"Имею право на права!"
методическая разработка по теме
Цель классного часа:
Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_klassnyy_chas.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час: «Имею право на права»
1, 4 классы , учитель Швидкая И.А.
Цель классного часа:
Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах
ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, книжная выставка, выставка детских рисунков о добре и зле, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, глобус.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен
важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек.
Давайте прочитаем, как он называется (доска) «Права и обязанности ребёнка»
Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на работу и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями
Учитель: Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?
(Земля).
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
(Глобус).
Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как
называется страна, в которой мы живем?
(Россия).
Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?
(Россияне).
Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу
нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство.
А богато наше государство, прежде всего своими людьми.
Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имею
разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить
мирно правила, которые люди придумали для себя сами.
Учитель: Какие правила вы знаете?
(Ответы детей)
Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и
свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но
все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек
должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники
документов. Сегодня ребята 4 класса продолжат знакомство с данными документами, а ребята 1
класса только начнут изучение прав.
1 ученик:
Первый документ, о котором я расскажу – это «Декларация прав человека».
Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.
2 ученик:
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:
(Мультимедийная доска) Ученики зачитывают права детей:
-каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
-дети имеют право жить с родителями;
-дети имеют право на медицинскую помощь;
-дети имеют право на обучение;
-дети имеют право на отдых;
-дети имеют право на охрану и защиту.
1 ученик:
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
2 ученик:
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы
сегодня говорили.
Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть
стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному
отношению». Ребята, кто-нибудь из вас сталкивался с такой проблемой? …
IV Работа с пословицами:
Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».
А как вы представляете себе доброго человека?
Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Как он себя ведет?
Задание: Давайте мы сейчас нарисуем доброго или злого человека на бумаге (по усмотрению уч-ся)
А ребята пусть угадают, какого человека вы нарисовали.
Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».
(Ответы детей)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Ответы детей.
Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко.
Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде.
Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому
давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
V. Обязанности
Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях.
А обязанности у вас есть?
(Ответы детей)
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации».
Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы
сейчас запишите на бумаге.
(Работа в группах).
Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Обязанности:
Соблюдать законы.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование.
Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости. Папа!
VI. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)
Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.
VII. Обобщение
Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Дети: Право на образование.
Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка.
А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы,
в том числе о том, как защитить свои права.
Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти ребят на сцену.
1 ученик
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
2 ученик
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
3 ученик
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
4 ученик
Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Песня «Мир ребенка»
Приложение № 1: Презентация «Имею право на права» (13 слайдов, объем 3,4 МБ)
Приложение № 2: Проверочные задания «Занимательное правоведение» (19 слайдов, объем 0,4 МБ)
Использован материал из интернета. Авторы:
Лариса Юрисовна Хусаинова, учитель начальных классов поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 1 год.
Евгения Михайловна Тютрюмова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории поселка Калья, города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 23 года.
Об авторах: Классный час «Имею право на права» мы проводили в рамках городского конкурса, где заняли призовое место. В нашей школе активно используется ИКТ во всех видах деятельности, что очень нравится ученикам и учителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имею право на права»
презентация к классному часу...
Классный час для 1 класса: «Имею право на права»
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...
Классный час с презентацией "Имею право на права"
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Классный час: «Имею право на права»
Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...
Классный час «Имею право на права»
Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...