«Правила безопасного Интернета»
методическая разработка (2 класс)

Ночевнова Валентина Тарасовна

Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_interneta.docx369.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Тема занятия

«Правила безопасного  Интернета»

Цель: обратить внимание обучающихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность в вопросах безопасности, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2. Выработка  правил безопасного поведения в сети.
  3. Выработка  необходимости  использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Планируемые результаты:

                                                                                                                                                                             Предметные:  формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметные:

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные: общеучебные - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; 

логические - выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: учиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы.

Оборудование: ноутбук, игровое поле «Безопасный интернет», раздаточный материал, памятки.

Ожидаемые результаты:

-  повышение уровня осведомленности обучающихся о проблемах безопасности при использовании  сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Он знает всё и даже больше, 
И к нам на помощь поспешит. 
Любой вопрос, пусть очень сложный, 
Мгновенно с лёгкостью решит. 
Плетёт свою он паутину, 
Хотя, по сути, не паук. 
Он видит всё. Вы догадались? 
А, ну-ка, что это за друг? (Интернет)

- Ребята, как вы думаете, почему я начала наше занятие именно с этой загадки?

-Кто назовет тему нашего занятия?

III. Сообщение темы занятия.

- Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета.

IV. Работа над темой

а) Работа о понятийном аппарате (работа в группах со словарями)

- Но прежде чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос:

« Что такое интернет?».

- Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей.

Интернет - (англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.

б) Эвристическая беседа

- Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?

- Что в нем есть интересного и полезного?

- Что еще вы можете рассказать об интернете?

Вывод: 

В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.

- Интернет — это интересный и яркий мир. Но, как и в реальности, в нем могут встречаться опасности.

в) Работа в группах 

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.

1  группа -   подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)

2 группа -   интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)

3 группа -  интернет  - враг (вирусы, запрещенные сайты)

Вывод: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.

г) Работа по выявлению опасности в интернете

 -Вы все пользуетесь Интернетом? Поднимите, пожалуйста, руку те, кто регулярно пользуется Интернетом.

-Отлично! Об Интернете можно говорить много и долго, но мне бы хотелось обсудить с вами один очень важный вопрос об Интернете. А вот какой, вы узнаете, выполнив следующее задание. Мне снова понадобятся помощники.

-А подсказка для вас на доске, она  называется «Пазл». Вам надо собрать картинку. И я уверена, что вы сразу догадаетесь, что конкретно об Интернете мы будем обсуждать сегодня на занятии.

(Несколько человек выходят и собирают пазл).

-Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Сравните с образцом.

 

-Вы всё верно сделали?

-Как вы думаете, чего испугался мальчик? Ведь перед ним всего лишь компьютер?

-Получается, что компьютер может таить в себе опасность?

-Ребята, в жизни мы часто встречаемся с опасностями, хотя иногда об этом даже не задумываемся.

-Попробуйте продолжить мою мысль.

- На дорогах нас часто может поджидать опасность и, чтобы на дорогах стало безопасно, пешеходы и водители должны соблюдать…

- Хорошо. А чтобы в школе было безопасно, ученики должны соблюдать…

- А тогда ответьте мне, чтобы в Интернете было безопасно, что мы должны делать?

-Конечно, надо соблюдать правила безопасного пользования Интернетом.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе "Безопасный интернет - детям!", проведённом Mail.ru)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

-Вот именно о правилах  безопасности в Интернете мы сегодня поговорим.

  1. Применение знаний и умений в жизненной ситуации.

Обсуждение правил:

-Ребята, вы знаете, при работе в Интернете, бывают разные ситуации.

1. Саша совсем недавно познакомился  в Интернете с новым другом. Во время их переписки друг попросил Серёжу  сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Как вы думаете, что  должен сделать Серёжа?

-Какое правило можно составить?

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Никита на уроке информатики создал себе электронную почту. Он был очень рад, что теперь  может обмениваться различной информацией со своими друзьями. Но однажды на адрес его электронной почты пришло сообщение от неизвестного пользователя. И вы знаете, Никита решил добавить незнакомца в друзья! Как вы думаете, он правильно поступил? А как бы вы поступили на его месте?

-Давайте сформулируем правило!

Рассказывай родителям о своих друзьях в сети и советуйся, прежде чем добавить кого-то нового «в друзья» - незнакомец в интернете также опасен, как и на улице!

3. Денис на уроке информатики создал себе электронную почту. Он был очень рад, что теперь  может обмениваться различной информацией со своими друзьями. Но однажды на адрес его электронной почты пришло сообщение: это была ссылка на файл с игрой от неизвестного пользователя. И вы знаете, Денис решил открыть эту ссылку! Как вы думаете, он правильно поступил? А как бы вы поступили на его месте?

-Давайте сформулируем правило!

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! Показывай взрослым в какие интернет  - игры ты играешь, - это поможет сберечь компьютер от вирусов, а тебя и твою семью от мошенников.

4.  Вам не раз приходилось искать информацию для подготовки к урокам. Вы старались быстро найти ее в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начинало происходить с компьютером! Он абсолютно перестал слушаться. Что это? - Ребята, а было у вас такое, что вы занимаетесь поиском нужного сайта, а на мониторе появляется совсем не то, что вы искали? Как вы думаете, что надо делать, чтобы предотвратить беду?

 Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

5. Петя познакомился в Интернете с учеником 3 класса, который представился Иваном Неизвестным. Иван не учится с Петей в одной школе, и вообще Петя его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Петю, встретится  с ним в парке. Как поступить  Пете?

-Давайте сформулируем правило!

Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправд

6. Аня  ездила с классом на экскурсию.  Там она сделала много фотографий, а потом опубликовала в Интернете свои фотографии и фотографии одноклассников. Но одноклассники обиделись на Аню. Как вы думаете, почему? Можно ли публиковать фотографии подруг и одноклассников?

Можно, с согласия одноклассников.

Всегда спрашивай разрешение у своих друзей, прежде чем выложить фотографию с ними.

7. При общении в социальной сети, один из знакомых, обидевшись на Мишу, начал его оскорблять и писать о нём неправду. Как поступить Мише? Должен ли он сделать так же?

Всегда будь вежлив при общении в Интернете!

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »

5. Итог занятия

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно!

А если  ли среди правил те, которые вы  раньше не знали?

6. Рефлексия.

-Давайте попробуем использовать те знания, которые вы сегодня получили, и проверим, сможет ли Интернет стать для вас настоящим другом.

-Посмотрите, что лежит в корзинках. Возьмите, рассмотрите. Что это? Что обозначает этот знак?  А этот?

-Я сейчас буду читать высказывания о безопасном использовании Интернета.

-Если оно верное поднимаем палец вверх, если ошибочное – опускаем вниз.

  1. Надо всегда размещать ФИО, адрес и другую персональную информацию в Интернете.
  2. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете.
  3. Нельзя переходить по неизвестным ссылкам.
  4. На вашу электронную почту могут приходить нежелательные письма – «СПАМ». Всегда отвечайте на них!
  5. Никогда не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях.
  6. Всегда открывайте файлы, которые Вам прислали неизвестные люди.
  7. Всегда пользуйтесь антивирусной программой.
  8. При общении в сети надо быть вежливым.
  9. Нельзя верить всему, что размещено в Интернете.

-Молодцы! Теперь я вижу, что вы стали настоящими друзьями с Интернетом.

-У меня для вас есть сюрприз.  Подойдите, пожалуйста, ко мне. Наш друг компьютер    захотел  сделать вам подарок.  Угадайте. Что это?  Правильно, памятки.  Как вы думаете, о чём они?  (Дети  получают буклет, разработанный МВД РФ).

- Ребята, большое спасибо вам за работу! До свидания! 


http://kco-2-kir.ru/images/Bezopasniy-internet.jpghttp://kco-2-kir.ru/images/Bezopasniy-internet.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».

Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....