Спешить на помощь безвозмездно!
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
«Спешить на помощь безвозмездно!»
Цель: развитие у обучающихся мотивации к совершению добрых поступков.
Задачи:
Личностные: содействовать проявлению сопереживания, уважения, доброжелательности к окружающим людям.
Метапредметные:
- коммуникативные: способствовать развитию умения строить монологическое высказывание и научить признавать разные точки зрения на одну и ту же ситуацию;
познавательные: направить детей на определение сферы их волонтерской и общественно полезной деятельности;
- регулятивные: способствовать развитию умения выражать своё отношение к анализируемым поступкам других лиц: одобрять нравственные нормы поведения или осуждать проявление несправедливости.
Предметные: направить детей на проектирование представления о полезности добрых дел для других людей.
Ход урока.
Просмотр видеофрагмента о доброте из проекта «Киноуроки».
– Какими бы словами вы могли описать самого мальчика и охарактеризовать его поступок?
Что вы можете сказать об остальных окружающих людях?
- Сегодня в нашем классе открывается «Бюро добрых дел». Как вы считаете, для чего такое бюро может быть нужно? (кто-то попал в непростую ситуацию, потому ему требуется помощь)
- Какие люди могут работать в «Бюро добрых дел»? (волонтёры, добровольцы, обычные неравнодушнех люди с добрыми сердцами )
- Какую работу выполняют добровольцы? (вспомним мультфильм который смотрели на прошлом занятии)
- Молодцы ребята!
- А ещё добровольцы:
создают приюты для бездомных животных, трудятся в больницах, помогают старикам и больным детям, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной войны, устраивают благотворительные концерты, убирают мусор, охраняют природу и памятники культуры, занимаются пропагандой здорового образа жизни и др.
- Ребята, как вы думаете быть добровольцем – это профессия?
- Получают ли зарплату добровольцы или это помощь без оплаты?
- Как тогда можно отблагодарить добровольцев? (ответы детей)
-Ребята, можно ли сказать, что я волонтёр:
- если помог дворнику посадить цветы во дворе, я – волонтёр?
- помог соседу по парте не получить двойку, дал списать задачу, я – волонтёр?
- помог маленькой сестричке доесть торт, я – волонтёр? (ответы детей)
- Молодцы!
- Сейчас давайте поделимся на группы и выполним задание «Доброволец»
- У вас на столах лежат конвертики с заданиями, вам надо их выполнить.
Делятся на группы, выполняют задания из кейса «Доброволец»:
1. «Добровольцы в сказках».
Каждая микрогруппа получает задание на листочке с названиями 3 разных литературных произведений и именами героев из произведений. Дети вспоминают сюжет каждого представленного произведения, обсуждают, кого из героев можно назвать добровольцем и почему. Примеры сказок и героев:
- русская народная сказка «Лиса и заяц» – Петух,
- А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» – Золотая Рыбка,
- В. Сутеев «Мешок яблок», – Медведь
- П.Бажов «Конёк-Горбунок» - Конёк-Горбунок и др.
2. «Кто доброволец?»
Читают приведённые ситуации, обсуждают, в какой ситуации описаны поступки добровольца, приводят доказательства.
Примеры ситуаций.
Ситуация 1. Второклассник Петя вышел из магазина и увидел, как старушка, с трудом несёт свою сумку. Он подошёл и предложил помочь. Петя донёс до дома старушки сумку с продуктами, хотя его дом находился в другой стороне.
Ситуация 2. Серёжа в школе сообщил ребятам: «А я бабушке помог мусор вынести. Она меня похвалила и дала деньги на мороженое за работу».
3. «Соберите пословицы»
Приводятся конверты с разрезанными напополам листочков с пословицами. Дети должны собрать пословицу из двух половинок.
Примеры пословиц:
Жизнь дана на добрые дела. Добрые слова дороже богатства. Доброе дело два века живет.
- Молодцы! Все группы справились со своими заданиями.
-А теперь давайте вспомним виды волонтёрской работы, о которых говорили в начале урока. (ответы детей)
- Трудно ли быть добрым? Как мы можем проявлять свою доброту?» (ответы детей)
- Ребята, доброту можно проявить по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.
- Давайте подумаем, какое доброе дело мы с вами можем сделать. (ответы детей)
- Молодцы!
- Можно собрать батарейки, пластиковые крышки, помочь пожилым людям…
- На прошлом занятии мы с вами делали ладошки, давайте сегодня на этих ладошках пишем добрые дела, которые мы можем сделать.
- Давайте споём песню о доброте из м/ф «День рождения Кота Леопольда»
- На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подарим друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board....

Конспект урока "Врач спешит на помощь"
Конспект предназначен для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цель урока - расширение представлений детей о работе врача;На уроке реализуются следующие задачи:Коррекционные:- способство...

Ракета спешит на помощь
Интегрированный подход к организации НОД очень интересен. При интеграции происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько ...

План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2016-2017 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"....
Разработка внеклассного мероприятия "Айболит спешит на помощь"
Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширение представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом....

Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»
Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.Задачи. Обучающие.Система...