Конспект урока "Врач спешит на помощь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Голуб Людмила Николаевна

Конспект предназначен для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цель урока -  расширение представлений детей о работе врача;

На уроке реализуются следующие задачи:

Коррекционные:

-  способствовать возникновению речевой активности посредством создания коммуникативных ситуаций;

 - развивать речевые и неречевые навыки общения;

                                                           

Образовательные:

- закрепить представления об инструментах врача (градусник, трубка, шприц);

- учить детей действиям врача (измерить температуру, послушать трубочкой, посмотреть горлышко, сделать укол);

- учить различать и называть красный и зеленый цвет;

 

 Воспитательные:

- воспитывать чувство заботы о больном;

- воспитывать вежливое отношение друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach_speshit_na_pomoshch.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»

 

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)

на тему «Врач спешит на помощь» в 5Б классе «Особый ребенок»

                                                                                   Учитель:           Голуб Л. Н.

                                                     

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникационные;

2012 – 2013учебный год

Цель:

- расширить представления детей о работе врача;

Задачи:

Коррекционные:

-  способствовать возникновению речевой активности посредством создания коммуникативных ситуаций;

 - развивать речевые и неречевые навыки общения;

                                                           

Образовательные:

- закрепить представления об инструментах врача (градусник, трубка, шприц);

- учить детей действиям врача (измерить температуру, послушать трубочкой, посмотреть горлышко, сделать укол);

- учить различать и называть красный и зеленый цвет;

 Воспитательные:

- воспитывать чувство заботы о больном;

- воспитывать вежливое отношение друг к другу;

Оснащение:

- картинки с изображением заболевших детей

-  инструменты врача: градусник, шприц, фонендоскоп

-  сюжетные картинки на тему «Врач лечит больных»

-  модель светофора, модель пешеходного перехода, круги красного и зеленого цвета

- таблички «Школа», «Поликлиника»

-  презентация «Как врач лечит больных»;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках перед доской.

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Наши глазки? Смотрят и видят.

Наши ушки? Слушают и слышат.

Наши головки? Думают, запоминают,

Ни минутки не теряют.

2. Создание проблемной ситуации

(Аудиозапись – плач ребенка).

- Кто плачет? (выставляю картинку мальчика).

- Мальчик плачет, у него болит головка, горлышко, он заболел.

3. Основная часть.

 А кто лечит больных детей?        (Врач)

- Сейчас он здесь появится. Закройте глазки и считайте до 5. (Учитель надевает халат и шапочку).

-  Кто я?   Как вы догадались?    (Врач, у врача белый халат и шапочка).

- Вы врача не бойтесь, дети,

Врач добрее всех на свете.

2.Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас я проверю, все ли дети здоровы.

- Откройте рот, скажите:  а – а – а.

- Покажите зубки.

- Покажите язык.

- Улыбнитесь.

- Вытяните губки хоботком.

- Дотроньтесь пальчиком до носика.

- Похлопайте в ладоши.

- Молодцы.

Знакомство с инструментами врача.

- Я пришла с сумкой. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети по очереди достают градусник, фонендоскоп и шприц). Рассматриваем и рассказываем, для чего нужны эти инструменты и как ими пользоваться:

- Это градусник, им измеряют температуру, его ставят под мышку.

- Это трубка, ею слушают дыхание (показываем, сопровождаем свои действия речью).

- Это шприц, им делают уколы (показываем).

Игра «Что нужно врачу»:

- Я буду делать укол. Что мне нужно взять?

- Я буду слушать, как дышит больной. Что мне нужно взять?

- Я буду измерять температуру. Что мне нужно взять?

(Для детей 2 уровня попросить дать любой инструмент или показать).

 Презентация «Как врач лечит больных».

1-й слайд: Это врачи. Они работают в поликлинике. У врача белый халат и колпак.

2-ой слайд: Врач пришел к больному домой.

3-ий, 4-ый слайд: Это фонендоскоп. Врач послушает дыхание больного.

6-ой, 7-ой слайд: Это градусник. Врач измеряет температуру.

8-ой, 9-ый слайд: Это шприц. Врач делает укол.

10-ый слайд: Врач смотрит горлышко больного.

Физкультминутка:

Игра «Идем в поликлинику» (закрепление правила перехода улицы по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора).

- Врач работает в поликлинике. Сейчас мы отправитесь в поликлинику на осмотр.

Учитель: На улице холодно, давайте оденемся (имитация одевания).

Дети, поликлиника недалеко, нам надо только перейти дорогу. Кто нам поможет это сделать? (показываю макет светофора).

- Давайте посмотрим, какой это сигнал        (красный)

Раз – раз, раз – раз, загорелся красный глаз.

             Хоть под снегом, под дождем – мы постоим и подождем.

- Дети, мы знаем – красный сигнал – наши ножки стоят.

- Внимание! А какой это сигнал?                    (зеленый).

Раз – раз, раз – раз вот горит зеленый глаз.

             Мы пойдем, пойдем, пойдем и дорогу перейдем.

- Теперь мы можем идти, зеленый сигнал нам разрешает.

(Дети переходят дорогу).

- Вы помните, куда мы шли?

Предлагаю Диме прочитать вывеску «Поликлиника»

3. Закрепление

 «Чтение» изображений на картинках.

Учитель:

- Мы в поликлинике, посмотрите на стенд. (На стенде сюжетные картинки «Врач измеряет температуру», «Врач делает укол», «Врач слушает больного»).

- Давайте посмотрим на картинки и вспомним, что делает врач. Я рассказываю, а вы показываете нужную картинку.

Моделирование простых сюжетов «На приеме у врача».

- Кто хочет быть врачом?

Что нужно надеть?

Что ты будешь делать?

Что тебе нужно для этого?

Помогаю создавать ситуацию общения, поддерживаю стремление к общению с привлечением неречевых средств

4. Итог урока..

- Мы побывали в поликлинике, где работают врачи. И мы все здоровы. Послушайте как рады дети (аудиозапись смеха).

- Ребята, чтобы не заболеть, надо заниматься физкультурой, быть веселым и радостным. Ритмические  движения  под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»...

Ракета спешит на помощь

Интегрированный подход к организации НОД очень интересен. При интеграции происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько ...

Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...

Конспект занятия "Спеши делать добро"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Разработка внеклассного мероприятия "Айболит спешит на помощь"

Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширение представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом....

Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»

Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.Задачи. Обучающие.Система...