классный час "Дорогою добра"
методическая разработка (4 класс) по теме
Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дорогою добра.
Цель: выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
дать представление о человеческих отношениях;
формировать потребность в совершении добрых дел; позитивное отношение к окружающим людям
развивать коммуникативные качества учащихся
Оборудование: рисунки деревьев с плодами, дороги, цветов, солнца, магнитофон с записью песни «Дорогою добра» , пословицы, мудрые мысли на доске.
«Кто сделал доброе дело, тот молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано».
«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». (В. О. Ключевский)
«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви)
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
Учитель: (показать картинку Земли , на нее приклеить слово Я.)
Ребята, а кто знает, сколько таких я живет на нашей планете?
31 октября 2011 года на планете Земля родился семимиллиардный житель . Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей, но чтобы на нашей планете всегда был мир, каждый должен стараться стать лучше. Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях, быть добрым, отзывчивым, полезным другим людям.
Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека. Чтобы узнать , о чем пойдет речь отгадайте ребус:
5 ,16 , 2,18 ,16 или рисунок дома и броши
Отгадка добро
Учитель:
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Что же такое доброта? (ответы детей)
В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»
Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам пройти дорогою добра по необыкновенному саду. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.
Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-
(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)
Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».
Это будут стволы наших деревьев.
Составление пословиц
А чтобы у деревьев появились ветки, помогите мне собрать пословицы о добре.
Доброе слово лечит, а плохое калечит.
Доброе слово и кошке приятно.
На добро отвечай добром.
Доброе молчанье лучше пустого болтания.
Злой человек не проживет в добре век.
На добрый привет, добрый и ответ.
Добро творить – себя веселить.
Доброе дело два века живет
Практическая работа
В народе говорят : «Дерево красно- плодами, а человек- делами»
Давайте украсим наше дерево замечательными плодами- вашими добрыми делами.
Перед вами лежат плоды . Напишите на них хотя бы по одному доброму делу, которое вы сделали в ближайшее время.
Дети пишут дела, учитель их прикрепляет к веткам дерева.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней!
Составление законов добра
Чтобы наш путь был ярким , красочным мы посадим вдоль дороги цветы, а чтобы они распустились нам надо составить правила добра, пользуясь которыми мы станем по –настоящему добрыми
1)Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
6)Понимать другого
7)Заботиться о близких
8)Выручать в беде
9)Не ссориться
10) улыбаться
(Учитель прикрепляет к стеблям цветы)
После этого продолжает вместе с детьми:
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. Добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Давайте сделаем так, чтобы солнце над нашей дорогой засияло ярко – ярко.
На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость
Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.
Работа детей. (лучики перевернуть)
Рефлексия
Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком?
Ответы детей.
Пройдя дорогою добра. Вы , наверное ,поняли, что у каждого человека, большого и маленького , свой путь к доброте. Эта дорога- нелегкая, долгая, на которой человека ожидают взлеты и падения, чередования добра и зла. Научиться быть добрым – трудно. Человек должен почаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
А я сегодня благодарю всех вас за теплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе.
Есть такая притча о добре и зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль .Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло.
ПОПРОБУЙТЕ И ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЗЛО ДОБРОМ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Итог мероприятия
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Чтобы вы никогда не забывали сегодняшнего нашего разговора, я хочу вам подарить вот такие солнышки со словами:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Учитель раздает детям солнышки под песню «Дорогою добра»
Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:
Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,
Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой
Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»
Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...