Театрализация "Случай в лесу"
классный час (4 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель: повысить уровень экологического сознания учащихся, понимание значимости проблемы сохранения растений и животных, привлечь внимания обучающихся к проблеме сохранения природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx16.37 КБ
Файл annotatsiya_sluchay_v_lesu.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация «Случай в лесу»

Цель: повысить уровень экологического сознания учащихся, понимание значимости проблемы сохранения растений и животных, привлечь внимания обучающихся к проблеме сохранения природы.

Действующие лица: Мальчики Сергей и Егорка, царица Ботаника.

Ход мероприятия

- Мы шагаем лесными тропинками.

Я Егорка!

- А я Сергей!

- Стало скучно нам что-то в городе,

Вот торопимся в лес поскорей.

- Можно тут поваляться под кустиком,

Заглянуть там в чьё-то гнездо,

Сломать ветку у этого дерева.

Всё равно не увидит никто!

-Ветка видишь какая красивая,

От неё идёт аромат.

Будет пахнуть в нашей квартире,

Надоест, потом выброшу в сад.

- А ещё можно вырезать что-нибудь

На стволе этом толстом, большом.

Все узнают потом, что тут были мы.

Вот гордиться как будем собой!

 

И блеснуло на солнце лезвие,

И взлетела Егора рука.

На стволе провел линии резкие,

Но услышал вдруг издалека:

- Стойте! Стойте! Остановитесь!

Вы вокруг себя оглядитесь,

Вы попали в реликтовый лес!

Вы хотите, чтоб он исчез?

Перед вами деревья большие,

Они с виду как будто немые,

Вам не могут о боли сказать,

Только стонут, безмолвно кричат.

- Вы смеётесь? Деревья кричат?!

Да они всегда ведь молчат!

- Их вон сколько вокруг, посмотрите!

И, вообще, вы кто, расскажите?

- Я Ботаника – мать всех растений

И хочу вам сказать, к сожалению,

В мире стало много ребят,

Вот они растеньям вредят.

Оглядитесь, ребята, вокруг!

Здесь и птицы, и звери живут,

В этом чудном, прекрасном лесу

Вы сможете встретить лису.

Вы играли, резвились, шутя

И, идею свою воплотя,

Это дерево повредили,

Жизнь его вы уже сократили.

Ветку дуба там обломали,

По дороге ее потеряли.

Можжевельник ты держишь в руке,

Он окажется скоро в ведре.

А ведь он исцеляет людей,

Станет каждый из нас здоровей,

Фитонциды вдохни поскорей,

Не нужна будет куча врачей.

Берегите леса, берегите!

Не губите красу, не губите!

Пусть осинка, берёзка и ель

Украшают Землю. Поверь!

Станет мир тогда чище и краше,

Ведь растения – богатство наше.

Чистым воздухом будем дышать,

Вкус плодов ароматных вкушать.

Будь то дуб, ольха, можжевельник-

Всё нам нужно, друзья, непременно!

И отплатит природа потом

Чистым воздухом, тёплым дождём.



Предварительный просмотр:

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 8-9 лет, 4 класс

Направление: программно-методический комплекс лучшей образовательной практики в номинации «Цифровая дидактика и педагогический дизайн»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия №6» города Джанкоя РК          

     Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – чистым рекам, бескрайним степям, высоким горам, животному и растительному миру.   Одна из очень важных проблем – сохранение лесов.

      Издревле лес был другом человека. Почти всё, что растёт в лесу, можно использовать в хозяйстве: грибы, ягоды, орехи, пойманных на охоте зверей употребляют в пищу. Лесные растения применяют в медицине. Древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, музыкальных инструментов, строительство домов, её используют в качестве топлива. Но в действительности роль лесов в жизни людей гораздо более значительна. Лес в большой степени влияет на климат, наличие чистой воды, чистого воздуха, защищает сельскохозяйственные земли, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы. 

         Деревья также очищают воздух от пыли и вредных веществ. Растения выделяют фитонци́ды — вещества, убивающие бактерии. Особенно много фитонцидов выделяют такие деревья, как сосна и можжевельник.

        Леса должны существовать ради того, чтобы существовал сам человек, ради сохранения великого богатства животного и растительного мира для следующих поколений нашей планеты.

        Лес — это один «большой живой организм», который надо охранять и беречь, но пожары, браконьерство, бесконтрольная вырубка деревьев, выбросы в атмосферу токсичных газов транспортом, пыли промышленными предприятиями, большое количество мусора наносят непоправимый урон природе лесов. 

           С самых зачатков обучения учащиеся начальных классов должны быть активными участниками мировых проблем.  Бережному отношению, пониманию «одухотворенности» леса следует учить с самых ранних лет.  Это подтолкнуло меня к написанию этого внеклассного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...