Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»
методическая разработка по обж (1 класс)
Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи.
Обучающие.
- Систематизировать знания детей о деятельности МЧС России, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
- Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыки осознанного, безопасного поведения.
- Совершенствовать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме.
- Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. (Дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему.)
- Закрепить знание геометрических форм: многоугольник, четырехугольник, треугольник; виды транспорта (воздушный, водный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_speshim_na_pomoshch.docx | 148.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Лицей №126 Калининского района
Санкт-Петербурга.
Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Тема:«Мы спешим на помощь»
Составитель:
Ариночкина Ольга Николаевн
Инновационные технологии.
- ТИКО-моделирование.
- Проблемно-игровое обучение.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Компьютерные технологии.
Санкт-Петербург
2022г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Лексическая тема: Транспорт.
Вид НОД: ситуативно-деловая игра.
Принципы НОД: личностно-ориентированного подхода, развивающего образования, деятельностного обучения, принцип тематичности.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи.
Обучающие.
- Систематизировать знания детей о деятельности МЧС России, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
- Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыки осознанного, безопасного поведения.
- Совершенствовать умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме.
- Формировать умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. (Дети конструируют фигуру по схеме, а затем раскрашивают схему.)
- Закрепить знание геометрических форм: многоугольник, четырехугольник, треугольник; виды транспорта (воздушный, водный).
Развивающие.
- Развивать комбинаторные способности; умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, соединяя детали конструктора без затруднений;
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- Развивать зрительно-моторную координацию, навыками пространственного ориентирования.
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, мышления;
Воспитательные.
- Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.
- Воспитывать стремление находить выход из затруднительных ситуаций, приходить на помощь.
- Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, удовлетворение своей деятельностью.
Предварительная работа: работа по лексической теме «Транспорт»;
знакомство с комплектацией конструкторов «Фантазеры», «Архимед»;
решение логических задач по схемам, чтение и анализ схем;
этические беседы по произведениям Б. Жидкова «Помощь идет»;
просмотр презентации на тему МЧС.
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный,
Материал, оборудование: ноутбук, экран, аудио и видео запись, конструкторы «Фантазеры», «Архимед»,
технологические карты, схемы, наборы цветных карандашей, напольное панно «Остров в море», схема алгоритма плана работы.
Предполагаемые результаты:
- овладение детьми знаниями о деятельности МЧС;
- сформировать навыки осознанного, безопасного поведения;
- развить умение конструировать ТИКО-фигуры по схеме, декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры;
- развить комбинаторные способности; умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, соединяя детали конструктора без затруднений;
- стимулировать процессы умственной деятельность детей: анализ, синтез, классификация, обобщение;
- воспитать коммуникативные навыки детей.
Структурные компоненты деятельности. | Ход деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | Воспитатель предлагает сесть на стульчики возле экрана. Слайд1 Ребята, что вы знаете о этой эмблеме? Дополнительный материал; Белая Звезда Надежды и Спасения вытянутый по вертикали восьмиугольник (люди на форме которых этот знак спасают), в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета (люди на форме которых этот знак обучают правилам поведения в экстренной ситуации, оказанию первой помощи) Люди какой специальности носят эмблему на своей форме? Слайд 2 Воспитатель читает текст. Работа у спасателей такая — Текст сопровождается картинками. Как вы думаете, ребята, каким должен быть спасатель? Чтобы быстрее прибыть к месту бедствия, какой вид транспорта используют спасатели, работающие в воздухе и воде? Слайд3 Ребята, если у вас или у кого- либо случилась беда, что надо сделать? Кто мне скажет номер телефона? Слайд 4 На экране номер телефона вызова МЧС. | Дети подходят к экрану. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос, анализируют ситуацию. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос, рассматривая иллюстрации. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Создание проблемной ситуации (мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. Самостоятельная практическая деятельность-конструирование | Слайд5 Звучит звонок. Сегодня я буду диспетчером. Принимает звонок. Воспитатель читает текст. Ребята, у нас беда. Людей на льдине уносит в открытое море. Требуется дополнительный транспорт для их спасения. Как вы думаете сможем ли мы помочь спасателям? Что мы должны сделать чтобы выполнить эту задачу? Прежде, чем приступить к работе, надо составить план, чтобы помощь была быстрой и качественной. Помогает составить алгоритм с помощью наводящих вопросов. Какие цеха вы видите? (обращаю внимание на символы) Что здесь делают люди? Отмечает символами последовательность действий, со слов детей Дети, вспомните последовательность выполнения работы. Проводит индивидуальную работу, используя разнообразные приемы. (вопрос, совет, показ, пример.) Собирает раскрашенные схемы у детей. (технический паспорт транспортного средства). Слайд 6 В группе раздается сигнал SOS. Что означает этот сигнал? Действительно, спасатели ждут нашей помощи. На экране появляется изображение моря с островом, на котором люди просят помощи. Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре, пять! Эй, спасатель, стройся в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы – отряд! Наш отряд молодой! Наш отряд удалой! Мы хотим, чтобы везде, МЧС помог в беде. Наша задача состоит в том, чтобы правильно определить свой путь, ориентируясь на знаки, спасти людей и вернутся на сушу. Сейчас мы определим кто окажет помощь быстро и качественно, чья помощь прибудет первой по воздуху или по воде. Воспитатель выдает паспорт транспортного средства, дети находят свою постройку. На экране появляется новый слайд. Радостные люди, которых спасли. Ребята, какие вы ловкие, смелые, находчивые. Вы настоящие спасатели! | . Отвечают на вопрос. Дети составляют план действий:
Дети подходят к уголку конструирования из конструкторов ТИКО. Алгоритм:
(Раскрашивают схему соответственно выбранным деталям - технический паспорт транспортного средства) Дети повторяют алгоритм, опираясь на схему. (выбирают схему, подбирают детали для постройки по схеме, раскрашивают схему, соответственно изготовленной постройке). Самостоятельная работа детей. Ответы детей. По окончанию работы, дети складывают постройки на специально организованное место: ангар, верфь Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Дети находят по схеме свое транспортное средство. Выстраиваются (на скорость) у экрана в две колонки, обозначенные символами: небо, вода. По специально организованным дорожкам, дети добираются до острова (модель), собирают модели человечков, по тем же дорожкам возвращаются на сушу. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Какую проблемную ситуацию мы с вами решали? Справились ли мы со своей задачей? Каким путем мы ее решили? Что мы сегодня интересного узнали? Как вы думаете, какие поступки мы совершили? Мы принимаем вас в общество «Юных спасателей». Дети награждаются медалями. | Дети отвечают на вопросы. Прощаются, уходят. |
https://securepayments.sberbank.ru/shortlink/dy99w99W
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа
Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дорожные знаки» подготовительная к школе группа.
Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Совершенствовать навыки ориентировки в многообразии дорожных знаков...
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми группы общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет по социально-коммуникативному развитию с применением игровой технологии «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия - закрепление знаний об игрушках, действиях с ними....