Конспект занятия «Героические подвиги в тылу» Форма занятия: устный журнал
план-конспект занятия (4 класс)

Лопандина Надежда Павловна

Цель: познакомить воспитанников с героизме тружеников тыла.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать чувство глубокого уважения к трудовому подвигу народа в годы ВОВ;

Развивающие задачи: 

 Развивать  речь,  внимание,  мышление  детей,  способность  аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать чувство гордости за народ, нравственного долга перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-12_truzheniki_tyla.docx831.39 КБ

Предварительный просмотр:

                         Государственное бюджетное учреждение

                       центр содействия семейному воспитанию

 « Школа циркового искусства имени Ю.В.Никулина» г.Москва

                                               Конспект занятия

«Героические подвиги в тылу»

Форма занятия: устный журнал

                                         Целевая аудитория: воспитанники 8-12 лет

                                                          Воспитатель: Лопандина Н.П.

                                                   

                                                          Москва,2023

Цель: познакомить воспитанников с героизме тружеников тыла.

Задачи: 

Образовательные задачи: формировать чувство глубокого уважения к трудовому подвигу народа в годы ВОВ; 

Развивающие задачи:  

 Развивать  речь,  внимание,  мышление  детей,  способность  аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать чувство гордости за народ, нравственного долга перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.

 Словарная работа: труженики тыла , героизм,

Образовательные задачи: 

Образовательные задачи: 1.  Расширять знания детей о  Великой Отечественной войне, Дне  Победы - как самом главном празднике нашей страны. 2.  Познакомить детей с детьми - героями ВОВ. 3.  Закрепить знания о времени года весна, умение находить отличия от других времен года. 4.  Формировать  умения  работать  с  гуашью,  создать  многоплановую композицию  по  теме,  используя  характерные  признаки  окружающих предметов. 5.  Формировать  умение  использовать  в  рисунке  цвет  как  средство  передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту. 6.  Познакомить детей со стихами и музыкой Великой Отечественной войны. Развивающие задачи:  1.  Развивать  речь,  внимание,  мышление  детей,  способность  аргументировать свои высказывания. 2.  Закрепить умение детей самостоятельно выполнять поставленную задачу. 3.  Расширять словарный запас детей. 4.  Развивать   потребности в новых знаниях.  5.  Развивать мелкую моторику пальцев рук. 6.  Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.  Воспитательные задачи:  1.  Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. 2.  Воспитывать  уважительное  отношение  к  ветеранам  ВОВ,  старшему поколению,  желание  заботиться о них. 3.  Воспитывать  традиции  преемственности  поколений,  любовь  к  Родине, гордость за ее историческое прошлое.  Материал  к  занятию:  мультимедийная  усМатериал  к  занятию:  мультимедийная  ус

Оборудование и материалы: презентация «Героические подвиги в тылу», телевизор, записи песен «Священная война», «Катюша»

                                              Ход занятия:

1.Организационный момент (слайд 1)

2.Сообщение темы и цели занятия

Прием «Кроссенс» (слайд 2)

-Ребята, посмотрите на изображения на экране.

-Какая тема объединяет изображения?

-Как вы считаете, какое изображение лишнее?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

-А что вы знаете о войне?

-А знаете ли вы, что героизм можно проявлять не только в бою? Именно о

героизме тружеников тыла мы поговорим. Я предлагаю вам узнать о героизме на страницах устного журнала.

  1. станция «Историческая» (слайд 3)

Июнь. Раннее утро.

И вдруг… Звучит голос Левитана . Начало войны.

22 июня 1941 года в воскресенье, в 4 утра, войска Германии без объявления войны напали на Советский союз. В это время советские люди отдыхали после трудовой недели. В эти же часы тысячи юношей и девушек после выпускных балов на улицах городов и деревень встречали утро. Они мечтали о своем дальнейшем пути, о будущем. Но исполниться их планам не дала война.

Слушание песни –гимна «Священная война»

-Куда призывает автор страну?

-Как вы понимаете слово героизм ?

- Кого вы считаете героем?

- Можно ли русский народ назвать героем?

Свой героизм народ показал на фронте, в тылу. Советские люди в тылу (тыл- значит не на фронте) не жалели сил ради победы над врагом. Все, кто жил и работал в тылу, оказывали помощь фронту. «Все для фронта!», «Все для победы!» - вот какими мыслями жили герои тыла, пламенные патриоты, всецело преданные Родине. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Немецкие самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

Задание. Ответьте на вопросы.

- Что значит блокада Ленинграда?

- Сколько дней длилась блокада?

-Почему дорогу по Ладоге называют «дорогой жизни» ?

-Как ленинградцы жили в блокаду?

  1. станция « Заводская» (слайд 4)

  Советские люди не жалели сил ради победы над врагом. На заводских сборочных конвейерах трудились дети. Девочкам  и мальчикам ,было по 12 лет,когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и самолетов. Рабочие писали на самолетах и танках послания бойцам: «Бей фашистов!», «За Родину!», «За Отечество!» И солдаты, читая эти надписи, понимали, что в тылу люди трудятся вместе с ними ради победы над врагом.

  Благодаря труду советских людей на многих заводах в 1944 году наша страна стала опережать Германию по количеству военной техники. На заводах трудились не только мужчины, но и женщины, и дети. Рабочие писали на самолетах и танках послания бойцам: «Бей фашистов!», «За Родину!», «За Отечество!» И солдаты, читая эти надписи, понимали, что в тылу люди трудятся вместе с ними ради победы над врагом.

   Люди, которые работали в тылу, получали  небольшую зарплату.  И все же они часть этих денег добровольно тратили на посылки для советских бойцов. Женщины вязали теплые варежки и носки. Из своих рабочих пайков они клали в посылки печенье, конфеты, табак. Посылки отправлялись на фронт. На фронте солдаты получали письма от дорогих им людей.  В письмах родные поддерживали бойцов, верили в их стойкость и мужество. На предприятиях собирались деньги на военные нужды. На собранные средства создавались танки, самолеты, оружие. Люди были готовы пожертвовать всем ради победы. Дети стояли у станков. От усталости падали в обмороки.

Задание. Игра – викторина «Знаток истории» (слайд 5)

С какого по какой год шла Великая Отечественная Война? 1941 г. - 1945 г.

Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? 22 июня 1941 г.

Какой подвиг совершил Александр Матросов? Закрыл собой амбразуру

В каком году впервые с распада СССР прошел парад в день 9 мая? 1995 г.

Как назывался план вторжения в СССР? план «Барбаросса»

Защитой какого города прославились панфиловцы? Москва

Когда началось контрнаступление под Москвой 5 декабря 1941 года

  1. станция «Деревенская» (слайд 6)

Мы с вами в деревне.

  Большинство мужчин воевали на фронте, поэтому в колхозах трудились женщины и дети. Но не сломило тяжелое горе этих людей. Работали на совесть на всех колхозных работах, за станками на заводах, порой полуголодные, не выспавшиеся. Нелегкая участь выпала на их долю.

В колхозах и совхозах трудились старики, женщины и молодежь. Продукция деревенских жителей обеспечивала продовольствием фронт. О том, как трудились в деревне мы узнаем из стихотворения.

Есть в селе  такие  женщины.

И теперь, как испокон.

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Вьюга их с поземкой нянчила,

Шли они за валом вал.

Дождик их в лугах вымачивал.

Ветер в поле обдувал.

Солнце жгло. И помнит поле то,

Помнит в стужу, помнит в зной.

Чьим горячим потом пролито,

Чьей возделано рукой.

Кем распахано. Засеяно –

Лён ли, рожь ли, конопля,

Кем от века в дни весенние

Обихожена земля.

Вот уже и улыбаются, потеплело на душе…

Чем да, право, не красавицы ,

хоть и в возрасте уже!

Задание. Отгадайте ребусы. (Слайд 7.8,9)

Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.

Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?

 

Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев в начале ВОВ?
 

4 станция «Культурная» ( слайд 10)

Вклад в победу внесли деятели культуры: артисты,  композиторы , военнные

корреспонденты, журналисты. В госпиталях перед ранеными пели фронтовые песни. Потом эти песни пели солдаты ,когда шли в бой. Корреспонденты писали в газетах фронтовые новости.

Просмотр видео о мужестве фронтовиков.

  1. станция «Творческая» (слайд 11)

Задание: Составьте из слов пословицы о тружениках тыла и объясните их значение.

Тыл укрепить –врагов победить.

Что боец фронтовой, что боец тыловой,- все на линии передовой.

Чем тыл крепче, тем врага бить легче.

Рефлексия.

- О ком сегодня шла речь  ?

- Какие подвиги совершали труженики тыла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .

Тема  «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...

Внеурочное занятие Устный журнал "Курские писатели-юбиляры"

внеурочное занятие для 3 класса по хрестоматии "Соловушка"...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...