Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»
методическая разработка на тему

Абилова Светлана Николаевна

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_speshim_na_pomoshch_kolobku.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Казанцевская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное занятие

 «Спешим на помощь Колобку»

Составила: Абилова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов.

Казанцево

2013

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку».

         Цели:

  • Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
  • Развивать разговорную речь, используя прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
  • Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
  • Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, ТРИЗ “хорошо, плохо”.

Оборудование: Плакат, иллюстрации сказочных героев, макет Колобка, макеты органов чувств, компьютер,  проектор, муляжи фруктов и овощей (огурец,  баклажан,  перец, груша),  цветные фигуры,  мешочек,  красное яблоко, зеленый помидор, емкости с ароматными специями,  бумажная воронка, расческа, металлофон, 2 коробочки, емкости с жидкостью (сладкая, кислая, соленая), палочки.

Ход занятий

 Ресурсный круг

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться .

- Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и давайте возьмём с собой Колобка и познакомим его с органами чувств.  А чтобы нам было весело,   мы начнём путешествие необычно “ручейком”. (Дети встают ручейком и двигаются под музыку) Вот наш “Ручеёк” добежал до полянки. Давайте осмотримся – что вы видите?  Нам помогают глаза – орган зрения.

Включается фонограмма

А что вы слышите? Чем слышите? Ухо – орган слуха. Чем может пахнуть весенняя поляна? Что поможет нам определить запах? Конечно нос – орган обоняния. А вот наш друг, Колобок не слышит и не видит этой красоты. Почему? У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь.

Прямо за этой поляной есть волшебная страна чувств. Мы сможем приобрести там органы чувств для нашего Колобка, но вы должны думать, правильно отвечать, решать небольшие проблемы.

Итак, в путь.

Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо?

Давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?

Дети определяют расстояние между сказочными героями. Определяют размер.

Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?

Из волшебного мешочка достаются разные муляжи фруктов и овощей.

Вывод: Нам помог орган зрения - глаз.

Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор? Можно ли наощупь определить цвет? Я думаю, вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий  приготовили для Колобка орган зрения – глаза.

Расскажите Колобку, как нужно беречь глаза? А если человек плохо видит, ему прописывают очки.

 Правила бережного отношения к зрению.

Умываться по утрам.

  • Смотреть телевизор не более 1 – 2 часов в день.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.

 Оздоровительная минутка “Гимнастика для глаз”.

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх, направо – вниз направо – вверх, налево – вниз. Повторить 10 раз.
  • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Если вы носите очки.

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  • Берегите свои “ вторые” глаза.
  • Храните их в футляре.
  • Не кладите стеклами в низ.
  • Регулярно мойте теплой водой с мылом.
  • Снимайте во время занятий спортом.

Путешествуем дальше.

А вот и долина запахов. Какой орган мы здесь подключаем? Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки,  вылетают наружу.

И ещё пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.

Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?

В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, жители подарят Колобку нос. Дети снимают плоды, нюхают и определяют, что в них находится. Дарят нос. Расскажите, как ухаживать за органом обоняния – носом?

 Правила
1. Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом.

2. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

3. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. 

Теперь отправимся в деревню Слухачей

Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей. Орган слуха – уши. Закройте глаза. Что вы услышали? Чем мы слышим? Уши помогают нам слышать, звуки сообщают, что происходит вокруг нас.

Дотроньтесь до своего уха, то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёнка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку, и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.

Практическая работа

Проделаем такой опыт. (Фонограмма тихо).

1) Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху.

2) Как можно усилить голос или звук? Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”. Почему голос слышно лучше? Звук не рассеивается по всей площади.

3) Проведём ещё такой эксперимент, как звук доходит до нашего уха.

А) Возьмём расчёску, натянем – она загудела.

Б) Если капнуть из леечки в таз, то услышали “кап”.

В) Если ударить по металлофону, другой звук.

Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по чему-нибудь, по воздуху или воде.

2 коробочки “телефон”. Как слышим? Звук голоса заставляет дрожать донышко коробки, оно – дрожать нить. По нити, как по проводу бежит от 1 коробки к другой. Так мы и слышим. Вот сколько опытов мы проделали и конечно колобку жители подарят орган слуха - уши. И расскажем колобку, как беречь уши.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо
1.    Защищать уши от сильного шума.
2.    Защищать уши от ветра.
3.    Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.
4.    Не вставлять в уши посторонние предметы.
5.    Не сморкаться сильно.
6.    Не допускать попадания воды в уши.
7.    Если уши заболели, обратиться к врачу.
8.    Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
9.    Мыть уши каждый день.
10.  Каждое утро разминать ушную раковину.

Теперь нам предстоит пройти Море вкусов. Для чего человеку язык?

1) Помогает жевать (перемешивать пищу)

2) И конечно язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус.

3) Берём палочку, макаем в жидкость. Определяем какая (сладкая, кислая, солёная, горькая). Вы хорошо прошли испытание и Колобку вручим орган вкуса - язык.

Итог занятия. 

И так, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.

5. Игра

Колобок очень доволен, он мне шепчет, что хочет в благодарность поиграть с вами. В игру  “Какой орган узнает об этом

Яркий, красный - глаза

Ароматный запах – нос

Сладкий, кислый - рот

Стучит, музыка - слух

Больно, горячо - кожа

Молодцы, ребята, вы хорошо закрепили какой орган за что отвечает.

Наше путешествие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

Презентация к занятию: "Спешите делать добро"

Презентация к внеурочному занятию: "Спешите делать добро"...

внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».

внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

Конспект занятия "Спеши делать добро"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Разработка занятия. Спеши делать добро.

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и   зла....

Сценарий занятия "Спешите делать добрые дела"

Сценарий занятия в 3 классе по теме "Спешите делать добрые дела"....