Спешить на помощь безвозмездно!
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Галина Михайловна Серяева

Доброволец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спешить на помощь безвозмездно!15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Цель: развитие у обучающихся мотивации к совершению добрых поступков.

Задачи:

Личностные: содействовать проявлению сопереживания, уважения, доброжелательности к окружающим людям.

Метапредметные:

- коммуникативные: способствовать развитию умения строить монологическое высказывание и научить признавать разные точки зрения на одну и ту же ситуацию;

 познавательные: направить детей на определение сферы их волонтерской и общественно полезной деятельности;

- регулятивные: способствовать развитию умения выражать своё отношение к анализируемым поступкам других лиц: одобрять нравственные нормы поведения или осуждать проявление несправедливости.

Предметные: направить детей на проектирование представления о полезности добрых дел для других людей.

Ход урока.

Просмотр видеофрагмента о доброте из проекта «Киноуроки».

– Какими бы словами вы могли описать самого мальчика и охарактеризовать его поступок?

Что вы можете сказать об остальных окружающих людях?

- Сегодня в нашем классе открывается «Бюро добрых дел». Как вы считаете, для чего такое бюро может быть нужно?  (кто-то попал в непростую ситуацию, потому ему требуется помощь)

- Какие люди могут работать в «Бюро добрых дел»? (волонтёры, добровольцы, обычные неравнодушнех люди с добрыми сердцами )

- Какую работу выполняют добровольцы? (вспомним мультфильм который смотрели на прошлом занятии)

- Молодцы ребята!

- А ещё добровольцы:

создают приюты для бездомных животных, трудятся в больницах, помогают старикам и больным детям, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной войны, устраивают благотворительные концерты, убирают мусор, охраняют природу и памятники культуры, занимаются пропагандой здорового образа жизни и др.

- Ребята, как вы думаете быть  добровольцем – это профессия?

- Получают ли зарплату добровольцы или это помощь без оплаты?

- Как тогда можно отблагодарить добровольцев? (ответы детей)

-Ребята, можно ли сказать, что я волонтёр:

- если помог дворнику посадить цветы во дворе, я – волонтёр?

- помог соседу по парте не получить двойку, дал списать задачу, я – волонтёр?

- помог маленькой сестричке доесть торт, я – волонтёр? (ответы детей)

- Молодцы!

- Сейчас давайте поделимся на группы и выполним задание «Доброволец»

- У вас на столах лежат конвертики с заданиями, вам надо их выполнить.

Делятся на группы, выполняют задания из кейса «Доброволец»:

1. «Добровольцы в сказках».

Каждая микрогруппа получает задание на листочке с названиями 3 разных литературных произведений и именами героев из произведений. Дети вспоминают сюжет каждого представленного произведения, обсуждают, кого из героев можно назвать добровольцем и почему. Примеры сказок и героев: 

- русская народная сказка «Лиса и заяц» – Петух,

- А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» – Золотая Рыбка,

- В. Сутеев «Мешок яблок», – Медведь

- П.Бажов «Конёк-Горбунок» - Конёк-Горбунок и др.

2. «Кто доброволец?»

Читают приведённые ситуации, обсуждают, в какой ситуации описаны поступки добровольца, приводят доказательства.

Примеры ситуаций.

Ситуация 1. Второклассник Петя вышел из магазина и увидел, как старушка, с трудом несёт свою сумку. Он подошёл и предложил помочь. Петя донёс до дома старушки сумку с продуктами, хотя его дом находился в другой стороне.

Ситуация 2. Серёжа в школе сообщил ребятам: «А я бабушке помог мусор вынести. Она меня похвалила и дала деньги на мороженое за работу».

3. «Соберите пословицы»

Приводятся конверты с разрезанными напополам листочков с пословицами. Дети должны собрать пословицу из двух половинок.

 Примеры пословиц: 

Жизнь дана на добрые дела. Добрые слова дороже богатства. Доброе дело два века живет.

- Молодцы! Все группы справились со своими заданиями.

-А теперь давайте вспомним  виды волонтёрской работы, о которых говорили в начале урока. (ответы детей)

- Трудно ли быть добрым? Как мы можем проявлять свою доброту?» (ответы детей)

- Ребята, доброту можно проявить по-разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй улыбкой, сказать доброе слово.

- Давайте подумаем, какое доброе дело мы с вами можем сделать. (ответы детей)

 - Молодцы!

- Можно собрать батарейки, пластиковые крышки, помочь пожилым людям…

- На прошлом занятии мы с вами делали ладошки, давайте сегодня на этих  ладошках  пишем  добрые дела, которые мы можем сделать.

- Давайте споём песню о доброте из м/ф «День рождения Кота Леопольда»

- На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подарим  друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»...

Конспект урока "Врач спешит на помощь"

Конспект предназначен для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цель урока -  расширение представлений детей о работе врача;На уроке реализуются следующие задачи:Коррекционные:-  способство...

Ракета спешит на помощь

Интегрированный подход к организации НОД очень интересен. При интеграции происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько ...

Разработка внеклассного мероприятия "Айболит спешит на помощь"

Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширение представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом....

Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»

Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.Задачи. Обучающие.Система...