Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
классный час (3 класс) по теме
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebyonka_-_eto_vashi_prava.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
для учащихся 3-4 классов.
Оборудование:
доска –Конвенция о правах ребёнка, плакат Права ребёнка – это ваши права, цветные полоски обозначающие команды
На столы флажок – цвет команды.
Полоски трёх цветов (цвета рос. флага) с напечатанными строчками из песен, у каждой песни свой цвет, (например: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Верный друг»).
Полоски с напечатанными положениями из Конвенции ( по количеству уч-ся).
Листы с напечатанным стих. для итога.
Ход кл. часа:
I. Сегодня у нас кл.час, посвящённый Конвенции о правах ребёнка. Давайте все вместе скажем слово «Конвенция». Кто знает, что такое Конвенция о правах ребёнка?
Поставим себе цель: на кл. часе узнать, что такое Конвенция о правах ребёнка. Сначала разделимся на команды. (Прохожу с разноцветными полосками, дети вытягивают любую, цвет поможет разделиться на команды)
У каждой команды свой цвет, пересядьте к своей команде.
На ваших полосках написаны строчки из песни, составьте песню и приготовьтесь её спеть.
Какая команда лучше исполнила свою песню? (все молодцы получают жетоны)
II. Придумайте название своей команде, исходя из песни.
Ваши команды будут звеньями в нашем классе на этот учебный год.
( за названия получают жетоны)
III. Сейчас мы узнаем какая команда самая внимательная. Я расскажу вам о Конвенции, познакомимся с её положениями.
- Конвенция о правах ребёнка- соглашение
Давайте разберёмся, кто считается ребёнком и почему ребёнка надо защищать.
Как вы думаете, до какого возраста человек считается ребёнком?
- Ребёнком считается человек до 18 лет. Почему детей надо защищать?
Чем младше ребёнок, тем меньше он может позаботиться о себе, защищать себя, найти правильное решение. Эту заботу должны взять на себя взрослые, государство. Поэтому в 1989 г. была принята ООН Конвенция о правах ребёнка – важный международный документ. Представители ООН изучали положение детей в разных странах мира. Они побывали в африканских странах, где дети умирали от голода, в странах Азии видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться, чтобы выжить, выяснили, что много детей умирает от разных болезней. Оказалось, что в мире ещё очень
много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать и писать. Всё это было учтено при подготовке Конвенции о правах ребёнка, подписав которую страны обязаны проявлять заботу о детях, признавать и максимально защищать права ребёнка. Конвенция носит универсальный характер, то есть относится ко всем детям, независимо от национальности.
Наша страна также взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в Конвенции права. Давайте узнаем, какие именно. Возьмите на столе листочки ( написаны положения из Конвенции) прочитайте про себя, приготовьтесь читать вслух.
Дети зачитывают положения.
Вопросы:
- Кто считается ребёнком?
- Дети какой национальности обладают наибольшими правами?
- Какими правами обладает ребёнок?
- Нарушены ли права ребёнка в следующих ситуациях? Если да, то какие?
- Дети убирают в своём классе, моют парты.(Является ли это эксплуатацией детского труда?)
- Мама просит сына сходить в магазин. Он пришёл из школы и говорит, что устал и имеет право на отдых.
- Ребёнка заставили просить милостыню.
- Мальчик принёс из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, а велела дополнительно заниматься. ( Является ли это жестоким обращением? Мама озабочена учёбой сына, как он относится к своим обязанностям.)
- Новорождённого ребёнка бросили одного на улице.
Строгое обращение ставит целью благо для ребёнка, жестокое обращение несёт вред ребёнку, нарушает его права.
- В больницу привезли двух пациентов: мальчика с переломом ноги и старика, которому плохо с сердцем. Кто должен получить помощь первым?
Дети нуждаются в первоочередной помощи, но нельзя, чтобы дети выросли эгоистами, думающими только о своём благе.
IV. Итог.
Вставьте подходящие слова в стихотворение.
В мире есть закон, что знает _________,
Все его Конвенцией _____________.
Охраняет жизнь, здоровье __________,
Их права на отдых и на _____________.
Нам с тобою тот закон _______________
В жизни нам поможет _____________.
Слова для справок: каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.
Наш кл.час подошёл к концу. Достигли мы цели, узнали что такое Конвенция о правах ребёнка?
Все команды молодцы.
Положения:
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие.
Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание.
Ребёнку должно принадлежать право на жилище.
Ребёнку должно принадлежать право на медицинское обслуживание.
Ребёнок для полного и гармоничного развития нуждается в любви и понимании.
Ребёнок имеет право на получение бесплатного и обязательного начального образования.
Ребёнок имеет право на отдых, игры и развлечения.
Ребёнок имеет право на первоочередную помощь и защиту.
Ребёнок должен быть защищён от небрежного отношения и жестокости.
Ребёнок должен быть защищён от эксплуатации, занятий, которые вредны для его здоровья или образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"
Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....
Классный час "Ваши права"
предлагаю Вашему вниманию классный час "Ваши права" для учащихся 3-4 классов, так же можно использовать материал для урока "Окружающий мир", 4кл по программе Плешакова...
Классный час "Ваши права"
Классный час для учащихся 3-4 классов. так же материал можно использовать на уроке Окружающего мира по программе Плешакова в 4 классе...
Классный час в 4 классе "Ваши права и обязанности, дети".
Сценарий ориентирован на формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; знакомит с основными правилами делового и бытового этикета; формирует умение совершенствоват...
Классный час по теме "Ваши права и обязанности, дети!"
Данная разработка воспитательного мероприятия поможет в легкой форме донести до детей, какие права и обязанности у них есть. В конце мероприятия представлен тест по сказкам для детей по данной т...
Классный час "Ваши права и обязанности, дети!"
В это году 20 лет Конституции РФ. Классный час «Ваши права и обязанности, дети!" проводится в целях воспитание уважения к историческому прошлому России, к закону, правам и обязанност...
Родительское собрание " Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка и вашей семьи"
Данный материал будет полезен для родителей первоклассников. В презентации подробно описаны все этапы адаптации, трудности,возникающие в период адаптации к школе, а также даны рекомендации родителям п...