Праздник "Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики". 1 класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

Прямова Ольга Анатольевна

Праздник проводится в конце октября, начале ноября в 1 классе.Материал праздника можно использовать  для всей параллели (на три класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

 Вход детей в зал под музыку.

Ведущий.

У каждого в жизни единственный раз, бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник – ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

-А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Такой праздник сегодня у вас и называется он «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Первоклассники проучились в школе уже почти три месяца и вот какие у них впечатления.

Ученики.

1) Школа -  самый лучший друг

    Второй наш дом родной.

    Здесь постигаем курс наук

    Мы дружною семьей.

2)Повзрослел я, войдя в этот дом.

    Здесь учусь я читать и писать.

    Но украдкой под партой своей

    Продолжаю в игрушки играть.

3)Пусть зовут нас « семилетки»

    Пусть не ставят на отметки.

    Не ведем мы дневники.

    Но все же мы -…ученики ( все хором)

4)Я тороплюсь, я в школу мчусь.

    И вот мой класс, мой первый «А»

    Здесь четверть я учился.

    Узнал я столько, что друзья,

    Даю вам слово -  из меня ученый получился!

5)Хоть читать мы не умеем

   В школе некогда скучать.

   Ведь нас стали в первом классе

   На «отлично» обучать!

6)Сколько в школе мы узнаем,

    Сколько книжек прочитаем!

    Нам по этому пути

    Много лет еще идти!

7)В классе дружно, весело живем.

    Мы читаем, лепим и поем.

Звучат два куплета песни «Учат в школе».

Ведущий

Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня вы это докажите на «отлично» выполнив все задания.

Ученик.

8)Нам на праздник наш учитель передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет!

Ну чего в нем только нет!

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки.

И задачки интересные, игры, песенки чудесные!

-Но…ребята, в портфеле нет учебников!

-Как же мы будем учиться?

Ведущий.

 А мы – учителя решили проверить как вы научились собирать свой портфель. Но прежде, чем положить в портфель учебники и учебные вещи вам предстоит выполнить наши задания. Сейчас мы посмотрим какой класс угадает больше слов на букву А.

(Вопрос задается 1А -1Б -1В)

-Как называется последний месяц лета?  (август)

-Крупная хищная морская рыба. (акула)

-Стеклянный ящик для рыб. (аквариум)

-Тетрадь для рисунков. (альбом)

-Первая книга для чтения у первоклассников. (Азбука)

-Сочная, вкусная, огромная ягода. (арбуз)

-Вид пассажирского транспорта. (автобус)

-Учреждение, где продается лекарство. (аптека)

-Круглая площадка, на которой выступают артисты цирка. (арена)

Молодцы! Справились со всеми вопросами.

 А на каком уроке вы изучали гласную букву А? (на чтении) Какой учебник можем положить в портфель? (Азбуку)

Ведущий.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти.

Ученик.

9)В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?!

10)Мы ее на парту сзади

Рядом с Лизонькой посадим.

«Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса»                         (Стук в дверь)

Ведущий.

Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения к нам пришла? Входите!

(Входят Лисенок, Медвежонок и Бельчонок)

Ведущий.

-Здравствуйте, зверята!

Звери.

-Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами.

Звери.

Хотим, хотим!

Ведущий

Мы проверим ваши знанья.

Звери.

Согласны, согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи

Сколько будет два плюс три?

Медведь.

Это будет, это будет…

Что-то около шести.

Ведущий.

Дети,  правильный ответ?  (Все хором) Нет!

Ведущий.

Нет, Мишутка, будет…(все хором) пять.

Не умеешь ты считать.

Ведущий.

Я возьму вот эти буквы. (дети с буквами, каждое слово из разных классов)

Дети сложат их в слова. (из каждого класса по два человека составляют слова, т.е. переставляют буквы – детей в слова)

Ведущий показывает на первое слово –ШКОЛА.

Эй, Бельчонок, посмотри!

Что написано, прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький Бельчонок

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое –ОРЕХ !

Ведущий.

Очередь твоя, Лисенок.(показывает слово АЗБУКА)

Лисенок.

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это РЫБКА!

Ведущий.

Следующим читай, Мишутка. Дело ведь совсем не шутка. (показывает слово УРОК)

Мишутка.

Ха-ха-ха! Ах, смех берет! Где тут рыбка? Это МЕД!

Ведущий.

Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите! Слова правильно прочтите. (1а-школа, 1б- азбука, 1в-урок)

Молодцы! Справились сообща с заданиями. А на каком уроке вы учитесь писать слова?

( на письме) Как называется тетрадь для урока письма? (пропись) Положите и ее в портфель.

Ведущий.

Дорогие наши гости! (обращается к зверям)

Можете ответить нам?

Чтобы быть всегда здоровым, что надо делать по утрам?

Мишка.

Это каждый должен знать –надо всем подольше СПАТЬ.

Ведущий.

Дети, правильный ответ? (все хором- НЕТ)

Ученик.

11)Чтоб расти нам сильными,

      Ловкими, умелыми.

      Чтоб расти здоровыми

      Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается. А вы , ребята и зверята, повторяйте движения за нами.

 (Физминутка с флажками под музыку «Закаляйся, если хочешь быть здоров..)

Ведущий.

Тише, тише не шумите.

На урок все поспешите.

Звенит звонок (колокольчик)

Начинается урок.

Ученик.

12)Привыкаем мы к порядку

      Правильно кладем тетрадку.

      И встаем мы всякий раз,

      Когда учитель входит в класс.

Ведущий.

Сейчас мы проверим, как вы научились решать задачи. Слушайте внимательно.

(задачи поочередно задаются классам 1а-1б-1в )

а)Шесть веселых медвежат

   За малиной в лес спешат,

   Но один малыш устал
  От товарищей отстал

   А теперь ответ найди

   Сколько мишек впереди?

б)Я нашла в дупле у белки

    Пять лесных орешек мелких

    Вот еще один лежит

    Мхом заботливо укрыт

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Все орешки посчитай-ка.

в)Три больших, три маленьких

    Маленьких, удаленьких.

    Целая семья опят

    Сколько их на пне сидят?

Молодцы! Вы справились с решением задач. А на каком уроке вы решаете задачи?

Добавим в наш портфель учебник математики.

Вот и наступила перемена. Споем для задора песню «Перемена».

На перемене все играют с друзьями, отдыхают. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

(Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ну раз все любите танцевать, станцуем дружно «Танец маленьких утят»

(танцует группа подготовленных детей, остальные повторяют движения)

Молодцы! Хорошо отдохнули, хорошо потрудились на уроках, собрали в портфель все учебники. Осталось положить в портфель учебные принадлежности. Отгадайте загадки.

(загадки загадываются поочередно классам 1а-1б-1в)

Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки.  (ручка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

 Всегда я помогаю. (линейка)

Черный Ивашка –

 Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

там заметочку кладет. (карандаш)

Вот мы и собрали портфель!

Потрудились вы на славу

В путь учебный нам пора.

Клятву школе посвящаем

Клянемся дружно , детвора.

Ученики.

13)Клянусь перед всеми,

     Старательным быть

     И в класс наш красивый

     Исправно ходить.

    (Клянусь! – все дети хором)

14)Клянусь и писать, и читать я прилично.

      А в ранце носить «хорошо» и «отлично».

      (Клянусь!)

15)Клянусь в том, что буду я очень стараться.

     С друзьями моими впредь больше не драться.

    (Клянусь!)

16)Клянусь я ребенком воспитанным быть.

      Не бегать по школе, а шагом ходить.

     (Клянусь!)

Ведущий.

Теперь вы не просто дети, вы теперь ученики! Гордитесь этим званием. Будьте его достойны.

В память об этом торжественном дне мы – учителя и ваши родители вручаем вам памятные открытки и подарки. Поздравляем вас!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Урок-праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Урок - праздник  "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики" составлен для первоклассников....

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Праздник для учащихся 1-х классов "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Сценарий праздника для учеников 1 класса«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!» ...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...