План работы ГПД
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
на 2023 - 2024 учебный год
Воспитатель: Автушенко Г.Н.
Группа: 4 класса«А»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по ВР
________________А.А.Маликова
Нижневартовск
2023 г.
Списочный состав:
Рабочая программа группы продленного дня (далее - Программа воспитания) разработана в соответствии с федеральной образовательной программы начального общего образования, основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования.
Программа воспитания:
предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в образовательной организации;
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
Особое приобщение к программе, является программа развития социальной активности обучающихся младших школьников, на основе модулей программы «Орлята России».
Цель работы: формирование у ребенка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.Обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценностям с учетом национальности, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образужизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется
через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину.
Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Содержание работы
Учебная нагрузка: 33 рабочие недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Принципы воспитательной деятельности
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Основные режимные моменты ГПД:
- Приём детей. (Вести наблюдение за самочувствием детей, проводить групповые и индивидуальные беседы, беседа с классным руководителем об особенностях дня).
- Прогулка.
- Внеурочная деятельность (кружки), коррекционно-развивающая деятельность (Воспитатель регулирует посещение учащимися кружков, занятий со специалистами)
- Развивающий час.
- Завершение работы ГПД. (Уборка игр, рабочих мест, провести беседу по ПДД)
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ГРУППЫ 4КЛАССА «А»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
12.35- 13.40 | Прогулка | 12.35- 13.40 | Прогулка | 12.35- 13.40 | Прогулка | 12.35- 13.40 | Прогулка | 12.35- 13.40 | Прогулка |
13.30- 14.10 | Шахматы | 13.40-14.20 | Самоподготовка | 13.40-14.20 | Ритмика | 13.40- 14.20 | Самоподготовка | 13.40-14.20 | Робототехника |
14.10- 14.20 | Самоподготовка | 14.20-14.40 | Полдник | 14.10- 15.00 | Самоподготовка | 14.20- 14.40 | Полдник | 14.20- 15.00 | Народы России: дорога дружбы |
14.20-15.20 | Театр | 15.00- 15.40 | Робототехника | 14.20- 14.50 | Театр | 14.30- 15.10 15.10- 15.50 | Музейное дело | 14.20- 14.40 | Полдник |
14.20- 14.40 | Полдник | 15.40- 16.20 | ДО Хореография | 14.20- 14.40 | Полдник | 15.50- 16.20 | Подготовка к общешкольным мероприятиям | 15.00- 15.40 | Самоподготовка |
14.40- 16.20 | Развивающий час «Орлята России» | 16.20- 16.30 | Отъезд детей | 14.50- 16.20 | Развивающий час «Орлята России» | 16.20- 16.30 | Отъезд детей | 15.20- 16.00 | ДО Хореография |
16.20- 16.30 | Отъезд детей | 16.20- 16.30 | Отъезд детей | 16.20- 16.30 | Отъезд детей |
ПРОГУЛКА
Для педагога продленной группы важной задачей является формирование коллектива. У детей начальных классов встречаются сложности в общении и тут на помощь приходят игры. Подвижные игры на свежем воздухе являются одной из форм организации жизни и деятельности детей в школе. Прогулка и активные игры нужны, для разгрузки нервной системы детей и подготовке к последующим занятиям, требующим большого умственного напряжения. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима.
Чтобы прогулка стала интересной и в то же время отвечала поставленным задачам, поставлена цель:
- для адаптации, взаимодействия и сплоченности в коллективе разработать занятия на свежем воздухе, как спортивные, так и развлекательные;
- осуществлять развитие мышечной активности;
- донести осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
Структура прогулки:
Основное построение:
Прогулка начинается с построения, т.к. у детей нужно выработать привычку вести себя на улице организовано, быть всегда в коллективе. Конечно, не все дети готовы стоять в строю, и тут на выручку приходит считалка, или просто счет. Дети хором считают до 15-20, чтобы все встали в строй, и можно было пойти на площадку.
Наблюдение в природе, беседы до 5 минут.
Это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Кроме наблюдений в природе в прогулку, целесообразно включать беседы по безопасности (ПДД, правил поведения в гололед, в холодную погоду, о ведении ЗОЖ)
Разминка и подвижные игры до 40 минут
Учитывая длительное пребывание детей за партой, необходимо вначале прогулки организовать небольшую разминку. Для этой цели прекрасно подходят простые и привычные физические упражнения. После разминки детям предлагается игра средней или высокой интенсивности, что является подходящей формой для установки положительных эмоций и доброжелательных отношений. Именно прогулка призвана выполнить такие задачи, как:
- популяризация подвижных игр;
- возможность дать каждому ребёнку подвигаться и почувствовать своё тело;
- развитие мышечной активности;
- осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
Планирование прогулок на 2023-2024 учебный год:
Месяц | Наблюдения в природе, беседы | Подвижные игры | Час беседы (ПДД, ТБ) |
Сентябрь | Наблюдение за осенними изменениями в природе: -за листопадом; -за небом и облаками; -за осадками в начале осени. Творческая деятельность: «Приметы осени» Неделя осени (КТД, ярмарки, творческие конкурсы) | «Краски» «Угадай по описанию» «Кто быстрее?» «Дракон» «Совушка» «Выше ноги от земли» «Гуси- лебеди» «Меткий стрелок» «Кто дальше бросит» | «Правила поведения на прогулке» «Безопасные игры на школьной игровой площадке» Безопасный путь домой. «Огонь – друг, огонь – враг». ПДД "Виды транспорта".Беседа по ЗОЖ «Сквернословие и здоровье». |
Октябрь | Наблюдение за погодными явлениями в природе: -за небом и облаками; -за осадками осенью; -за первыми заморозками. Экскурсия: Международный день школьных библиотек Вводный орлятский урок для детей первого года участия в программе Орлёнок – Лидер. | «Салочки» «Прятки» «Вышибалы» «Краски» «Земля, вода, огонь и воздух» «Найди дерево по листочку» «Бездомный заяц» «Смешанный футбол» «Горелки» «Ловишки» Беседа «Орлята России» Старт участия в программе. | «Правила поведения на прогулке во время гололеда» «Осторожно гололед и сосульки» Беседа по ПДД«Где нужно ожидать автобус?» «Терроризм. Опасные предметы» |
Ноябрь | Наблюдение за зимними изменениями в природе: -за изменением продолжительности дня; -за небом и облаками; -за осадками зимой; -за птицами зимой. Орлёнок – Эрудит. Беседы: «Международный день толерантности» | «Море волнуется …» «Салочки» «Третий лишний» «Путаница» «Кто больше запомнит?» «Белка на дереве, собака на земле»» «Хитрая лиса» | Беседа по ПДД «Ты пассажир» Беседа по ПДД «Как рождаются опасные ситуации на дороге?». Беседа по ПДД «В чем опасность спешки на улице?» Беседа по ПДД «Вежливый пешеход. Кто он?» Беседа по ПДД «О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?» |
Декабрь | Наблюдение за зимними изменениями в природе: -за погодой зимой; -за небом и облаками; -за красотой снежного убранства; -за птицами зимой. Орлёнок – Мастер. Беседа: «Труд людей зимой в городе» | «Два Мороза» «Снежки» «Цепи кованые» «Северные олени» | «Как одеваться в морозные дни» Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололед!» Беседа по ЗОЖ «Есть обычай у ребят- гигиену соблюдать» |
Январь | Наблюдение за погодными изменениями в природе: -за изменением продолжительности дня; -за небом и облаками; -за осадками и ветром зимой; -за птицами зимой. Орлёнок – Доброволец. Беседа: «Зимующие птицы нашего края» | «Мороз» «Метелица» «Ловишки со снежком» | «Как избежать обморожения» Беседа по ПДД «О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?» Беседа «Права и обязанности школьника» Беседа по ЗОЖ « Загадки доктора Неболита» |
Февраль | Наблюдение за зимними изменениями в природе: -за положением солнца на небе; -за небом и облаками; -за осадками зимой; -за птицами зимой. Орлёнок – Спортсмен. Беседа: «Зимние виды спорта» | «Дракон» «Горелки» «Льдинка, ветер и мороз» «Найди пару» | «Как избежать переохлаждения» Беседа по ЗОЖ «Полезные продукты» Беседа «Защитники Отечества» |
Март | Наблюдение за весенними изменениями в природе: - за изменением продолжительности дня; -за небом и облаками; -за осадками весной; -за поведением птиц весной. Орлёнок – Эколог. Беседа: «Мой родной город. Интересные факты о Нижневартовске». | «Пятнашки» «Хитрая лиса» «Воробьи и вороны» «У медведя во бору» | «Осторожно, сосульки!» Беседа «О Международном женском дне». Беседа «Поведение у водоёма весной». |
Апрель | Наблюдение за весенними изменениями в природе: -за таянием снега и проталинами; -за осадками весной; -за пробуждением растений; Орлёнок – Хранитель исторической памяти. Беседы: «Труд людей весной» «Растения весной» | «Запретное движение» «Меткий глаз» «Третий лишний» «Лес, болото, море» | «Поведение на водоемах весной» Беседа по ЗОЖ « О пользе витаминов и для чего они нужны человеку» ПДД «С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?» Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит» |
Май | Наблюдение за весенними изменениями в природе: - за солнцем и небом весной; -за осадками весной; -за прилетом птиц; -за пробуждением насекомых; Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. Беседа: «Перелетные птицы нашего края» | «День и ночь» «Классики» «Пятнашки» «Салочки» Завершение участия в программе. Итоговое занятие. | «Поведение на водоемах летом» Беседа «День Победы. Жизнь дана на смелые дела» «Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?» «Скоро каникулы. Правила ДД.» |
РАЗВИВАЮЩИЙ ЧАС.
Развивающий час – это ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют творческую работу под руководством воспитателя. Обеспечение нормального хода самостоятельной работы опирается на соблюдение определѐнных требований в структуре еѐ организации.
Основными этапами развивающего часа являются:
1)подготовка детей к работе (организационный этап);
2) совместное изучение материала;
3) выставка творческих работ;
Развивающий час – выполняет различные функции:
- просветительскую функцию – расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье;
- ориентирующую функцию – обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста;
- направляющую функцию – приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем;
- формирующую функцию – развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы развивающего часа.
В данной программе используются интеллектуальные, тематические, патриотические, эстетические, информационные и нравственные развивающие часы.
Интеллектуальные часы стимулируют познавательный интерес учащихся, развивают внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Они как правило проходят в форме КВНов, турниров знатоков, викторин, интеллектуальных конкурсов и соревнований.
Всегда вызывают интерес у учащихся такие часы, как «В мире природы» путешествие-викторина, «Там на неведомых дорожках» (КВН по сказкам), «Как? Что? Почему?» (путешествие в мир книг), интеллектуальная игра «Я – фантазёр!», турнир знатоков по школьным предметам.
Тематический час должен демонстрировать младшим школьникам опыт человечества, опыт самосовершенствования людей. В моей воспитательной работе главными темами таких классных часов являются: семья - родные и близкие люди, одноклассники, государство, в котором живёт ребёнок, Вселенная, собственный мир ребёнка, его интересы и увлечения, способности и возможности. С большим успехом всегда проходят такие тематические классные часы, как: «Путешествие во времени», затрагивающий интересные события разных исторических периодов, «Учёные и изобретатели мира и их открытия», «Мои любимые книги», «Семейные традиции и праздники», «Страна, в которой я живу» и другие. Большое значение в становлении личности имеет нравственный классный час, главными целями которого являются нравственное просвещение учащихся, критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников, развитие у учащихся таких качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других.
Нравственный час должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания. Учащиеся не должны бояться говорить о своих проблемах и неудачах, победах и поражениях.
Основой для подготовки нравственного часа служат события и факты из реальной жизни страны, школы, класса, художественные произведения и фильмы, произведения искусства, периодическая печать.
Нравственный час – это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения младшего школьника во взрослой жизни.
Информационные часы также играют немаловажную роль в развитии интеллектуальных, исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Информационные часы расширяют кругозор детей, знакомят с периодической печатью, с текущими событиями в мире, стране и городе, с проблемами сегодняшнего дня, юбилеями памятных событий в жизни страны. Основными формами работы, которые используются, во время информационного часа это - газетные сообщения, путешествия по глобусу и карте, комментированное чтение периодической печати. Информационные часы обычно проходят в виде викторин, путешествий во времени, конкурсов плакатов с защитой их содержания, информационного ринга.
Для того, чтобы получился любой развивающий час, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:
1. Развивающие часы должны быть построены так, чтобы в своём содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок к суждениям.
2. В ходе развивающего часа воспитатель не должен навязывать своего мнения и своих суждений учащимся, но он должен тактично корректировать мнения учащихся и оказывать помощь в поисках правильного решения.
3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания развивающего часа. В содержании развивающего часа должны быть разные виды деятельности.
4. Развивающий час должен нести положительный эмоциональный заряд, развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
5. Развивающий час должен содержать рефлексивную (итоговую) часть. Это момент, когда ребёнок сможет оценить и сам развивающий час, и время, потраченное на него, и своё отношение к данному часу.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня
Сентябрь
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Беседа – инструктаж «День солидарности в борьбе с терроризмом» 2. Прогулка – практикум «Красный, желтый, зеленый» 3. Круглый стол «Правила поведения в школе» 4. Конкурс «Волшебные слова дружбы» | 04.09 11.09 18.09 25.09 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1.Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» 2. Беседа о летних каникулах 3. Чтение стихов об осени 4. Час загадок «Как на нашей грядке выросли загадки» | 05.09 12.09 19.09 26.09 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Пресс – конференция «Мой любимый город - Нижневартовск» 2. Песни о Родине 3. День народных игр («Волк и гуси»; «Крыночка» и др.) 4. Чтение и обсуждение стихов о Родине | 06.09 13.09 20.09 27.09 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Эстафета веселых игр 2. Беседа – инструктаж «Правила поведения для велосипедистов» 3. Кроссворд «Да здравствует спорт!» 4. Круговая беседа «Как я одеваюсь» | 07.09 14.09 21.09 28.09 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Конкурс рисунков «Школа – мой новый друг» 2. Развитие воображения: «Дорисуй предмет» 3. Коллективное творчество «Стенгазета ко дню учителя» 4. Беседа «Безопасный путь домой» | 08.09 15.09 22.09 29.09 |
Октябрь
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1.Вводный орлятский урок для детей первого года участия в программе. Что такое «Орлёнок - России». 2. Клубный час «Старших надо уважать» 3. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Викторина по произведению К. Чуковского «Федорино-горе» | 02.10 09.10 16.10 23.10 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Экскурсия «В листопаде октября» 2. Сочинение рассказа «Осенняя прогулка» 3. Круглый стол «Поговорим о перелетных птицах» 4. Веселые загадки о грибах | 03.10 10.10 17.10 24.10 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Орлёнок – Лидер. (Оценка уровня сплоченности класса). (Лидер – это…) 2. Викторина «Угадай родную улицу» 3. Конкурс рисунков «Мой дом» 4. Знакомство с пословицами и поговорками о родной земле | 04.10 11.10 18.10 25.10 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Знакомство с настольной игрой – «Шашки» 2. Практическое занятие «Любимая подвижная игра на свежем воздухе» 3. Игра на местности «Следопыт» 4. Игра – соревнование «Сильные, ловкие, смелые» | 05.10 12.10 19.10 26.10 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Изготовление открытки - «Подарок для первой учительницы» 2. Изготовление поделок из природного материала 3. Аппликация «Шишки» 4. Конкурс рисунков на тему «Осень волшебница» | 06.10 13.10 20.10 27.10 |
Ноябрь
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1.Орлёнок – Эрудит. (Кто такой Эрудит?) 2. Беседа «Твой внешний вид» 3. Викторина «Правила этикета за столом» 4. Кроссворд «Как защитить себя от болезней?» | 06.11 13.11 20.11 27.11 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Кроссворд «Осенний» 1. Беседа «О заботливом отношении к людям» 3. Чтение стихотворений о маме разных писателей. 4.Чтение рассказов о природе. | 07.11 14.11 21.11 28.11 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Орлёнок – Мастер. (Мастер – это…) 2. Беседа «Я – гражданин России» 3. Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» 4.Онлайн экскурсия по родному краю. | 08.11 15.11 22.11 29.11 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Беседа – инструктаж «Что такое ЗОЖ» 2. Викторина «Если хочешь быть здоров!» 3. Кроссворд «Копилка витаминов» 4. Эстафета в малом зале «Самый ловкий» | 09.11 16.11 23.11 30.11 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» 2. Операция «Забота» - делаем кормушку 3. Конкурс рисунков «По профессиям наших мам» 4. Круглый стол «Как важна правильная осанка?» | 10.11 17.11 24.11 |
Декабрь
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Орлёнок – Доброволец. 2. Круглый стол «Крик природы о помощи» 3. Смотр «Твое рабочее место» 4. Беседа – инструктаж «Правила поведения на зимних каникулах» | 04.12 11.12 18.12 25.12 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Круглый стол «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» 2. Виртуальное путешествие «Семь чудес света» 3. Викторина «Новый год у ворот» 4. Конкурс стихов и песен «Новогодний серпантин» | 05.12 12.12 19.12 26.12 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Круглый стол «Зимующие птицы Тюменской области» 2. Кроссворд «В мире профессий» 3. Конкурс на лучший устный рассказ «Новогодние традиции в моей семье» 4. Читаем и обсуждаем русскую – народную сказку «Морозко» | 06.12 13.12 20.12 27.12 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Беседа «Как мы одеваемся зимой» 2. Зимние игры на воздухе: «Пограничники и парашютисты», «Льдинка», «Перебежки» 3. Викторина «Зимние виды спорта» 4. Зимняя прогулка – практикум «Как избежать травматизма» | 07.12 14.12 21.12 28.12 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!» 2. Беседа «Добросовестное отношение к труду» 4. Изготовление сувенира «Подарок для Деда Мороза». 5.Изготовление сувенира «Ёлочная игрушка» | 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 |
Январь
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Орлёнок – Спортсмен. (Сто затей для всех друзей) 2. Игры на сплочение коллектива: «Западня», «Мяч среднему», «Класс, смирно!» 3. Беседа «Дорога не место для игр» 4. 1. Круговая беседа «Надо уметь сдерживать себя» | 15.01 22.01 29.01 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Конкурс рисунков «Зимний восход» 2. Веселые загадки по теме «Время» и «Месяцы» 3. Игра – викторина по сказке «Золотой Ключик» 4.Беседа «С чего начинается Родина» | 09.01 16.01 23.01 30.01 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Игра - представление «Рождественские традиции» 2. Экскурсия в школьный музей «Мы помним, мы гордимся!» 3. Путешествие по страницам русских народных сказок «Сказка – добрый в ней намек, добрым молодцам урок» 4.Беседа «Какие люди хорошие?» | 10.01 17.01 24.01 31.01 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Изготовление снежных фигур «Снежная сказка» 2. Конкурс – представление «Мой любимый зимний вид спорта» 3. Круглый стол «Поговорим о правильном питании» | 11.01 18.01 25.01 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Орлёнок – Доброволец. 2. Операция «Покормите птиц зимой», конкурс кормушек 3. Конкурс «Чудо – снежинка» 4.Конкурс стихов «Моя любимая бабушка» | 12.01 19.01 26.01 |
Февраль
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Беседа «Спешите делать добро» 2. Устное сочинение «Как ты помогаешь своим родителям?» | 05.02 12.02 26.02 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Занятие «Наши друзья – книги» 2. Веселые загадки о природе 3. Беседа – интервью с зав. дома – музея Чепцова Л.А. Атнюковой | 06.02 13.02 27.02 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Чтение рассказов о детях – героях ВОВ 2. Клубный час «Традиции проведения праздника Масленица» 3. Викторина по сказкам. | 07.02 14.02 28.02 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Беседа – инструктаж «Осторожно, грипп!» 2. Веселые старты в малом зале «Самый быстрый» 3. Викторина «Угадай вид спорта» | 01.02 08.02 15.02 29.02 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину!» 2. Творческая мастерская «Открытка к 23 февраля» 3. Творческая мастерская «Пластилиновый мир». Поделка к 23 февраля. | 02.02 09.02 16.02 |
Март
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Экскурсия – практикум «Переход проезжей части в разное время года» 2. Круглый стол «Синичкин день» 3. Чтение и обсуждение сказок об отношении учеников к урокам и знаниям. | 04.03 11.03 25.03 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Конкурс рисунков «Весенний ледоход» 2. Чтение сказок о животных 3. Экскурсия «В марте – протальнике» | 05.03 12.03 26.03 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Конкурс стихов к празднику 8 марта, посвященных бабушке и маме 2. Орлёнок – Эколог.(ЭкологиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?) 3. Беседа «Президент глава государства» | 06.03 13.03 27.03 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Беседа «Сделай компьютер своим другом» 2. Тематическая прогулка «Пришла весна - ребятишкам не до сна!» 3. Практическое занятие «На зарядку – становись!» | 07.03 14.03 28.03 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Творческая мастерская «Букет к 8 марта» 2. Выполнение поделки в технике бумагопластика «Первые цветы» 3. Весенняя аппликация «Лилия» | 01.03 15.03 29.03 |
Апрель
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Беседа «Берегите труд людей» 2. Беседа – инструктаж «Огонь – друг, огонь – враг» 3. Орлёнок – Хранитель исторической памяти. (История школы – моя история). 4. Практическое занятие «Гостеприимство. Правила приёма гостей» 5. Беседа «Я в гостях». | 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Круглый стол «День космонавтики» 2. Конкурс поделок «Пасхальная неделя» 3. Оформление папки «Мое любимое животное» (иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, приметы, рассказы и др.) 4. Викторина «Волшебные строчки Шарля Перро» 5. Беседа «Удивительный космос» | 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Викторина «Русские богатыри» 2. Круглый стол «Горы, реки и моря – это всё моя Земля!» 3. Чтение рассказа о войне «Битва на Курской дуге» 4. Клубный час «Важнейшие события в истории России» | 03.04 10.04 17.04 24.04 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Чтение и обсуждение сказок о здоровье и о том, как стать большим. 2. Знакомство с комплексом упражнений со скакалкой «Веселая веревочка» 3. Беседа – инструктаж «Сделай компьютер своим другом» 4. Круглый стол «Полезные и вредные привычки» | 04.04 11.04 18.04 25.04 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Конкурс рисунков «Вербное воскресенье» 2. Аппликация «Звездное небо» 3. Практическое занятие пластилинографии «Удивительный космос» 4. Создание книжки - раскладушки «Жизнь нашей Группы» | 05.04 12.04 19.04 26.04 |
Май
День нед. | Направленность внеурочной деятельности | Вид деятельности | Число |
Понедельник | занятия гражданско-патриотической, историко-культурной направленности | 1. Беседа – инструктаж «Мы пришли на водоём» 2. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году.(Мы дружный класс) 3 Беседа – интервью с зав. шк. библиотекой посвященная общероссийскому дню библиотек. | 06.05 13.05 20.05 |
Вторник | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Конкурс рисунков «Мое любимое время года» 2. Чтение сказок о школьных конфликтах (Ябеда, Спорщик, Драки, Дружная страна). 3. Клубный час «Если б был я чудодей, что б я сделал для зверей?» | 07.05 14.05 21.05 |
Среда | занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности | 1. Круглый стол «Марш Победы!» 2. Беседа «Всё живое на планете – родня!» 3. Поле чудес на тему «Родной язык» | 08.05 15.05 22.05 |
Четверг | спортивно - оздоровительная | 1. Беседа «Скоро лето красное – для здоровья время прекрасное!» 2. Эстафета «Передай флажок» | 16.05 23.05 |
Пятница | занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров | 1. Изготовление открытки «Подарок ветерану» 2. Конкурс рисунков на асфальте «Поляна детства» | 17.05 24.05 |
Перечень оздоровительного оборудования ГПД
№ | Наименование оборудования | Примечания |
1 | Тренажёр для зрения (метка на стекле) | |
2 | Комплексы физминуток для зрения, опорно-двигательного аппарата, дыхания. | В электронном виде |
3 | Дорожки «травка» для гимнастики стоп (5 шт.) | |
4 | Набор кеглей и шаров (для организации игр малой подвижности) | |
5 | Мяч футбольный (для подвижных игр на улице) |
Перечень игрового оборудования ГПД
№ | Название игр | Примечание |
1 | Игра «Твистер» | Игра малой подвижности |
2 | Настольная игра «Космический бой» | |
3 | Настольная игра «Слоги» | |
4 | Настольная игра «Домино» | |
5 | Настольная игра «Запоминай-ка!» | |
6 | Настольная игра «Мир животных» | |
7 | Настольная игра «Большая стирка» | |
8 | Настольная игра «Кто Я такой?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...