Социальное здоровье
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Социальное здоровье
Под социальным здоровьем понимаются состояние личности в обществе, ее социальное благополучие, социальный комфорт, социальная безопасность, жизненная активность. Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей.
Если рассматривать социальное здоровье более детально, то можно выделить следующие его аспекты: интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный.
Интеллектуальный аспект – это то, как учащиеся усваивают информацию, знают ли, где ее можно получить, и насколько умеют ей пользоваться.
Эмоциональный аспект означает понимание своих чувств и умение выражать их в форме, понятной для других. Человек должен уверенно контролировать свои эмоции и знать, как их выражать в допустимой форме.
Социальный аспект подразумевает осознание себя в качестве личности мужского или женского пола, наличие такой социальной среды, которая соответствует желаниям и потребностям того или иного человека.
Личностный аспект – как учащиеся воспринимают себя, чего они стремятся достичь и что каждый понимает под успехом. Каждый человек самореализуется по-своему, и способ самореализации зависит от того, что каждый ценит и чего хочет добиться. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и отношениях с друзьями и т.д.
Духовный аспект – это уровень нашей культуры, наличие у нас моральных норм, ценностей, которые определяют целостность нашей личности.
Какими же качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать социально здоровым?
- Уметь ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
- Уметь быстро адаптироваться в изменяющихся социальных условиях или в новом социальном коллективе.
- Занимать положение в той или иной социальной среде соответственно собственным желаниям и внутренним ощущениям.
- Уметь владеть своими чувствами и эмоциями, адекватно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
- Иметь духовные ценности.
- Уметь находить нужную информацию и использовать ее.
Семья и школьные учреждения выступают важными институтами социализации в период становления личности ребенка. Они в равной степени могут повлиять на развитие у ребенка тех или иных аспектов социального здоровья, поэтому важно, чтобы процесс формирования этих аспектов был совместным, целенаправленным и давал положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1. Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...
Социальное здоровье младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО.
Школьное обучение в наше время является обязательным для всех детей. Без получения аттестата рассчитывать на благополучную жизнь крайне сложно. Чтобы найти свое место в современном обществе каждому че...
Работа с семьёй по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников.
Укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников....
Социальное здоровье учащихся начальных классов - основа развития коммуникативных УУД
Социальное здоровье учащихся начальных классов - основа развития коммуникативных УУД...
"Социальное здоровье" подростковой молодежи.
Проблемы социального здоровья молодежи общества.Сущность понятия "Социальное здоровье"....
Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей
Выступление на МО...