Разработка внеклассного мероприятия "Айболит спешит на помощь"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширение представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_speshit_na_pomoshch.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в с.Ленинское
Конспект внеклассного мероприятия «Айболит спешит на помощь»
Подготовила: Рыжова Н.С.,
учитель начальных классов
Разработка внеклассного мероприятия “ Айболит спешит на помощь”.
Цель мероприятия: формирование у детей здоровых привычек, которые помогут им сохранить своё здоровье; расширение представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Сегодня к нам в гости прибудет один из героев сказки К.И. Чуковского.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит.)
Ведущий:
Да,ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет, про них расспросит и расскажет.
Поговорит о деле важном – как сильным выглядеть, отважным!
Давайте заглянем в сказку и посмотрим, что там происходит.
( На экране сценка из сказки К.И.Чуковского “Добрый доктор Айболит”
Сорока. Письмо, письмо! Айболит, тебе письмо!
Айболит. Да это письмо от ребят из Ленинской школы, они приглашают меня в гости! Побегу узнаю как у них здоровье! Соблюдают ли они правила гигиены! Ладно, ладно побегу и ребятам помогу!
Ведущий. Ребята, пока Айболит спешит к нам, давайте исполним песню про него.
(Песня про Айболита )
Текст песни «Айболит»
Где плещет Лимпопо,
Где солнышко палит
Живёт давным-давно
Волшебник Айболит
Он лечит всех подряд
Букашек и зверей
И в джунглях говорят
Что нет его добрей
Припев.
Айболит, Айболит
У него душа болит
За того, кто почему-то
Вдруг имеет бледный вид
Айболит, Айболит
Улыбаться всем велит:
-Это лучшее лекарство,-
Утверждает Айболит
В тени густых лиан
Мелькает красный крест
Там лечат обезьян
Из всех окрестных мест
И даже Бармалей
Лечиться захотел
И маленьких детей
Не мучил и не ел
Припев тот же
Представить я хочу
Такие времена
Что очередь к врачу
Нам будет не нужна
Теплом и добротой
Все беды исцелит
Какой-нибудь простой
И скромный Айболит
В класс входит Айболит:
Здравствуйте дорогие дети.
Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем.
Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан,
Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.
Сегодня мы будем говорить о том, что помогает нам быть здоровыми. А начнем мы с пользы витаминов.
Ребенок :
Позвольте, доктор Айболит! Мне все известно про витамины.
Неинтересно… Все витамины – ерунда, все витамины – не еда!
Вот лучше дай ты нам совет насчет конфет!
Айболит:
Постой, постой, дружок !
Коль много знаешь, отвечай-ка!
Вот витамин такой есть – А, слыхал?
Ребенок:
Конечно, чепуха! Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Айболит:
Сядь, ребенок ,посиди да внимательно смотри!
1 ученик: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ученик: Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
3 ученик: Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
4 ученик: Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все хором:
Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Витамин С: Нынче к доброй медицине мы покажем путь вам всем
Витамин А: Чтобы были вы красивы!
Витамин В: Чтобы были вы все сильны!
Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!
Витамин Д: Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.
Ребёнок:
Все теперь понятно мне, друзья,
Витаминов пользу понял я,
Мне мое невежество простите
И меня вы, извините.
Витамины помогают нам учиться,
Витамины помогают не лениться,
Здоровье сберечь и жить много лет!
Ученик. А можно, уважаемый доктор, спросить?
Доктор. Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.
(Выходит ученик, с испачканными ушами)
Грязнуля :
Доктор, доктор, как мне быть,
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть или пореже?
Доктор (отвечает гневно). Еже-еже-дневно!!! (Обращается к гостям). Дорогие, мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Грязнуля: (Берет за рукав одного из детей и таинственно говорит)
Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает, щётка десны не дерет,
Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою…
Хочешь, друг, пойдем со мною…
(Грязнуля тянет одного из детей в свою сторону, Айболит хватает мальчика за руку и тянет к себе)
Айболит
Не ходи ты с ним, не пробуй! Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!
(Грязнуля уходит один)
Ведущий. Правильно, говорит доктор Айболит. Не ходи, а то с тобой приключится история, как с девочкой Машей, которая не хотела мыть руки. Вот, послушайте.
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть, забыла руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
(Под песню В.Никонова и М.Маливановой «Про микробы» вбегают «микробы», исполняют танец)
Микроб1.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
Микроб 2
С немытых рук,
Пролезет в рот противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Микроб 3.
Мы опасные микробы и живём повсюду.
Слышишь: Маша там кричит: “Руки мыть не буду!”
Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.
Ну, а мы уж тут как тут – этого и ждали.
Микроб 4
Попадём на пищу мы, а потом и в рот.
Там житьё у нас славное пойдёт.
Заболеет Маша скоро.
Ну, а нам и мало горя.
Ведущий. Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы. И не подумаем. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы? Да.
Ведущий. Ну, как же нам прогнать микробы?
Айболит. Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете? Пусть ребята отгадают загадки.
Ведущий. Ну, тогда послушайте.
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
Дети. Носовой платок
Микробы. Нет! Нет! Боимся!
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Дети. Душ
Микробы. Нет! Нет! Боимся! Не надо!
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне.
Дети. Мыло.
Микробы. Нет! Нет! Боимся! Не надо!
Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С пастой мятной дружит, нам усердно служит.
Дети. Зубная щётка.
Микробы. Нет! Нет! Уберите!
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Дети. Вода
Микробы. Нет! Не надо!
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Дети. Мочалка
Микробы. Нет! Нет! Ее мы тоже боимся! Не надо!
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети. Расчёска.
Микробы. Нет! Не хотим! Уберите расчёску. (Микробы убегают).
(Возвращается умытый Грязнуля)
Айболит: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Айболиту угодил!
Айболит. Я хочу раскрыть вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замёрзнут, то начинается насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? (Ответы детей)
Молодцы! Посмотрите на слайд, все ли вы назвали?
Ведущий. А теперь мы вспомним правила закаливания.
Ведущий. Но это не всё, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и весёлым. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня. Давайте об этом спросим у зверят, которые у нас в гостях. Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медведь
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать.
Лиса.
Нет! Чтоб расти нам сильными
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
(Дети вместе со зверятами делают зарядку)
Лиса.
Вам лениться, не годится
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Медведь
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Лиса
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Медведь
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Лиса
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
(Залетает сорока)
Сорока. Телеграмма, телеграмма! (сорока приносит телеграмму)
Вот вам телеграмма от гиппопотама:
“Приезжайте, доктор ,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!”
Айболит.
Я желаю здоровья всем вам.
Но сейчас я бегу в Занзибар.
Бегемоты объелись, и вот,
У них разболелся живот.
Извините, скорей побегу!
Обещаю: я им помогу.
Гоголь – моголь с собой захвачу!
Напою им тигрят, верблюжат
Бегемотикам дам шоколад,
И поставлю всем градусники.
А вам оставляю своих помощников витамины А, В, С, Д. Будьте здоровы не болейте!
И по такому случаю, я им поручаю вручить призы всем детям. Они ведь так старались! Ешьте витамины и не болейте! До свидания! (Детям вручается витамин “аскорбиновая кислота”)
Ведущий. Спасибо, доктор! А мы сейчас проверим, как ребята знают пословицы о здоровье. На экране – половинки пословиц. Давайте продолжим их.
В здоровом теле - (здоровый дух).
Чеснок да лук (от семи недуг).
Чистая вода (хвори беда).
Берегите платье снову, (а здоровье смолоду).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
К слабому и болезнь (пристает).
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле).
Землю сушит зной, а человека (болезни).
Ведущий. Итак, дорогие ребята! Что же все-таки надо делать, чтобы быть здоровыми?
1 ребенок.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
1 ребенок.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
— На зарядку становиться!
1 ребенок.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
1 ребенок.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
1 ребенок.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
1 ребенок.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
— Вот полезная еда,
Витаминами полна!
1 ребенок.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
1 ребенок.
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
1 ребенок.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий. А еще, пока мы готовились к этому мероприятию, мы узнали о чудо-средстве для здоровья. Давайте расскажем о нем всем веселой песней..
Дети исполняют песню «Чудо средство» (на мотив песни «Чунга-чанга»)
Ведущий.
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране,
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете,
Растут здоровые дети!
И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Спеши делать добро"
Рекомендованно для проведения занятий в группах продленного дня....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро".
Заключительное мероприятие в рамках проекта "Милосердие"....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Утренник в начальной школе в рамках проекта "Милосердие"...
Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»
Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»...
Конспект урока "Врач спешит на помощь"
Конспект предназначен для учащихся коррекционных школ VIII вида. Цель урока - расширение представлений детей о работе врача;На уроке реализуются следующие задачи:Коррекционные:- способство...
Ракета спешит на помощь
Интегрированный подход к организации НОД очень интересен. При интеграции происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько ...
Конспект НОД с детьми ГПД с использованием ТИКО-моделирования. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: «Мы спешим на помощь»
Цель: создание условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и их творческой самореализации на основе предметно-преобразующей деятельности.Задачи. Обучающие.Система...