Конспект занятия «Героические подвиги в тылу» Форма занятия: устный журнал
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: познакомить воспитанников с героизме тружеников тыла.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать чувство глубокого уважения к трудовому подвигу народа в годы ВОВ;
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за народ, нравственного долга перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-12_truzheniki_tyla.docx | 831.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
центр содействия семейному воспитанию
« Школа циркового искусства имени Ю.В.Никулина» г.Москва
Конспект занятия
«Героические подвиги в тылу»
Форма занятия: устный журнал
Целевая аудитория: воспитанники 8-12 лет
Воспитатель: Лопандина Н.П.
Москва,2023
Цель: познакомить воспитанников с героизме тружеников тыла.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать чувство глубокого уважения к трудовому подвигу народа в годы ВОВ;
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за народ, нравственного долга перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.
Словарная работа: труженики тыла , героизм,
Образовательные задачи:
Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы - как самом главном празднике нашей страны. 2. Познакомить детей с детьми - героями ВОВ. 3. Закрепить знания о времени года весна, умение находить отличия от других времен года. 4. Формировать умения работать с гуашью, создать многоплановую композицию по теме, используя характерные признаки окружающих предметов. 5. Формировать умение использовать в рисунке цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту. 6. Познакомить детей со стихами и музыкой Великой Отечественной войны. Развивающие задачи: 1. Развивать речь, внимание, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. 2. Закрепить умение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу. 3. Расширять словарный запас детей. 4. Развивать потребности в новых знаниях. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 6. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. 2. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ, старшему поколению, желание заботиться о них. 3. Воспитывать традиции преемственности поколений, любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое. Материал к занятию: мультимедийная усМатериал к занятию: мультимедийная ус
Оборудование и материалы: презентация «Героические подвиги в тылу», телевизор, записи песен «Священная война», «Катюша»
Ход занятия:
1.Организационный момент (слайд 1)
2.Сообщение темы и цели занятия
Прием «Кроссенс» (слайд 2)
-Ребята, посмотрите на изображения на экране.
-Какая тема объединяет изображения?
-Как вы считаете, какое изображение лишнее?
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
-А что вы знаете о войне?
-А знаете ли вы, что героизм можно проявлять не только в бою? Именно о
героизме тружеников тыла мы поговорим. Я предлагаю вам узнать о героизме на страницах устного журнала.
- станция «Историческая» (слайд 3)
Июнь. Раннее утро.
И вдруг… Звучит голос Левитана . Начало войны.
22 июня 1941 года в воскресенье, в 4 утра, войска Германии без объявления войны напали на Советский союз. В это время советские люди отдыхали после трудовой недели. В эти же часы тысячи юношей и девушек после выпускных балов на улицах городов и деревень встречали утро. Они мечтали о своем дальнейшем пути, о будущем. Но исполниться их планам не дала война.
Слушание песни –гимна «Священная война»
-Куда призывает автор страну?
-Как вы понимаете слово героизм ?
- Кого вы считаете героем?
- Можно ли русский народ назвать героем?
Свой героизм народ показал на фронте, в тылу. Советские люди в тылу (тыл- значит не на фронте) не жалели сил ради победы над врагом. Все, кто жил и работал в тылу, оказывали помощь фронту. «Все для фронта!», «Все для победы!» - вот какими мыслями жили герои тыла, пламенные патриоты, всецело преданные Родине. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Немецкие самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.
Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.
Задание. Ответьте на вопросы.
- Что значит блокада Ленинграда?
- Сколько дней длилась блокада?
-Почему дорогу по Ладоге называют «дорогой жизни» ?
-Как ленинградцы жили в блокаду?
- станция « Заводская» (слайд 4)
Советские люди не жалели сил ради победы над врагом. На заводских сборочных конвейерах трудились дети. Девочкам и мальчикам ,было по 12 лет,когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и самолетов. Рабочие писали на самолетах и танках послания бойцам: «Бей фашистов!», «За Родину!», «За Отечество!» И солдаты, читая эти надписи, понимали, что в тылу люди трудятся вместе с ними ради победы над врагом.
Благодаря труду советских людей на многих заводах в 1944 году наша страна стала опережать Германию по количеству военной техники. На заводах трудились не только мужчины, но и женщины, и дети. Рабочие писали на самолетах и танках послания бойцам: «Бей фашистов!», «За Родину!», «За Отечество!» И солдаты, читая эти надписи, понимали, что в тылу люди трудятся вместе с ними ради победы над врагом.
Люди, которые работали в тылу, получали небольшую зарплату. И все же они часть этих денег добровольно тратили на посылки для советских бойцов. Женщины вязали теплые варежки и носки. Из своих рабочих пайков они клали в посылки печенье, конфеты, табак. Посылки отправлялись на фронт. На фронте солдаты получали письма от дорогих им людей. В письмах родные поддерживали бойцов, верили в их стойкость и мужество. На предприятиях собирались деньги на военные нужды. На собранные средства создавались танки, самолеты, оружие. Люди были готовы пожертвовать всем ради победы. Дети стояли у станков. От усталости падали в обмороки.
Задание. Игра – викторина «Знаток истории» (слайд 5)
С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? 1941 г. - 1945 г.
Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? 22 июня 1941 г.
Какой подвиг совершил Александр Матросов? Закрыл собой амбразуру
В каком году впервые с распада СССР прошел парад в день 9 мая? 1995 г.
Как назывался план вторжения в СССР? план «Барбаросса»
Защитой какого города прославились панфиловцы? Москва
Когда началось контрнаступление под Москвой 5 декабря 1941 года
- станция «Деревенская» (слайд 6)
Мы с вами в деревне.
Большинство мужчин воевали на фронте, поэтому в колхозах трудились женщины и дети. Но не сломило тяжелое горе этих людей. Работали на совесть на всех колхозных работах, за станками на заводах, порой полуголодные, не выспавшиеся. Нелегкая участь выпала на их долю.
В колхозах и совхозах трудились старики, женщины и молодежь. Продукция деревенских жителей обеспечивала продовольствием фронт. О том, как трудились в деревне мы узнаем из стихотворения.
Есть в селе такие женщины.
И теперь, как испокон.
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вьюга их с поземкой нянчила,
Шли они за валом вал.
Дождик их в лугах вымачивал.
Ветер в поле обдувал.
Солнце жгло. И помнит поле то,
Помнит в стужу, помнит в зной.
Чьим горячим потом пролито,
Чьей возделано рукой.
Кем распахано. Засеяно –
Лён ли, рожь ли, конопля,
Кем от века в дни весенние
Обихожена земля.
Вот уже и улыбаются, потеплело на душе…
Чем да, право, не красавицы ,
хоть и в возрасте уже!
Задание. Отгадайте ребусы. (Слайд 7.8,9)
Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.
Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?
Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев в начале ВОВ?
4 станция «Культурная» ( слайд 10)
Вклад в победу внесли деятели культуры: артисты, композиторы , военнные
корреспонденты, журналисты. В госпиталях перед ранеными пели фронтовые песни. Потом эти песни пели солдаты ,когда шли в бой. Корреспонденты писали в газетах фронтовые новости.
Просмотр видео о мужестве фронтовиков.
- станция «Творческая» (слайд 11)
Задание: Составьте из слов пословицы о тружениках тыла и объясните их значение.
Тыл укрепить –врагов победить.
Что боец фронтовой, что боец тыловой,- все на линии передовой.
Чем тыл крепче, тем врага бить легче.
Рефлексия.
- О ком сегодня шла речь ?
- Какие подвиги совершали труженики тыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Новогодние игры. Форма занятия игровая программа
Новогодние игры....
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...
Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .
Тема «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...
Внеурочное занятие Устный журнал "Курские писатели-юбиляры"
внеурочное занятие для 3 класса по хрестоматии "Соловушка"...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...