Методическая разработка педагогического мероприятия «Твори добро!»
классный час

Ануфриева Екатерина Владимировна

Данный классный час был разработан с целью познакомить студентов с яркими примерами проявления доброты в жизни и литературе, способствовать развитию творческих способностей, умению рассуждать, выделать мораль их данного текста, а также воспитывать толерантное отношение к людям и окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_tvori_dobro.docx59.63 КБ
Файл prezentatsiya_tvori_dobro.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский педагогический колледж»

Отделение школьное

Кафедра психолого – педагогических дисциплин и частных методик

Методическая разработка педагогического мероприятия

«Твори добро!»

Преподаватель: Ануфриева Е. В.

2023


Конспект нравственного классного часа

Тема: Твори добро!

Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к окружающим, к лицам с ОВЗ, экологической культуре и патриотического воспитания.

Форма: публичное обсуждение с обучающимися предложенной темы.

Задачи:1. Знакомить студентов с яркими примерами проявления доброты в жизни и литературе;

2. Способствовать развитию творческих способностей, умению рассуждать, выделать мораль их данного текста;

3. Воспитывать толерантное отношение к людям и окружающей среде.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Принимает и сохраняет учебную задачу;

2. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3. Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

1. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

2. Строит рассуждение в форме связи простых суждений об объекте;

3. Владеет произвольно и осознанно общими приёмами рассуждения.

Коммуникативные:

1. Использует коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

2. Допускает возможность существования у людей различных точек зрения и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

3. Формулирует собственное мнение и позицию.

Личностные:

1. Может назвать яркие примеры проявления доброты в жизни;

2. Может привести пример яркого проявления доброты в литературе;

3. Имеет чувство отношения уважения и гордости к истории своей страны и соотечественников.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, заготовка для писем(по количеству студентов), силуэт человека(по количеству студентов), презентация, телефоны у студентов; для резерва: фетр, разный клей(в том числе клей -пистолет), флоамеран, тесемки, ленты и т.д.

Ход классного часа

I. Вступительная часть

  1. Организационный этап

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

2. Самоопределение к деятельности

Посмотрите на слайд. Что вы видите. 

Слайд 2

Верно, это старославянская азбука или Кириллица. Она создана не просто так, а как некий текст, а точнее молитва. Состоит из 46 букв, каждая из которых подразумевает определенное слово. Каждое слово в свою очередь содержит в себе более широкое смысловое понятие.

Сегодня я предлагаю рассмотреть повнимательнее пятую букву Кириллицы.

Какое она имеет название? (Добро)

Как вы понимаете значение данного слова? С чем ассоциируется это слово?

Давайте обратимся к словарю В.Даля и уточним значение этого слова.

Слайд 3

Добро - в духовном значении благо, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг гражданина, человека, семьянина. /…/ Добрый, о человеке, дельный, сведущий, умеющий, усердный, исправный, добро любящий, добро творящий, склонный к добру, ко благу /…/. Добрый, о вещи, добротный, доброкачественный, хороший, статный, видный /…/. О скоте, полный, дородный, сытный /…/ .

Какой вывод мы можем сделать. Какое значение включает в себя слово ДОБРО?

3. Постановка проблемы

Какого человека называют добрым?

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на нашем классном часе.

4. Постановка целей и задач.

Как вы думаете, какова цель нашего классного часа.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний

Скажите, пожалуйста, с какого момента после его рождения, человека учат быть добрым? ( С самого раннего детства)

С  3-5 лет является сенситивным периодом для введения и противопоставления таких понятий, как хорошо - плохо, добро -зло

С помощью чего взрослые помогают разобраться ребенку, где добро, а где зло? (С помощью мультфильмов, рассказов, сказок)

В народных сказках, как правило, добро побеждает зло. Для чего это так ярко отражается в сказках?

Каким, как правило, изображаются добрые герои? (Обаятельным, красивым, здоровым)

Это сделано не случайно, детки всегда стремятся к красоте  и хотят быть тоже красивыми.

А как вы думаете, от чего зависит, каким будет человек, добрым или злым? (От того что его окружает и что он видит вокруг себя).

2. Применение знаний и умений в выполнении заданий

а) Диалог с автором

Предлагаю вам прослушать притчу(по ходу чтения преподаватель задает вопросы.)

Слайд 4

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой

У двери, где не было света.

- Как вы думаете, в одинаковых ли условиях находились эти больные?

У кого было , по вашему мнению было положение более выгодным? Почему? Давайте проверим. Слушайте дальше.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой лишь на краску дверную,

И тот, что у двери, узнать захотел

Про жизнь за окошком другую.

 - Подтвердились наши предположения? Как вы думаете, что будет дальше? Давайте проверим. (Преподаватель читает следующий фрагмент под красивую мелодию. Она звучит тихо, не навязчиво)

С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

«Там тихая речка, дощатый причал

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка».

И так каждый день. То про сказочный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

- Как вы думаете, что чувствовал сосед по палате? Давайте проверим.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

 - Подтвердились наши предположения?

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться.

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

- Как вы думаете, что будет делать сосед? Почему? Давайте проверим.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья,

Но он не нажал и остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

Подтвердились наши предположения? Как вы думаете, что произошло с человеком лежавшим у окна. Давайте проверим.

Наутро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Как вы думаете, что хочет сделать второй больной? Проверим

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

 - Как вы думаете, что испытывал человек, когда его «переселили»? Что он планировал? Что предвкушал? Давайте узнаем, получил ли он те чувства и эмоции к которым так стремился

Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел

Глухую высокую стену.

 Что испытал этот человек? Что он стал чувствовать?

Он был потрясен и сестре рассказал

Про тихую, чистую речку,

Про сказочный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

Почему первый больной рассказывал ему такие сюжеты, которых в реалии не видел за окном?

«Ах, если б он видел! — сказала сестра. –

Всю жизнь он слепым оставался».

«Зачем же тогда?..» — тут больной прошептал…

«Да он вас утешить старался.

Так кто был в более худших условиях?

Для чего первый больной описывал то, чего на самом деле не видел?

 Относиться ли утешение к доброте, почему?

Могли ли вы так поступить?

Какой вывод мы можем сделать? С помощью чего первый больной пытался поддержать приободрить своего соседа по палате? (С помощью слов)

Слайд 5

Т.е. добрым словом можно поддержать и приободрить человека.

 Приведите жизненные примеры, когда вы могли бы воспользоваться словом и совершить доброе дело (сделать комплимент, дать хороший совет тому, кто в этом нуждается, отправить вашему другу открытку с теплыми словами, во время военных действий можно написать письмо солдату и т.д.)

б)Практическая работа.

Напишите, пожалуйста, письмо маме/другу/солдату и.т.д. (выбор зависит от преподавателя)

в)Тренинг «Обида». Демонстрирует силу словесного воздействия на человека. Убеждает осторожно выбирать слова в общении с людьми, относиться к ним с уважением, с добротой.

А сейчас мы проведём эксперимент. Перед вами лежат бумажные силуэты людей. Пока я считаю до трёх, вы будете говорить обидные слова своему силуэту, но только мысленно, потому что обидные слова вслух нельзя произносить. С каждым обидным словом вы будете его сгибать. (Учитель считает, дети действуют).

Отложите силуэт. Посмотрите на него. Как он теперь выглядит? Почему? А можно это как-то исправить? Как? (Предположения студентов).

Хорошо, тогда давайте извинимся перед нашим силуэтом, скажем ему приятные слова. Я буду считать до трёх, а вы вслух будете произносить слова извинений и комплиментов, и с каждым приятным словом разворачивать, расправлять силуэт. Только слова должны произноситься громко, потому что добрых слов не надо стесняться, их нужно говорить уверенно и решительно. (Преподаватель считает, дети действуют).

Отложите силуэт. Пусть отдохнёт. Посмотрите снова на него. Он теперь лучше выглядит? Стал ли он прежним? Почему?

Какой вывод вы сделали для себя, проведя этот эксперимент?

Слайд 6

Обидные слова оставляют раны в душе человека навсегда, поэтому нужно осторожно выбирать слова, которые произносим, с уважением относиться друг к другу и к окружающим нас людям.

г) Доброта в лицах

Слайд 7

А сейчас у нас работа в группах. Всего 3 группы. Каждая группа получит небольшой фрагмент о замечательном человеке, живущем в наше время, ознакомится с ним, и познакомит остальные группы, а также ответит на несколько вопросов.

Слайды 8-10

Герой №1 - Шаварш Карапетян

Однажды, тридцать пять лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия спортом. Казалось бы, ничем не примечательная история, таких в спортивном мире — тысячи. Но это — лишь на первый взгляд. Потому что речь идет (приготовьтесь считать!) об 11-кратном рекордсмене мира, 17-кратном чемпионе мира, 13-кратном чемпионе Европы, 7-кратном чемпионе СССР. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам. И вот на пике своей формы, в зените славы и карьеры он вдруг уходит из большого спорта, чтобы через несколько лет открыть в Москве маленькую мастерскую по пошиву обуви. Этот человек в полном смысле этого слова закопал свой талант в землю, вернее — утопил его в ледяной и грязной воде Ереванского озера. Но упрекнуть его за это вряд ли повернется язык даже у самых горячих болельщиков.

В тот день, 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно обстоятельство: именно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку многократный чемпион мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян. Впоследствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог бы сделать того, что сделал тогда Шаварш. Нырнув в замутненную падением троллейбуса воду, он разбил ногами заднее стекло, и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более двадцати минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. На самом деле он вытащил из троллейбуса больше людей, но не всех удалось спасти. Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна.

Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? — Шаварш ответил: «Я точно знал, что, несмотря на всю мою подготовку, меня хватит лишь на определенное количество погружений. Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх. Один раз я вынырнул и увидал, что в руках у меня… кожаная подушка от сиденья. Я смотрел на нее и понимал, что цена моей ошибке — чья-то жизнь. Эта подушка потом не раз снилась мне по ночам».

Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки.

На больничной койке Карапетян провел сорок пять дней. После выписки его почти тошнило от воды. Возвращение в спорт представлялось нереальным. И все же он вернулся, снова всех поразив. Вернулся, чтобы красиво уйти в 1977-м, установив свой заключительный, одиннадцатый мировой рекорд. Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям, столь же щедро отпущенный ему Господом, он приумножил за эти страшные двадцать минут многократно.

Шаваршу Карапетяну 70. Он давно живет в Москве, гражданин России, у него две дочери и сын. Карапетян владеет обувной мастерской «Второе дыхание», плюс несколькими торговыми точками и кафе в Москве. В 2013-м участвовал в эстафете Олимпийского огня перед Играми в Сочи – тогда случился казус, в руках Карапетяна факел погас.

Герой №2 - Юрий Куклачёв.

Отрывок из автобиографии «Мои друзья - кошки»

Какое это было счастье - выходить в манеж, пряно пахнущий опилками, по которому скользят солнечные зайчики прожекторов, и чувствовать, что зрители ждут тебя, они рады твоему появлению.

Но вот кончалось представление, гасли яркие огни, расходилась публика. Я переодевался и шёл бродить по весеннему парку. Как хорошо было здесь, среди деревьев, выпустивших свои первые глянцевито-зелёные листья, в тишине вечернего города с редкими огоньками фонарей и одинокими прохожими. Я ходил по парку, и в памяти оживали минуты только что прошедшего представления, смех зрителей, а в ушах несмолкаемо звенела бравурная музыка. Однажды, гуляя вечером по парку, я услышал, как в кустах кто-то слабо попискивает. Подошёл поближе. Маленький серый комочек со слипшейся шёрсткой, увидев меня, испуганно забился под ветки. Он жалобно пищал, будто просил о помощи.

- Откуда же ты взялся здесь? - спросил я, нагнувшись к котёнку; он снова слабо пискнул и посмотрел на меня зеленовато мерцающими глазами. - Ну-ка, иди сюда!

Котёнок целиком уместился на моей ладони. Шёрстка его дрожала. Как он попал сюда, в этот парк? Может быть, его оставила кошка-мама или бросили люди? Во всяком случае, нужно было что-то предпринимать - ведь беззащитное животное могло легко погибнуть. И я решил взять его с собой.

Очутившись у меня за пазухой, котёнок скоро согрелся и перестал дрожать. Потом он забился под мышку и присосался к рубахе.

Дома я налил ему большую миску молока. Котёнок подошёл к ней и, погрузив в неё мордочку, начал быстро-быстро лакать своим маленьким розовым языком. Насытившись, он стал внимательно обнюхивать предметы, стоящие в комнате. Забрался под тумбочку для телевизора, поглядел на своё отражение в большом зеркале, стоящем на полу, по-пластунски протиснулся под шкаф. Потом сел посредине комнаты и громко мяукнул.

- Ты что? - спросил я.

Но котёнок мяукал всё громче и громче.

В комнату заглянула соседка, Валентина Фёдоровна. Увидев малыша, она всплеснула руками:

- Ой, какой хорошенький! Ты что это его мучаешь?

- Я не мучаю. Он напился молока, а теперь почему-то кричит.

Валентина Фёдоровна улыбнулась, погладила крикуна и вышла. А через некоторое время принесла коробку из-под торта, в которой был насыпан песок.

- Эх ты, кошачий папа, - укоризненно сказала она.

Малыш подобрался к коробке, вырыл в песке ямку и успокоился. Ночью он вскарабкался на кровать, лёг в ноги и, мурлыкая, заснул. Ощущая рядом с собой крохотное тельце, я чувствовал большую нежность. Но мог ли я знать тогда, сколько огорчений и радости принесёт мне маленький котёнок, которого я назвал Кутька. Утром я собрался идти в цирк. Подошёл к шкафу, чтобы одеться, раскрыл створку и ахнул. Что здесь творилось! Из пиджака во все стороны торчали нитки, рубашка была располосована в клочья, на дне шкафа лежали остатки авторучки, выпавшей из кармана, а чернила оказались на моих светлых брюках. Всё, что висело на вешалках, было свалено в кучу, а на ней... сидел Кутька и умывал лапкой мордочку.

А на следующий день он натворил бед ещё больше. Когда утром моя соседка вышла на кухню, глазам её предстало страшное зрелище. На полу была рассыпана мука, перевёрнутые кастрюли оказались в самом неподходящем месте, и вдобавок ко всему Кутька умудрился разбить банку с вареньем и весь в нём перепачкался. Еле я его отмыл. А разгневанная соседка потребовала, чтобы я немедленно убрал кота из квартиры.

Но куда мне было его деть? Не выбрасывать же на улицу. К тому же, честно говоря, очень он мне нравился, мой новый друг, даже несмотря на все свои проказы. И я решил поселить Кутьку у себя в гримёрной.

И началась наша совместная жизнь в цирке. Кутьке очень нравилось смотреть, как я наношу грим, надеваю яркий костюм. Однажды я заметил, что в погоне за ним котёнок высоко подпрыгивает, делает сальто-мортале, перелетает со стула на стул. "А что, если применить его природные способности в цирке?" - подумал я тогда впервые.

Эта мысль и перевернула всю нашу жизнь. Начались репетиции. Обычно они проходили по ночам, так как я заметил, что именно в это время Кутька был особенно восприимчив, как, впрочем, и все кошки. Учил я Кутьку ходить между ног, подбегать ко мне по команде, вставать на передние лапы. Сколько сил, сколько времени потребовалось, пока у нас начало кое-что получаться! И тут произошёл досадный срыв... За нашими репетициями наблюдал сторож цирка дядя Кузя. И вот как-то, когда Кутька особенно удачно проделал все номера, дядя Кузя захлопал в ладоши, аплодируя четвероногому артисту. И тут-то Кутька, привыкший к тишине и спокойному полумраку, так испугался первых в своей жизни аплодисментов, что задал стрекача и пропал в темноте. Сколько я его ни звал, сколько ни искал - Кутька исчез. И только утром, весь в пыли и краске, он появился в гримёрной.

- Вот так премьера, - сказал я ему. - Такой талантливый артист, а испугался аплодисментов. Как бы там ни было, а с тех пор Кутька словно забыл, чему я его учил. Но как жалко было сдаваться! Ведь в буквальном смысле слова "коту под хвост" были отданы шесть месяцев работы. "Ну нет, не так-то нас легко скушать, - сказал я самому себе. - Нужно преодолеть и эту трудность".

Для меня всегда была девизом мудрая пословица: "Тот, кто хочет что-нибудь сделать, находит способ, а кто не хочет - ищет причину". И теперь, думая над тем, что же произошло с Кутькой, я решил не отступать.

Прежде всего нужно было приучить Кутьку к свету, музыке, аплодисментам. Я начал с того, что включал в комнате, где находился кот, магнитофон, часто хлопал в ладоши. А затем смастерил миниатюрный домик. Туда я сажал Кутьку и во время представления относил в оркестр. Дирижёр часто подшучивал надо мною. "Слушай, твой кот очень музыкальный, - говорил он. - Кричит как раз в той тональности, в которой мы играем". Со временем Кутька, наверное, понял, что перекричать оркестр ему не удастся. Он стал спокойно переносить даже барабанную дробь, от которой у него ещё недавно дыбом становилась шерсть.

Затем настало время приучать Кутьку к манежу. Я часто выходил к кулисам во время представления и, держа его на поводке, словно собачку, показывал зрительный зал. В первые дни Кутька при взрыве аплодисментов зрителей пытался убежать, но вскоре привык и к ним.

Шли дни, месяцы. Постепенно кот понял, что яркий свет, весёлая музыка, громкие аплодисменты не грозят ему никакой бедой. К тому же каждый раз, когда он спокойно слушал музыку или аплодисменты, наградой ему становился лакомый кусочек. И вот настал день, когда Кутька впервые должен был появиться на манеже...

Так начиналась карьера Юрия Куклачёва. В последствии он открыл театр «Кошкин Дом». Всех животных, которых было более 200 штук, он подобрал с улиц, окружил заботой и «подобрал» работу в театре.

Герой № 3 - Николай Дроздов

Зоологу, доктору биологических наук, профессору МГУ и популярному телеведущему Николаю Дроздову исполнилось в прошлом году 85 лет. Десятилетия он открывал своим зрителям мир животных, а сегодня готов поделиться секретами хорошего настроения и бодрости духа.

Дроздов ведет активный образ жизни, до сих пор стоит на защите природы и создает экологические движения. Более 50 лет он в творчестве. Правда, телевидение Дроздов скромно называет «хобби», по сей день его основная работа - в Московском государственном университете.

В программу «В мире животных» в 1968 году Николай Николаевич пришел научным консультантом, но через несколько лет встал уже и перед камерой. Секрета нет - говорит, что просто рассказывал о том, что хорошо знает. За 40 лет участия в съемках Дроздов накопил целый багаж историй - как спасался от слонов, укрощал рептилий, ухаживал за медвежатами.

В 2018 году в Русском географическом обществе Николая Дроздова наградили медалью имени Юрия Сенкевича. Тогда же ученый-зоолог представил своего преемника на посту ведущего «В мире животных» - Андрея Лапина. А вот знамя защитника природы Николай Николаевич продолжает активно нести: он создал движение, объединившее экологов по всему миру, одним из уникальных проектов которого стало сохранение лесов Эквадора.

Путешественник, ведущий телепередачи «В мире животных», автор множества исследовательских работ, Николай Дроздов внес большой вклад в развитие науки. В этом году созданному по его инициативе экологическому движению TERRA VIVA, или «Живая планета», присвоен статус Посла доброй воли ООН. Движение занимается решением экологических проблем в России, а также за рубежом.

«Это наше международное экологическое движение «Живая планета» создано 2 года назад. Оно направлено на содействие повышению экологической культуры населения. Это один из инструментов общественного участия в защите природы и экологических прав человека».

TERRA VIVA является партнером проекта по спасению национального парка Эквадора, в котором сосредоточено огромное число редких видов животных и растений. Сегодня этот уникальный заповедник находится под угрозой исчезновения.

Свой профессиональный юбилей Николай Дроздов отметил благотворительными концертами в разных городах страны. Все собранные средства пойдут в помощь детям, которые страдают тяжелыми формами челюстно-лицевой патологии.

Вклад Дроздова не только в России, но и во всем мире, является уже историческим. Сейчас Николай Дроздов увлечен космологией, читает лекции о происхождении вселенной. Он - автор десятков книг, член многих академий. Но его интересы и таланты наукой не ограничиваются. С 80-х годов он снимается в кино, причем в фильмах и сериалах появляется не только в роли самого себя. Дроздов записал для друзей целый музыкальный альбом. У него получается все, за что бы он ни брался.

Каждый человек может сделать для природы что-то хорошее, вопросы экологии не нужно обсуждать дома за чашкой чая - лучше заняться делом. Такое мнение высказал известный и любимый публикой ведущий Николай Дроздов.

"Надо меньше времени тратить на то, чтобы обсуждать, как не так государство делает, не так заповедники работают <...> нужно делать то, что вокруг себя - столько возможностей сделать больше "в своем доме" - во дворе, в районе, в городе", - сказал Дроздов. По его мнению, следить за экологией нужно как у себя дома, так и в поездках - не мусорить, экономить воду и энергию.

Каждый может начать следить за экологией, улучшив мир вокруг себя. "Где ты работаешь, где бываешь, где отдыхаешь, где ты можешь руками достать и товарищей уговорить сделать так, как по-хорошему. Вот вокруг себя надо какие-то агитации проводить с пользой охраны природы, а вот сидеть вечером за чашкой чая, а то еще и за рюмкой, мусолить, как плохо охраняется там-то и там-то.<...> В остальных всегда можно найти какие-то недостатки", - считает Дроздов. Он уверен, что вместо того, чтобы обсуждать других, лучше выйти на улицу и прибраться во дворе. "Полно дел", - отметил он.

По словам телеведущего, люди стали более ответственно относиться к природе и животным - появилось множество волонтерских организаций и движений, и государство тоже стало уделять вопросам экологии больше внимания.

Николай Дроздов является и членом медиа- совета Русского географического общества. Награжден орденами Почета (2006) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2011). Имеет награду Русской православной церкви - орден святителя Макария, митрополита Московского II степени (2012). В честь него назван астероид 18334 Drozdov, открытый в 1987 году.

Эти вопросы задаются каждой группе:- Как вы думаете, какими качествами обладает этот человек? Почему? Как доброе дело совершил этот человек?

Какой вывод мы можем сделать, узнав об их поступках?

Слайд 11

Добрый поступок может быть направлен не только на того кого хорошо знаем и любим, но и на незнакомых людей, бездомных животных и даже целую планету.

Наверное у этих людей огромное сердце!

д) Неожиданный финал

Я для вас приготовила короткометражный фильм, посмотрите, пожалуйста, его.

Слайд 12

Видео https://www.youtube.com/watch?v=JvJRsOZkJyI (фильм остановить на 2.52)

Какие чувства вы испытали посмотрев это короткометражный мультфильм? Почему?

Какой еще вывод мы можем сделать?

Слайд 13

Настоящая доброта - это когда ты готов отдать то, в чём нуждаешься сам.

Какие добрые поступки совершали вы или ваши родственники?

е) Корзина идей

Поработаем в парах. Выпишите, какие добрые дела могут совершить люди.

Выберите из перечисленных те, которые вы сможете сделать прямо сегодня.

Выберите, те которые вы сможете сделать в течение недели.

А теперь подумайте, кого можно привлечь, попросить о помощи, чтобы реализовать оставшиеся  добрые дела?

ж) Резерв или домашнее задание

Я вам предлагаю поработать в группах и сделать еще одно доброе дело. Вы изготовите талисман добра для солдат/детей из детского дома/ близким(выбор зависит от преподавателя).

Перед вами находятся разные материалы(фетр, разный клей(в том числе клей -пистолет), флоамеран, тесемки, ленты и т.д.). Вам нужно подумать, что вы можете смастерить такое, чтобы это придавало сил человеку получившему этот талисман.

В зависимости от того какой будет предложен материал для работы, проводится соответствующий инструктаж.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Как может проявляться доброта? (с помощью слов и поступков). На что может быть направлена доброта? (на всё, что нас окружает).

Недаром добродетель является краеугольным камнем всех мировых религий. Доброта всегда воспевалась в народном творчестве, мудрости, произведениях великих мастеров слова. Добро, как один из важных аспектов жизни, даже была отражена в названии старославянской буквы.

В качестве завершения хотела бы рассказать одну притчу

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — хорошие люди?» — спросил мудреца ученик. Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Слайд 14

Вы – будущее, и то, что будет вас окружать, зависит только от вас! Творите добро!

2. Рефлексия(метод незаконченных предложений) 

Слайд 15

Каждый участник должен завершить хотя бы одну фразу:

Добро - это...

Во время занятия я научился...

Занятие заставило меня задуматься...

На занятии мне особенно понравилось...

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Я приобрел...

У меня получилось...

Меня удивило...

Занятие дало мне для жизни...

Мне захотелось...


Список использованной литературы

  1. https://pedsovet.org/article/klassnyy-chas-tvori-dobro
  2. http://io.nios.ru/articles2/96/6/klassnyy-chas-dobrota-v-tvoih-rukah?page=1
  3. https://www.youtube.com/watch?v=JvJRsOZkJyI
  4. https://slovardalja.net/word.php?wordid=6510
  5. https://boxing-energia.ee/index.php/novosti/item/1014-geroicheskij-postupok-sportsmena
  6. Ю. Куклачёв. Мои друзья - кошки
  7. https://tass.ru/obschestvo/4350065


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка педагогического мероприятия «Твори добро!» Автор: Ануфриева Екатерина Владимировна

Слайд 2

Кириллица

Слайд 3

Добро - в духовном значении благо, что честно и полезно, всё чего требует от нас долг гражданина, человека, семьянина. /…/ Добрый, о человеке, дельный, сведущий, умеющий, усердный, исправный, добро любящий, добро творящий, склонный к добру, ко благу /…/. Добрый, о вещи, добротный, доброкачественный, хороший, статный, видный /…/. О скоте, полный, дородный, сытный /…/ .

Слайд 5

Добрым словом можно поддержать и приободрить человека!

Слайд 6

Обидные слова оставляют раны в душе человека навсегда, поэтому нужно осторожно выбирать слова, которые произносим, с уважением относиться друг к другу и к окружающим нас людям

Слайд 8

Шаварш Карапетян

Слайд 9

Юрий Куклачёв

Слайд 10

Николай Дроздов

Слайд 11

Добрый поступок может быть направлен не только на того кого хорошо знаем и любим, но и на незнакомых людей, бездомных животных и даже целую планету.

Слайд 12

https://www.youtube.com/watch?v=JvJRsOZkJyI

Слайд 13

Настоящая доброта - это когда ты готов отдать то, в чём нуждаешься сам

Слайд 14

Вы – будущее, и то, что будет вас окружать, зависит только от вас! Творите добро!

Слайд 15

Добро - это... Во время занятия я научился... Занятие заставило меня задуматься... На занятии мне особенно понравилось... Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Я понял, что... Я почувствовал, что... Я приобрел... У меня получилось... Меня удивило... Занятие дало мне для жизни... Мне захотелось...

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....

Методическая разработка этического мероприятия "Добро и зло".

Мероприятие "Добро и зло"поможет сформировать этические представления у младших школьников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Самая добрая женщина в мире"

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка л...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Твори добро"

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного во...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия " Азбука добра"

Внеурочное мероприятие посвящено теме " Что такое доброта?"...