Технологическая карта досуга "Снеговик"
материал (2 класс)

Досуг "Снеговик" для детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_snegovik.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

Место проведения

ГБОУ шк-инт.9 2 В класс

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Снеговик»

Цель

Задачи

Цель занятия: сформировать представление детей о технике выполнения снеговичка из носка

Цель для детей: помочь Снеговику.


Образовательные:

1.        Познакомить детей с техникой выполнения снеговичка из носка и крупы.

 2.        Познакомить с этапами работы над изделием.

3.        Побуждать детей к активному диалогу.

4.        Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.        Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах.

2.        Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

3.        воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

    Развивающие:

  1. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество.
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.    

Материал

Следы снеговика, снеговик, мнемотаблица «Изготовление снеговика из носка», вырезанные из бумаги глаза, нос-морковка, ведро.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не замечаете, у нас в группе? (на полу лежат следы снеговика).

Давайте пойдем по ним и посмотрим, кто здесь у нас оставил свои следы и куда они нас приведут (следы привели за стол, в углу стоит снеговик).

Давайте мы его достанем и спросим, зачем он к нам пришел?

Ребята, я к вам пришел за помощью. У меня было очень много друзей-снеговиков, но они решили отправиться в путешествие в Африку, я их предупреждал, что им не стоит туда ехать, но они меня не послушали. Теперь у меня совсем нет друзей, и я хотел попросить вас мне помочь найти друзей – снеговиков, но у меня будет к вам просьба, чтоб мои новые друзья были сделаны не из снега, вдруг они тоже захотят отправиться в путешествие в Африку, чтобы вернулись оттуда живыми и здоровыми.

Ребята вы хотите помочь снеговику? А вы сможете?

Наглядный

Словесный

Предполагаемые ответы детей: да, здесь чьи-то следы.

Давайте пойдем.

Это следы снеговика, он стоит за столом.

Снеговик, зачем ты к нам пришел?

Личностные,коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

II Актуализация знаний

Ребята, давайте пройдем на стульчики и подумаем, как мы можем помочь снеговику?

Словесный, наглядно-практический

Мы можем сделать снеговика из бумаги, из ваты, из ватных дисков, из пластилина, можем нарисовать снеговика.

Беседа

111Введение новых знаний в систему знаний

А теперь я предлагаю поиграть с нашими пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Наглядный

Практический

Словесный

Коммуникативные, личностные, творческие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...