именинника - Устный журнал «Я горжусь тобой, Россия!» - Необычные приключения с мальчишками - Устный журнал «Поклонимся великим тем годам» | Праздники Декады Акции Классные часы |
- Фестиваль «Шире круг» - Новогодний спектакль «На балу у царя Гороха» - «Папа , мама, я – интеллектуальная семья» - Праздник «Путешествие длиною в год» - Акция «Посадка цветов» | Совместные мероприятия с родителями |
- Экскурсия в детскую литературно-краеведческую библиотеку им. А. Стародубовой . Квест-игра «Путешествие по городам Иркутской области». - Экскурсия в детскую библиотеку им. А. Стародубовой. «Путешествие по Байкалу». - Экскурсия в детскую библиотеку им. А. Стародубовой. «По страницам книги А.Толстого «Приключение Буратино…». - Экскурсия на фабрику мороженого «Ангария». - Экскурсия в пожарную часть № 10 г.Ангарска. - Экскурсия в школу робототехники. - Выход в к.т Родина. Встреча с инспектором по профилактике ПДД В. Кирилловым. - Экскурсия в книжный магазин «Продалит». Прохождение квеста по произведению А. Толстого « Золотой ключик…» | Экскурсии |
I. Социальный состав учащихся класса
В 2017-2018 учебном году в классе обучалось 29 учащихся. Из них:
Категории семей | Количество |
уч-ся из многодетных семей | 4 |
уч-ся из неблагополучных семей | нет |
уч-ся из неполных семей | 2 |
инвалиды | нет |
на опеке | нет |
сироты | нет |
Анализ социального состава учащихся показал, что 14 % учащихся из многодетных семей, 7 % воспитываются в неполных семьях, неблагополучных семей нет.
II. Состояние здоровья детей.
Группы здоровья :
1гр. | 2гр | 3гр | Основная | Подготовительная (указать Ф.И.) | Спецгруппа (указать Ф.И.) |
3 чел. | 24 чел. | 2 чел. | 27 чел | 2 чел | - |
Уровень физического развития ( по результатам медицинского обследования):
Уч.год | выс. | в/ср. | ср. | н/ср. | низк. |
2016 - 2017 | - | 7 | 22 | 1 | - |
2017 - 2018 | - | 7 | 22 | - | - |
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания – предметом обсуждения на МО, совещаниях при директоре, родительских собраниях.
Одним из обязательных условий организации урока в начальной школе являются физминутки. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно -сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают переключить деятельность детей, снимают усталость.
Во внеурочное время проводились спортивные праздники и соревнования, Дни Здоровья, , беседы и классные часы по здоровому образу жизни.
Проведённые мероприятия:
- День Здоровья
- Спортивные соревнования
- Классные часы:« Страна полезных привычек», «Правильное питание», «Режим дня школьника», «Осторожно, туберкулез!», «Как уберечься от простуды».
- Физкультминутки на уроках
- Всемирный день здоровья . «Здоровый я – здоровая Россия!»
- Флешмоб ко дню Здоровья
- Проект «Здоровым быть – здорово!»
- Родительские собрания «О здоровом питании. Осторожно, диабет!», «Осторожно, туберкулез!»
Совместно со школьным медицинским работником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации учащихся, консультации для родителей, беседы и классные часы с обучающимися . В классном кабинете соблюдаются санитарно-гигиенические требования.
Среди учащихся класса не зарегистрированы случаи употребления алкоголя, наркотических веществ, табачных изделий. Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространения информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.
Учащиеся класса принимали участие в «Мастерской одного дня» по профилактике вредных привычек, по профилактике туберкулеза. Итогом таких дней традиционно стал выпуск газет, коллажей.
III. Работа по социальной защите учащихся.
Работа осуществлялась через традиционные формы : проведения социальной паспортизации класса, изучение ситуации в семьях, социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
На родительских собраниях в течение всего учебного года проводились разъяснительные беседы по постановке учащихся на бесплатное питание. В классе бесплатно питаются 6 человек -
21 %
IV. Работа по профилактике правонарушений.
В классе проводились беседы «Права ребенка», «Вредные привычки», «Как не стать жертвой преступления», «Пребывание школьника на улице в вечернее время», «Общение на улице с незнакомыми людьми», «Незнакомые подозрительные предметы на улице», «Если ты один дома» и т.д.
В течение всего учебного года систематически проводилась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: это плановые классные часы, беседы, выставки рисунков, встреча с инспектором по профилактике пдд.
Пропусков уроков без уважительных причин нет.
V. Охват учащихся дополнительным образованием.
2016 - 2017 | 2017 - 2018 | |
Всего учащихся | 30 чел. | 29 чел. |
Занимаются в школе | 30 - 100% | 29 - 100% |
В учреждениях дополнительного образования | 15 – 50 % | 24 – 83 % |
По сравнению с прошлым учебным годом возросло число детей , занимающихся в учреждениях дополнительного образования .
VI. Работа по развитию ученического самоуправления и повышению уровня общественной активности учащихся.
В классе велась работа по созданию воспитательной системы. Каждый ученик выполнял индивидуальные поручения в течение года, дежурил по классу. Учащиеся принимали участие в планировании, проведении мероприятий и анализе результативности работы класса под руководством классного руководителя.
Участие класса в общешкольных делах.
Название мероприятия | Результат |
Праздник школьного двора « Мой любимый край» | Сладкий пирог |
Конкурс творческих поделок «Осенние вытворяшки» | 1,2,3 место |
Акция «Сохраним планету» . Сбор макулатуры (ноябрь) | 3 место , сладкий пирог |
Декада « Новогодний калейдоскоп». | |
«Самый спортивный класс». Соревнования, посвященные 23 февраля. | 1 место, кубок |
Конкурс чтецов «Живое слово» | Деревягина Лера -1 место Клюев Дима- 2 место Портная Даша – 3 место |
Акция «Покормите птиц зимой» | Нестерова Кристина – 1 место Чаплыгина Василиса -2 место Анфилофьева Ульяна -3 мето |
Сбор макулатуры. Акция «Сохраним планету». (май) | 3 место , сладкий пирог |
Акция «Засветись». | 1 место , грамота |
Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной» | Деревягина Лера -1 место |
Спортсмен года | Михалева Алина – 1 место, кубок |
Конкурс «Лучшее портфолио» | Чистяков Илья – 1 место |
Фестиваль проектов «От идеи к проекту» | Клюев Дима -1 место Анфилофьева Ульяна -1 место Деревягина Лера – 3 место |
Конкурс презентаций «Наш класс: посмотрите и послушайте нас». | 1 место |
VII. Результаты учебной деятельности
Итоги года:
Успеваемость – 100%
Качество – 75%
СОУ- 81%
СБ - 4,4
Отлично закончили учебный год 3 человека: Анфилофьева Ульяна, Деревягина Валерия, Михалева Алина
На «4» и «5» закончили учебный год человек: 19 человек
Результаты политоринга
1 класс
В среднем по классу | Первичные баллы | Итоговые баллы | Баллы УУД | ||||||||||||||||
М | Ря | Ом | Ч | Б | П | Т | С | М | Ря | Ом | Ч | Б | П | Т | Л | Р | Пз | К | |
6,9 | 9 | 9,7 | 7,8 | 15 | 13 | 5 | 33 | 92 | 94 | 99 | 107 | 115 | 95 | 71 | 7 | 6,6 | 6,6 | 6,6 |
Уровень подготовленности или сформиров. УУД | |||||||||||
М | Ря | Ом | Ч | Б | П | Т | Л | Р | Пз | К | |
Высокий | 5 | 4 | 8 | 12 | 20 | 7 | 2 | 16 | 12 | 10 | 12 |
Достаточный | 23 | 24 | 20 | 16 | 8 | 21 | 20 | 12 | 16 | 18 | 16 |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 класс
В среднем по классу | Первичные баллы | Итоговые баллы | Баллы УУД | ||||||||||||||||
М | Ря | Ом | Ч | Б | П | Т | С | М | Ря | Ом | Ч | Б | П | Т | Л | Р | Пз | К | |
7,7 | 12 | 10 | 8,7 | 13 | 13 | 13 | 39 | 98 | 118 | 108 | 100 | 96 | 108 | 103 | 7,4 | 7,4 | 7 | 7,4 |
Уровень подготовленности или сформиров. УУД | |||||||||||
М | Ря | Ом | Ч | Б | П | Т | Л | Р | Пз | К | |
Высокий | 5 | 11 | 7 | 5 | 8 | 11 | 7 | 16 | 10 | 6 | 10 |
Достаточный | 17 | 11 | 15 | 17 | 14 | 11 | 15 | 6 | 12 | 16 | 12 |
Низкий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объективную оценку выполнения политоринга сделать невозможно, т.к во 2 классе приняли участие только 22 человека. Если сравнивать уровень подготовленности по русскому языку , то видим увеличение количества человек на высоком уровне с 4 до 11, по чтению наоборот произошло понижение с 12 до 5.
VIII. Работа с родителями.
Регулярно проводятся родительские собрания , тематика которых соответствует плану, 1 раз в четверть проходит родительский всеобуч.
Проводятся индивидуальные консультации для родителей и по мере необходимости.
Родители вовлечены в воспитательную деятельность класса, через активную деятельность родительского комитета, участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях .
С целью выявления уровня удовлетворённости родителей работой ОУ и его педагогического коллектива на родительском собрании родителям была предложена анкета , разработанная Е.Н.Степановым. В ходе обработки результатов анкетирования было выявлено следующее:
№ | Утверждения | Коэффициент удовлетв. (У) | |
2016-2017 | 2017-2018 | ||
1 | Класс, в котором учится мой ребёнок, можно назвать дружным. | 3,6 | 3,2 |
2 | В среде своих одноклассников мой ребёнок чувствует себя комфортно. | 3,5 | 3,1 |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку | 3,7 | 3,8 |
4 | Я испытываю чувство взаимонепонимания, контактирую с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок. | 3,5 | 3,2 |
5 | В классе, где учится мой ребенок, хороший классный руководитель. | 3,9 | 3,9 |
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка. | 3,8 | 3,7 |
7 | Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. | 3,4 | 3,2 |
8 | Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка. | 3,5 | 3,2 |
9 | В школе проводится мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку. | 3,7 | 3,7 |
10 | В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок. | 2,9 | 3,4 |
11 | Педагоги дают моему ребенку глубокие им прочные знания. | 3,5 | 3,4 |
12 | В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка. | 3,4 | 3,5 |
13 | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка. | 3,6 | 3,5 |
14 | Администрация и учителя создают условия для проявления способностей моего ребенка. | 3,2 | 3,5 |
15 | Школа по – настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни. | 3,1 | 3,4 |
Коэффициент удовлетворённости | 3,5 | 3,5 |
Вывод: коэффициент удовлетворённости – 3,5 б., что указывает на высокий уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью.
IX. Итоги изучения результатов воспитательной деятельности.
С целью выявления уровня удовлетворённости учащихся работой школы им была предложена анкета. В ходе обработки результатов анкетирования было выявлено следующее:
№ | Критерий | май 2017 | май 2018 |
Балл | Балл | ||
1 | Я иду утром в школу с радостью. | 3,6 | 3,5 |
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | 3,7 | 3,1 |
3 | В нашем классе хороший кл.руковод. | 4 | 3,9 |
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. | 3,7 | 3,8 |
5 | У меня есть любимый учитель. | 3,9 | 3,9 |
6 | В классе я могу свободно высказывать своё мнение. | 3,7 | 2,5 |
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. | 3,8 | 3,8 |
8 | У меня есть любимые школьные предметы. | 4 | 3,8 |
9 | Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. | 3,8 | 3,7 |
10 | На летних каникулах я скучаю по школе. | 3,7 | 3,5 |
Итого | 3,8 | 3,8 |
Вывод: в результате анкетирования учащихся класса выявлена высокая степень удовлетворённости школьной жизнью - 3,8
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
1. Любознательность: мне интересно учиться я люблю читать мне интересно находить ответы на непонятные вопросы я всегда выполняю домашнее задание я стремлюсь получать хорошие отметки | 4,2 |
2. Прилежание: я старателен в учебе я внимателен я самостоятелен я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью мне нравится самообслуживание в школе и дома |
4,1 |
3. Отношение к природе: я берегу землю я берегу растения я берегу животных я берегу природу |
4,6 |
4. Я и школа: я выполняю правила для учащихся я выполняю правила внутришкольной жизни я добр в отношениях с людьми я участвую в делах класса и школы я справедлив в отношениях с людьми |
4 |
5. Прекрасное в моей жизни: я аккуратен и опрятен я соблюдаю культуру поведения я забочусь о здоровье я умею правильно распределять время учебы и отдыха у меня нет вредных привычек | 4 |
высокий | 6 человек - 20% |
хороший | 17 человек – 20 % |
средний | 6 человек - 20% |
Уровень развития коллектива
Признаки коллектива | Уровень развития признака | ||
Допустимый | Критический | Недопустимый | |
Движение к общезначимой цели | Большинство | Меньшинство | Есть сопротивление поставленной цели |
Самоуправление | Передается часть функций | Только при участии взрослых | Только при принуждении |
Дисциплина | У большинства | У меньшинства | Дисциплину держит только старший |
Общественное мнение | Большинство в результате разъяснения | Меньшинство | Полное безразличие |
Согласованность в работе | Нужно руководство кл. руководителя | Конфликтность | Согласованность в отрицательных поступках |
Соотношение руководства и подчинения | Большинство | Лишь те, кого выбирают постоянно в руководители | Часть учащихся не умеют подчиняться |
Дружба в коллективе | Доброжелательность в коллективе | Есть эпизодические конфликты | Есть отверженные в коллективе |
Общение в свободное время | Свободное групповое общение | Ограниченные групповые привязанности | Конфликтность между группами |
Общественные связи | Без взаимоотношений | Эпизодические | Эгоистические |
Вывод: Развитие коллектива на допустимом уровне.
Дети, постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к друг другу. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей, то можно сказать, что доброжелательности, отзывчивости, чуткости у них становится больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, наблюдаемых в первом классе. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.
В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива. Развитие классного коллектива идет в соответствии с возрастом учащихся.
Выводы:
Направления | Позитивные тенденции | Условия позитивных тенденций | Негативные тенденции | Причины |
Состояние здоровья детей. | Уровень физического развития. Выше среднего – 7 чел Средний – 22 чел.
| Совместно со школьным медицинским работником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации учащихся, консультации для родителей, беседы и классные часы с обучающимися . В классном кабинете соблюдаются санитарно-гигиенические требования. | Дети стали больше болеть За год по болезни пропущено: 192 дня - 866 уроков | |
Работа по социальной защите учащихся. | Бесплатно питаются 6 учащихся. | Проводилась на родительских собраниях в течении учебного года разъяснительная беседа с родителями о постановке обучающихся на бесплатное питание. | ||
Работа по профилактике правонарушений. | Правонарушений нет. | Проводились в системе тематические классные часы, беседы с детьми и родителями на родительском всеобуче и собраниях. | ||
Охват учащихся дополнительным образованием. | Все учащиеся вовлечены во внеурочную деятельность. Также дети посещают спортивные секции, ,танцевальные кружки и другие кружки по интересам в детских клубах. | Внеурочная деятельность позволяет учащимся развиваться дополнительно. | Есть группа детей не посещающая кружков и секций вне школы. | Материальное положение семьи (т.к основная масса кружков платная) и занятость родителей(т.к дети ещё маленькие и сами посещать клубы и секции не могут). |
Работа по развитию ученического самоуправления и повышению уровня общественной активности учащихся. | У учащихся класса имеются разовые сменные поручения. | Возрастные особенности учащихся не способствуют развитию самоуправления, в классе | ||
Результаты учебной деятельности. | Успеваемость – 100% Качество – 75% СОУ- 81% СБ - 4,4 Отлично закончили учебный год 3 человека: Анфилофьева У., Деревягина В., Михалева А. На «4» и «5» закончили учебный год человек: 19 человек | |||
Работа с родителями. | Удовлетворённость родителей школьной жизнью 3,5 б что говорит о высокой степени удовлетворённости. | В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса | ||
Уровень сформированности ключевых компетенций учащихся. | Сформированность ценностных отношений соответствует личностному развитию учащихся возрастной группы. | |||
Уровень удовлетворённости учащизхся работой школы. | В результате анкетирования учащихся класса выявлена высокая степень удовлетворённостью школьной жизнью 3,7 б.Практически по всем вопросам анкеты учащиеся отметили уровень удовлетворённости выше3.(кроме 2-х критериев) | |||
Уровень развития коллектива. | Уровень развития коллектива согласно уровню развития представленным признакам коллектива находится на допустимом уровне, т.к движение к общезначимой цели развито у большинства учащихся класса, дисциплина у большинства учащихся соответствует норме, в коллективе класса доброжелательные отношения. | Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. |
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:
Цели: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.
Задачи :
- содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся ;
- развивать общественную активность учащихся, творческое развитие каждого ученика;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развитие познавательной активности;
- воспитывать уважение к людям, чувство товарищества, взаимопомощи;
- прививать навыки культурного поведения;
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни , учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, сохранять и укреплять здоровье учащихся;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.
Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....
П Р И К А З от 31.08.2017 № 419 О назначении руководителей районных методических объединений на 2017-2018 учебный год
П Р И К А З П Р И К А З от 31.08.2017 № 419 О назначении руководителей районных методических объединений на 2017-2018 учебный год...
Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Выписка из анализа конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов
В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...