Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
методическая разработка (3 класс) на тему

Малютина Наталья Анатольевна

 

Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"

1.     Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье.

2.     Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie_na_konkurs_18.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье.
  2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

 

Оформление: пословицы о семье «Не нужен клад, когда в семье лад», «Согласную семью и горе не берёт»: «Семья вся вместе - душа на месте»,  

  «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого». Виктор Кротов

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой

 

                                                 Ход собрания:

(При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета).

 

1. Вступительное слово учителя:

       Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встречи с вами в стенах нашей школы. Говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас, о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.

      В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся следующее определение: «Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и нравственного здоровья.

«Строительный материал», из которого создан здоровый человек это:

  1. -физическое здоровье
  2. -психологическое здоровье
  3. -социальное здоровье
  4. -моральное здоровье
  5. -духовное здоровья

Под социальным здоровьем понимаются состояние личности в обществе, ее социальное благополучие, социальный комфорт, социальная безопасность, жизненная активность. Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей. Важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовно-нравственного здоровья является СЕМЬЯ.

И тема нашего родительского собрания: «Семья, как фактор укрепления духовно- нравственного и социального здоровья детей»

  Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила «я»

Кто платье сошьёт, постирает бельё

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос подруга моя?

-«Я, я, я»,-Ева молвила – «я»

Сказала она знаменитых семь «я»

Итак, на земле появилась семья

 

         Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми.

     Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе, основанная на браке или  кровном родственная группа, члены которой связаны общностью быта, моральной ответственностью и взаимопомощью.

        Для каждого из своих  членов семья является школой любви, как постоянной готовности отдавать себя другим, заботиться о них, оберегать их. На основании взаимной любви супругов рождается родительская любовь, ответная любовь детей к родителям, дедушкам, бабушкам, братьям, сестрам. Радость и горе в духовно-богатой семье становится общим: все события семейной жизни объединяют, усиливают и углубляют чувство взаимной любви. Не зря говорят народные пословицы и поговорки: « Мать праведная  - ограда каменная», « Отец сына не на худо учит».

        Дом – очаг, в котором надо постоянно поддерживать огонь, чтобы тепло его не остывало, а сохранилось в памяти и сердце ребенка на всю жизнь. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Игра для родителей.  

       Для того чтобы вы, уважаемые родители, почувствовали, что мы единое целое вместе с вами, я зажигаю свечу – свечу желаний  и предлагаю по кругу рассказать, каким вы хотите видеть вашего ребёнка по выпуску из начальной школы, чему бы обучили и чтобы воспитали в вашем ребенке.  

ИГРА « СВЕЧА ЖЕЛАНИЙ»

ЦЕЛЬ: осознание потребностей родителей, их запроса, сплочение коллектива.

       А мы, в свою очередь, хотим, чтобы мы с вами стали единой семьей, в которой и горе, и радость, удачи и неудачи будет делиться пополам.

   Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни. Что семья может отдать ребенку? В чем её психологическая сила? Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство

 

А дом, заставленный хорошим, - еще не дом.

 

И даже люстра над столом, - еще не дом.

 

И окно с живым цветом - еще не дом.

 

Когда вечерняя сгустится темнота,

 

Так эта истина понятна и проста-

 

Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.

 

 

. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя проймут, посочувствуют, поддержат?  Как же выстроить такой Дом? С чего начать?

Давайте попытаемся построить такой дом.

3. Работа в группах:

 Учитель: А для этого все мы разделимся на «строительные бригады» (бригады или группы формируются по разноцветным кружкам, полученным при входе)

  1. Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые вы связываете с понятием «Дом».  Дом- это….(крепость, очаг…)
  2. Задание для 2-ой бригады: предложить несколько понятий, которые составляют «фундамент» Дома (например, взаимопонимание)

 

  Пришло время послушать бригадиров каждой бригады.

 

 Учитель: Вот мы и построили с вами настоящий уютный дом, в котором в котором вместе с вашей семьёй живут любовь, понимание, доброта, нежность, доверие.

  Я думаю, что все вы согласитесь с тем, что самым светлым и уютным будет дом, наполненный детским смехом.

Вот мы и подошли к самому дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям, к их бедам и их радостям.

       

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только впервые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

         - любовь умиления;

         - любовь деспотическая;

         - любовь откупа.

Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на вопросы, и если где-то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Вернемся к тем недостаткам, которые встречаются в воспитании.

Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Эта форма -  одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

  - Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.

- Мы часто жалуемся, на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

 

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, одинокими, незащищёнными

4. Практическая часть.

Учитель: Поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е. взглянуть на ситуацию его глазами.

(Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их детей. После собрания классный руководитель собирает ответы детей и родителей для дальнейшего анализа ситуации в семье.)

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

  1.  ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
  2.  ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным);

3)  ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины);

  1.  ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других);
  2.  ребенка хвалят, он учится…(быть благородным);

6)          ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым);

  1.  ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей);
  2.  ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя);

9)  ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым);

       10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

- Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в наших семьях, глазами наших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

  Анкета «Моя семья»

1. Меня почти во всем поддерживают.

2. У нас в семье бывают разногласия, а иногда даже ссоры.

3. Мне бывает трудно дома.

4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

5. Меня во многом ограничивают.

6. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

7. Мне всегда дают карманные деньги.

8. У нас дома бывают мои друзья.

9. Мне хочется больше самостоятельности.

10.Родители заняты только собой.

 

Варианты ответов:

• практически всегда;

• иногда;

• никогда.

 

 

- Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, с взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.

 

 - Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения детей по многим вопросам, возникающим в семье. И мы вновь поработаем группами

• Пусть каждый из вас вспомнит ошибки, которые вы иногда допускаете в воспитании своих детей

• Обсудите и выберете общие ошибки в воспитании. Запишите их на «облачках» (3 минуты). (По истечении времени представитель группы докладывает о работе, вывешивая «облачка» на доску.)

 После информации всех групп, выделяются и обсуждаются общие ошибки.

-Современные педагоги выделили 10 основных ошибок в воспитании.

1. Обещание больше любить.

2. Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж важны для ребёнка».

3. Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно».

4.Слишком много строгостей «Ты должен делать то, что я тебе сказала, так как я в доме главная».

5. Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама, моему малышу это не по силам».

6. Навязанная роль

7. «Больше денег – лучше воспитание».

8. Наполеоновские планы «Мой ребёнок будет заниматься теннисом, музыкой, танцами, спортом. Я не позволю ему упустить свой шанс».

9. Наше настроение « Можно или нет? Всё зависит от настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребёнка. «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

 Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов. Допускаем мы такие ошибки?

На одном из классных часов « Тепло родного очага» мы с ребятами обсуждали тему « Печальные моменты моего детства», где я предложила ребятам написать, с чем связаны такие моменты на капельках дождя. Что же наши дети считают печальными моментами, можем ли мы что-либо сделать, чтобы у наших детей таких моментов было как можно меньше? (зачитываются и прикрепляются на доску, под тучками капельки с надписями детей) Обсуждение

 

  Учитель: Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Сейчас я вновь попрошу вас поработать в группах.

 

Подумайте, обсудите в группе и запишите на лучах солнышка, которые лежат у вас на столах ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске прикреплено общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? (представители групп прикрепляют магнитами свои лучи)

 На уже упомянутом классном часе, мы с ребятами, конечно же, говорили и о самых счастливых моментах их жизни, и такие моменты дети фиксировали на лепестках цветка. Что же делает их счастливыми? (зачитываются и прикрепляются лепестки)

Посмотрите, наше солнышко, под которым распустился прекрасный цветок. Оно щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно. А выразить свою любовь к ребёнку, можно используя не только слова, но и…

• Контакт глаз.

  Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют, хуже развиваются. Потребность в контакте глаз дана человеку от рождения. В 6-8 недель глаза ребенка ищут чего-то, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на ваше лицо.

Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, лучше, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

• Физический контакт.

Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: "Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

• Пристальное внимание.

  Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку.

  Довольно часто возникают ситуации, когда ребенку необходимо пристальное внимание, но именно в эту минуту вы меньше всего расположены его слушать. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ваш ребенок не сомневался в вашей полной безоговорочной любви к нему. В такие моменты ребенок должен почувствовать, что он единственный в своем роде, что он особенный.

  Если мы проявляем пристальное внимание уже к маленькому ребенку, то он приобретает способность и потребность делится со взрослым своими переживаниями, делает это естественно даже переживая кризисные периоды в своей жизни.

 

В любой семье рано или поздно возникают такие ситуации, выход из которых родителям трудно найти. Но у каждого из вас есть родительский опыт, которым вы можете поделиться с другими.

 

Практическое занятие «Выход из ситуации»

В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?

 

 

В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу, для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить? (обсуждение)

 

.

  - В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам конверты, в которых лежат рассуждения наших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам будет над чем поразмыслить прочитав эти сочинения.

5. Заключительная часть.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии -

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

              Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Помните: Без любви все – ничто!

В подарок Вам:

 

 10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА: 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

.

2. Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

 

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

 

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.

 

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. 

6.Не унижай! 

 

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь. 

 

8. Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

 

 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему. 

 

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности.

Готовность родителей к семейному чтению как межличностному духовному общению находится в прямой зависимости от уровня их культуры, в том числе от «функциональной и педагогической грамотности»....

Работа с семьёй по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников.

Укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников....

Работа с художественными и мультипликационными фильмами как фактор формирования духовно- нравственных ориентиров младшего школьника.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопрос...

: Взаимодействие с семьей, как фактор формирования духовно-нравственной культуры учащихся.

  Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном  воспитании наносят обществу такой нев...

Презентация Семья как фактор укрепления социального здоровья детей с ОВЗ

Главное условие для благоприятного развития ребёнка с нарушением интеллекта – правильная организация его семейного воспитания.Роль родителей детей с нарушениями интеллекта трудно переоценить....

Семья как фактор укрепления социального здоровья детей с ОВЗ

Семья, являясь важным фактором социализации ребенка, включенная в большое разнообразие социальных связей в социальной структуре общества может как способствовать социальной интеграции индивида, так и ...