Внеурочное занятие Устный журнал "Курские писатели-юбиляры"
план-конспект занятия (3 класс)
внеурочное занятие для 3 класса по хрестоматии "Соловушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия: «Курские писатели-юбиляры»
Форма внеурочного занятия: устный журнал.
Класс: 3
Цели: познакомить детей с курскими писателями-юбилярами
ЗАДАЧИ:
-обобщать и расширять знания о творчестве Курских поэтов и писателей,
- развивать умение слушать, выделять необходимую информацию, взаимодействовать в группе;
-содействовать формированию читательского интереса школьников,
- расширять словарный запас, устную речь учащихся;
-воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение ко всему, что нас окружает;
Оборудование: Модель журнала, Хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка»,- Курск,2017, карточки для групповой работы, картинки предметов, выставка книг писателей- юбиляров. Плакат с надписью:
«Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить».
Ход занятия:
1.Подготовительный этап.
Входит почтальон с сумкой и подаёт макет журнала. На обложке написано:
журнал
«КУРСКИЕ ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ»
2019 ГОД
Учитель: -Дети, что у меня в руках? А что такое «журнал»? Кто из вас читал журналы? Что в них можно прочесть? Давайте же поскорее откроем его странички и прочитаем их.
2. Основной этап
1 страница. «А кто у нас именинник?»
65 лет – В.М. Шеховцов
70 лет – В.Г Золотарев
75 лет — Н.И. Гребнев
75 лет — А.Ф. Шитиков
80 лет — И.Ф. Зиборов
100 лет — К.Д. Воробьев
115 лет —А.П. Гайдар
130 лет — Н.Н. Асеев
Выходят дети с карточками в руках. На них портрет писателя- юбиляра и краткая биография. Ученики делают сообщения.
1 карточка
Аркадий Петрович Голиков (9 января 1904 – 26 октября 1941)
Русский писатель рассказов, преимущественно для детей и подростков.
Аркадий Петрович родился в городе Льгове, располагавшемся в Курской губернии. Спустя несколько лет семья покинула г. Льгов, переехав в Арзамас. Участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах.
Погиб Аркадий Гайдар 26.10.1941 недалеко от села Лепляево от немецкой пули, попавшей точно в сердце. Ему было всего 37 лет.
2 карточка
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ ВОРОБЬЕВ (24 сентября 1919−2 марта 1975)
Курский писатель. Родился в с. Нижний Реутец Медвенского р-на Курской обл. в многодетной крестьянской семье.
Константин Дмитриевич учился в школе Кремлевских курсантов и в 1941 году был в ее составе направлен на защиту Москвы. Он попал в немецкий плен. После удачного побега из немецкого концлагеря Воробьев руководил партизанским отрядом в Литве. Во время войны он начал писать, в 1954 году стал членом Союза писателей, регулярно публиковал рассказы и повести. Умер Воробьев в Вильнюсе.
3 карточка
Гребнев Николай Иванович (9 августа 1944)
Родился в селе Черничено Конышевского района Курской области. Окончил Государственный педагогический институт, Академию общественных наук.
Трудовой путь начал в 1961 году учителем Озёрковой восьмилетней школы Беловского района. Произведения Н. Гребнева печатались в курских газетах, журналах, альманахах, редактировал ряд курских газет, организатор газеты "Славянка". Лауреат Международной премии славянского единства "Боян".
4 карточка
Николай Николаевич Асеев (10 июля1889-16 июля1963)
русский советский поэт, сценарист, деятель русского футуризма.
родился в городе Льгове, Курской губернии. Мальчик был отдан в Курское реальное училище, затем учился на экономическом отделении в Московском коммерческом институте и на филологических факультетах Московского и Харьковского университетов. Во время Гражданской войны оказался на Дальнем Востоке, работал в местной газете, сначала выпускающим, позже в качестве фельетониста. Опубликовал за свою жизнь более 70 стихотворных сборников. Н. Н. Асеев умер 16 июля 1963 года. Похоронен в Москве В честь поэта названа улица Асеева в Москве. Курская областная научная библиотека и одна из улиц Курска носят имя Асеева.
5 карточка
Алексей Федосеевич ШИТИКОВ (15 ноября 1939 года- 30 декабря 2017)
Поэт Алексей Шитиков родился в с. Становое Поныровского района Курской области. Он трудился в ряде газет и журналов, в том числе в федеральных. В его активе - десятки изданных стихотворных сборников. В ноябре 2014-го поэт презентовал последнюю свою книгу - «Радуга над сердцем». Алексей Шитиков много размышлял о жизни, о себе, о родном крае и о России.
6 карточка
Иван Федотович Зиборов. (19 июня 1939г.)
Pодился в с. Нижнее Гурово Советского района Курской области. С 1965 г. член Союза журналистов, Член Союза писателей России, автор 14 книг прозы и поэзии. Почетный гражданин г. Курчатова, четырежды лауреат областной журналистской премии им. В. Овечкина, награжден “Серебряным пером” Союза журналистов России. С 2005 г. является Председателем Курчатовского отделения Международного фонда славянской письменности и культуры.
7 карточка
Василий Григорьевич Золотарев (16 сентября 1949 г)
Родился в с. 2-я Гостомля (Медвенский район, Курская область).
Председатель Курского областного суда с 1995 г.Член Совета при Президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия. Академик, профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Заслуженный юрист РФ. Соавтор 2 методических пособий, автор 2 сборников стихов.
Награжден государственными наградами..
8 карточка
Вадим Михайлович Шеховцов (1954)
Вадим Михайлович Шеховцов – курский поэт, член Союза писателей России, удостоенный звания «Почетный работник общего образования РФ», лауреат областной литературной премии им. К. Воробьева. За оригинальный комплект дидактических материалов в стихотворной форме получил педагогическую премию «Признание». В 2014 году признан Литератором года.
2 страница –
Рубрика «Стихотворная»
Ученик читает стихотворение
В.Золоторева «Чудесны ландшафтами курские дали»
Видео с достопримечательностями Курского края
Ответьте на вопросы:
- Какую картину природы нам описывает автор?
- Как всех называл Серафим Саровский?
- Каких еще знаменитых людей дала нам курская земля?
- Возникает ли у вас чувство гордости, за то, что мы живем в курском крае?
3 Страница нашего устного журнала – «Кто много читает, тот много знает!».
Учитель:
- Вы будете работать в группах. Каждая группа получает карточку, на которой написаны отрывки из названий книг авторов- юбиляров и помещены иллюстрации из данных книг. Ваша задача дописать название книги, найти к ней иллюстрацию и поставить в кружок возле иллюстрации номер произведения.
1 карточка.
-Накинула Маруся платок и выбежала на улицу. А на улице белые солдаты ведут в тюрьму и рабочих и работниц. А буржуи, конечно, белым рады, и всюду в их домах горят огни, играет музыка. (А.Гайдар. «Голубая чашка»)
2 карточка.
- Вот. Теперь ты тоже хор-роший-хор-роший,- шёпотом сообщила она и оглядела меня по- хозяйски заботливо, как свою куклу. Я не перенёс ласки этих Дарьиных слов, ткнулся увенчанной головой в траву и заплакал, припомнив вдруг все обиды, нанесённые мне жизнью, за все мои восемь лет. (К.Воробьёв.» Синель»)
3 карточка.
Аист решил, видно, настоять на своём. И правильно. В Обед он принёс сразу две длинные палки и умостил их на дубу крест- накрест. (К. Воробьёв. «У кого поселяются аисты?»
4 карточка.
Сели мы в трамвай. Ехали по городу целый час в один конец и столько же -в обратный.
- Да, - соглашался внук,- всё как в Серпухове: дома и магазины такие же, и люди, и машины. (Н. Гребнев. «Домовой»)
3 Страница. «Чтение- вот лучшее учение»
ВИКТОРИНА.
Учитель:
1) Зачем в рассказе А. Гайдара «Голубая чашка» мама Маруся лазила на крышу? (она прикрепила вертушку)
2) Что показала Дарья в рассказе К. Воробьёва «Синель» мальчику на полевой дороге? (стеклянные капли серёжек)
3) Почему в рассказе К. Воробьёва «У кого поселяются аисты?» Костик назвал аиста Колькой? (калека потому что, повреждена левая нога)
4) Что за птичка-синичка пела у бабушке на кухне в рассказе Н. Гребнёва «Домовой»? (капала вода из крана на край чашки)
5) В виде, каких животных изображены папа и мама в стихотворении В.Шеховцова «Изостихотворение» (папа - медведь и бобер, мама – верблюд и птичка)
6) О ком говорится в стихотворении?
«И вдруг над головой в тот миг услышал
Так солнечно журчащий голосок!
Запрыгало от радости сердечко;
- Смотри-ка, - мама! Мама! – Полетел!... (Жаворонок)
7) Что внушала мать с детских лет в стихотворении «Богомолка» А.Шитикова (Природные порядки, нигде не надо нарушать)
4 Страница. – «Бюро находок»
- Я буду показывать вам картинки различных предметов, а вы должны назвать герою какого произведения принадлежит тот или иной предмет.
(Светлане «Голубая чашка) (Дочке «Изостихотворение») (Венок Даши «Синель»)
(Дениске «Домовой») (Костику «У кого поселяются аисты?»)
(Автору «Богомолка»)
7. Страница. ЗАГАДОЧНАЯ.
- Отгадав загадки о героях книг авторов– юбиляров получаете жетон.
1. Тихо всё вокруг ни звука.
И снуя в ветвистой высоте.
Собирала пташка червячков,
Кланялась, все кланялась молчком. (Богомолка) - А.Шитикова «Богомолка»
2. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … ( Художник) – В.Шеховцов «Изостихотворение»
3. Мелодичны его трели,
Нежный, тонкий голосок!
Мы его из тысячи узнаем,
Так он прекрасно поёт!
Пташка эта... (Соловей) - И.Зиборова «С невысокого пригорка»
4 Я на беленьком листочке
Напишу всего две строчки.
Это другу поздравленье
На весёлый День рожденья.
И отправлю вместе с мамой
Я на почте… (Телеграмма ) - А.Гайдар «Чук и гек»
9. 7 Страница. – Седьмая страница – КРОССВОРДНАЯ.
- У каждого из вас есть кроссворд, я буду читать задания, а вы записываете слова в кроссворд. Ваша задача – разгадать ключевое слово.
По горизонтали:
- Преподобный старец, рожденный на курской земле? (Серафим)
- (Василек)
- Кем изобразил маму сын в стихотворении «Изостихотворение» (Верблюд)
- Как звали маму Светланы в рассказе А.Гайдара (Маруся)
- (Лягушка)
- Название речки в стихотворении И.Зиборова (Морквость)
По вертикали:
2. (Колесо)
3. (Курск)
1. Ключевое слово ( Соловушка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Внеурочное занятие "Курские писатели-юбиляры"
Устный журнал "Курские писатели-юбиляры"...
Внеурочное занятие "Курские писатели-юбиляры"
устный журнал дл проведения внеурочных занятий и занятий по родной литературе, по хрестоматии "Соловушка"...
Писатели-юбиляры (2023-2024 учебный год)
Данный материал можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе, для дополнительного чтения учащихся и во внеклассной работе....