Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».
классный час (1 класс) по теме
Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_pdd.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Помни правила ГАИ, это правила – мои».
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Оборудование: изображение милиционера (гость урока), изображения светофора, дорожных знаков, книга «Правила дорожного движения».
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Сегодня с нами наш добрый друг, майор Свистулькин. (На доске изображение милиционера.)
Сегодня майор Свистулькин поведёт нас…(Учитель показывает изображение улицы-мостовой.)
Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути?
Ученики. Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер-регулировщик, светофор.
Учитель.А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Учитель. Ребята, а как появились дороги, вы знаете?
В давние времена, когда люди добывали себе пищу охотой на зверя, никаких дорог не было. Люди пользовались звериными тропами.Уже тогда люди знали, что животные способны определять безопасность своего движения в джунглях (лесах).
Этими вот тропами и пользовались первые люди – охотники. Они передвигаясь тропами, не имели хлопот и забот, надеясь на чутьё зверей.
Потом этих звериных троп стало недостаточно для охотников и они начали прокладывать свои тропы, которые располагались в разных местах охоты за зверем.
Люди уже старались выискивать наиболее короткие пути к месту охоты и, чтобы не заблудиться в густых лесах, делали какие-то заметки, оставляя особые знаки, чтобы не потеряться от своих стойбищ – жилищ.
Часто эти тропы размывались дождями и люди учились по-своему их восстанавливать: засыпали ямки землёй, камнем, чем придётся.
Прошли годы, столетия. Стал образованнее человек. Стали появляться машины. А с появлением машин нужны были и современные дороги.
Чтение стихотворения учениками.
Что такое улица? — Спросишь меня строго. Это два ряда домов, Посреди — дорога
.Всех нас очень бы устроил Исторический рассказ: Кто вас, улицы, построил, Как мы жили бы без вас?
Кто ж вас, улицы, построил, В город все соединил? Кто был первым новостроем, Сил своих не пощадил?
Много лет пошло на стройку, Новостроем был казак. Сам себе сделал хатенку, Не мудреную, а так...
Вскоре прибыли казаки
С Запорожья к казаку.
Он сказал: "Всем места хватит,
Стройте хаты по рядку".
Закипела тут работа
Возле реченьки Кубань.
Дом за домом — вышла улица,
Красота — куда ни глянь!
Только улицы той мало — Так казаки говорят. И решили строить рядом Улиц несколько подряд.
А чтоб хлопцы не блуждали Посреди чужих домов, Имя улицам давали, Как названье городов.
Сколько этих улиц стало, Трудно даже сосчитать, И тогда мало помалу Дорогу стали намечать.
Укрепляли ее камнем, Что возили из реки… Это время стало давним, Годы многие прошли.
Появились и машины, Стал сильнее человек, Стали улицы большими, Ведь их строили навек.
Мчат по улицам машины: Грузовые и такси. И тогда люди спросили; Как же улицу пройти?
И чтоб пешехода
Не сбило такси
Стоит светофор у дороги.
Сигналы его назубок изучи,
Тебе он помощник строгий.
Узнай, пешеход,
Что на улице есть
То место, что "зеброй" зовется,
И только по ней
Имеешь ты честь
Ходить, если только придется,
В городе нашем улиц полно, Они хорошеют с годами, У каждой есть гордое имя свое, Различны они домами.
Знакомство со светофором
У ч и тел ь. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь!
Ученики. Это светофор. (Учитель показывает макет светофора.) Расскажите, что вы знаете про цвета светофора. Ученики. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
Игра <Красный, желтый, зеленый> Учитель. Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор . Зеленый, желтый, красный глаз - Он каждому дает указ!
На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.
Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")
Главный закон детей всего мира...
Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»
Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...
Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс
Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвиде...
Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения»
Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...
Классный час, посвященный 75 – летию победы, на тему: «Помнят люди»
Классный час, посвященный 75 – летию победы,на тему: «Помнят люди» для 2 класса...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...
Классный час, посвящённый 75-летию победы, на тему: «Помним, чтим, гордимся» 2020 год
Классный час посвящен роли Победы- 9 Мая в истории развития нашей страны....