Проект по патриотическому воспитанию "Моя родина - Россия"
проект (2 класс)
Цель проекта:
Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма -воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Воспитательные задачи проекта:
- формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
Принципы реализации проекта:
- личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
- непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Участники проекта – воспитатель группы продлённого дня, обучающиеся 2-3 классов, классные руководители 2-3 классов, родители.
Срок реализации проекта– 2023 -2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проекта по патриотическому воспитанию в группе продлённого дня
«Моя родина - Россия»
Пояснительная записка.
Проект разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания младших школьников и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Цель проекта:
Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма -воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.
Воспитательные задачи проекта:
- формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам.
- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;
приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
Принципы реализации проекта:
- личностно- ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
- непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Участники проекта – воспитатель группы продлённого дня, обучающиеся 2-3 классов, классные руководители 2-3 классов, родители.
Срок реализации проекта– 2023 -2024 учебный год.
1 триместр - «Я люблю свою малую Родину».
2 триместр - «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».
3 триместр - «Нас много, а родина одна – Россия».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Реализация данного проекта предполагает сформированность:
- начальной системы краеведческих знаний,
- устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,
- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- любви и бережного отношения к родной природе;
- посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Средства реализации проекта:
Возможные формы активных воспитательных мероприятий:
- 1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
- 2. Деловые игры;
- 3.Диспуты, викторины;
- 4. Исследовательская деятельность,
- 5. Коллективные творческие дела;
- 6. Смотры-конкурсы, выставки;
- 7. Соревнования;
- 8. Экскурсии, поездки, походы;
- 9. Трудовые дела: акции, операции
- 10.Тренинги общения
- 11. Устный журнал «Путешествие по городам»;
- 12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» У фамильного древа»;
- 13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
- 14. Семейные гостиные:
- - «Духовно нравственные основы русского народа».
- - «Пишем историю своей семьи».
- - «Родословная семьи»
- - «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
15. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др.
Содержание воспитания по ступеням:
1 триместр – «Я люблю свою малую Родину»
Задачи:
1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2. Развитие творческой активности.
3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Содержание программного материала: Саратовская область – частица России. История города Энгельса и области в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы.. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской и Чеченской войн. Операция СВО.
2 триместр – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»
Задачи:
1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;
2. Развитие творческой активности.
3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества.
Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.
3 класс – «Нас много, а родина одна – Россия».
Задачи:
1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории к культуре, традициям и обычаям разных народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.
3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.
4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.
5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.
Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Критерии эффективности проекта:
Обучающиеся 2-3 классов
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-историю семейных реликвий;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных:
-роль каждого члена семьи в ее жизни;
-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
-состояние здоровья членов моей семьи;
-где и кем работают родители;
-круг знакомств семьи;
-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения;
-семейный этикет;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;
-хранить семейные реликвии;
-разумно пользоваться своими правами в семье;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;
-вести здоровый образ жизни;
-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каж дого члена семьи в частности;
-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека
способами;
-делать приятное своим родным и близким.
Действую:
-участвую в составлении родословной моей семьи, ее летописи;
-берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи;
- поддерживаю родственные связи с родственниками, живущими вне моего дома;
- добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-посильно участвую в решении семейных проблем;
-участвую в организации досуга семьи;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;
-берегу мир и покой моей семьи;
Основные (примерные) мероприятия по реализации проекта:
Правовая база для составления проекта:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
- Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001г. №90/30 - 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина - Россия»
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаим...
Программа патриотического воспитания "Моя Родина-Россия".
Данная программа «Моя Родина – Россия» представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий,опирается на принципы индивидуализации, мотивированно...
Презентация к проекту по окружающему миру в 4 классе по теме "Моя Родина - Россия. Республика Карачаево-Черкессия" УМК "Школа России"
Презентация к проекту....
Исследовательский проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Родина моих родителей»
Проект «Родина моих родителей» ориентирован на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практическ...
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию " Моя Родина - Россия!"
Конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию старшеклассников на тему "Родина моя - Россия!" Стихотворения и пословицы о Родине. Символы нашей страны....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина россия"
laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог ...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»
Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...