Методическая разработка внеклассного мероприятия "Очаг семейный- добрый костерок"
методическая разработка (2 класс) по теме

Батуева Светлана Александровна

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к семье. чувство гордости за свою семью; формировать нравственную культуру детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochag_semeynyy.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 25»

Внеклассное мероприятие

« Очаг семейный - добрый костерок»

                 

Батуева Светлана Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории          

                                                         

                                                    г. Балаково

                                                          2010 г.

Внеклассное мероприятие « Очаг семейный - добрый костерок»

Слайд № 1 (Название мероприятия)

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.

Задачи:

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью;

формировать нравственную культуру  детей и родителей;

содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей  друг к другу;

способствовать сплочению классного коллектива;

развивать сообразительность, внимание, память.

Оборудование: выставка детских рисунков « Моя семья», фотовыставка «Семейный альбом», плакаты с пословицами о семье, «семейное дерево»,т.с.о., воздушные шары, презентация.

Ход праздника.

Слайд №2

В зале гаснет свет. На экране появляется изображение звёздного неба, луны. Звучит музыка к песне «Маленький принц». На фоне музыки ведущий читает сказку.

« Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:  «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

« А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

« Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна.

« Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге . Он выглядел измождённым и очень усталым  от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

« А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.

« Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.- Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

« А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили:  «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»

В зале зажигается свет. Слайд № 3

Звучит музыка, под музыку в зал вбегают дети и танцуют танец « Мы вместе»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости!

Мы рады видеть вас на семейном празднике. Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена , это дом, родители и дети, бабушки и дедушки.  Это спасательный круг, который поможет нам не потонуть в океане хаоса, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

«Всё начинается с любви!»…

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

(Выходят дети и читают стихи.)

1.Когда родилась наша дружная семья,

    Рядом с папой и мамой не было меня.

    Часто я смотрю на фото их красивое,

     И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

     Спрашиваю папу: Где я был тогда?

     Отвечает папа: « Не было тебя!

      Как же может быть такое, чтобы без меня

      Родилась такая дружная семья?

2.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

    И сказки тихо бродят по углам.

     А рядом мама держит за ладошку,

     И гладит мои волосы слегка.

3. Сегодня в доме выходной,

     Сегодня- воскресенье.

     Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

     Для мамы печём печенье.

     Мы стол накрываем и ставим цветы,

     Печенье кладём на блюдо.

      Мы маме подарим любовь и букет,

      А мама помоет посуду.

4. Мой папа любит в дневнике

     Красиво расписаться,

      А с двойками, что ставят мне,

       Он разрешает маме разбираться.

Ведущий: Некоторые дети считают, что родители должны делать за них уроки. Но в нашем классе таких детей нет. А вот герой следующей сценки Павлик, не может справиться с уроками сам. Сценка « Павлик учит уроки»

Павлик: Вот проклятая задача!

                Бился, бился - неудача!

                Аж в глазах пошли круги…

                Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!

            С папой ты не одинок! ( Садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении

                 Нам велели подчеркнуть!

                 Мама! Сделай одолжение,

                  Повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

               Разберёмся как-нибудь. ( Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски,

                На, бабуленька, не спи.

                Нарисуй картину к сказке:

                Кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара - уж глаз не тот. ( Павлик  плачет)

                   Ладно, ладно, будет кот…( Начинает рисовать)

Павлик: На минуту выйду я…

                 Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Павлик шёл весёлый

                    С синей сумкой за спиной,

                    Но не весело из школы

                     Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа «пять», «четыре» мама,

                А тебе, бабуля, ( с горечью) «два»!!!

Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

Песня «Дом родной» исполняет Ткачёва Н.В.

Ведущий.

Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?

Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. (Хата.) Слайд № 4

Жилище на колесах у кочевых на родов. (Кибитка.) Слайд № 5

Отдельная комната у монаха в мо настыре. (Келья.)  Слайд № 6

Жилище кочевников. (Юрта.)  Слайд №7

Хижина из ветвей, кожи, коры у ин дейцев Северной Америки. (Вигвам.)  Слайд 8

Дворец и крепость рыцарей, фео далов. (Замок.)  Слайд № 9

Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера. (Чум.) Слайд10

Жилище кавказских народов. (Сакля.)  Слайд № 11

Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. (Шалаш.)  Слайд 12

Крытое углубление в земле, выры тое для жилья. (Землянка.)  Слайд №13

Временное помещение из натяну той на остов ткани. (Палатка.)  Слайд № 14

Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри). 

Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Ведущий: Пока семейный совет совещается, ребята споют частушки, да не простые, а семейные.

Частушки.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться

Тут народу очень много, можем растеряться!

Мама с папой и братишка

Вот и вся моя родня,

Ох, спасибо, дорогие.

Что вы есть все у меня…

- Кто в семье послушный самый?

Нам скажите прямо.

- Ну, конечно, вам ответим.

Это- наша мама.

- Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.

-Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить!

- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!

Пейте, дети, молоко

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Мозгам нужно питание.

- Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму в каком он классе…

- Что за пропуски в тетради?-

Возмутилась мама.

- Это ж, - Вова поясняет-

Место для рекламы!

- Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки

Все трясётесь в лихорадке.

- Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Приложить подушку надо

К месту наказания.

- Дневника, сынок не видно,

Потерял его опять?

- Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!

- Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

- Сухо ж там и нету грязи!

Ты не бойся, я найду!

- Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт

- Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт…

Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий: Слово семейному совету. Итоги конкурса « Семейный портрет».

Ведущий: КОНКУРС НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). Слайд № 15

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). Слайд № 16

-Когда семья вместе, так и душа в пятках (на месте) Слайд № 17

- В гостях хорошо, тогда , сиди долго … (а дома лучше). Слайд № 18

- Не красна изба углами- красна коврами…( красна пирогами) Слайд № 19

-У семи нянек дитя в доглядке (без глаза). Слайд № 20

 – Милые бранятся только по пятницам (тешатся). Слайд № 21

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

-При солнышке тепло…( а при матери добро).

- Мать кормит детей как… (земля людей)

-Не нужен клад когда…(в семье лад)

Ведущий: Это был семейный конкурс и на все вопросы вы отвечали сообща. А сейчас я приглашаю от каждой семьи по 1 ребёнку и 1 взрослому для участия в конкурсе « Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе.

Объясняю условия конкурса. Каждой команде даётся 1 минута. За это время

нужно как можно быстрее  и правильнее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ- 1 очко. За временем будет следить секундант, а за правильными ответами семейный совет.

Вопросы команде №1

  1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  2. Пингвин-птица или нет? (птица)
  3. Что означает слово фамилия? (семья)
  4. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
  5. Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)
  6. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
  7. Сколько метров в 1 км? ( 1000 метров)
  8. Разноцветные грибы. ( сыроежки)
  9. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
  10. Назовите папу и маму одним словом. ( родители)
  11. Какая птица выше всех летает? ( орёл)
  12. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  13. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (четверо)

Вопросы команде № 2

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( умирает)
  3. У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей)
  4. Название какого растения говорит , где оно живёт? (подорожник)
  5. На какие вопросы отвечают имена существительные? (кто?, что?)
  6. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  7. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 килограммов)
  8. Когда чаще всего бывает первая гроза? ( в мае)
  9. Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед дождливой)
  10.  Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)
  11.  Когда ёж не колется? ( когда только родился)
  12.  Дерево- символ нашей страны? (берёза)
  13.  Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи ? (четыре)

Вопросы команде №3

  1. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)
  2. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)
  3. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)
  4. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  5.  У каких существительных нельзя определить род? (множественного числа)
  6. Что теряет лось каждую осень? (рога)
  7. Как найти площадь квадрата? ( надо длину умножить на ширину)
  8. Сколько ног у паука? ( восемь)
  9. Трава от 99 болезней. (зверобой)
  10.  Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
  11.  Оно дано каждому человеку , но другие пользуются им чаще, чем хозяин. Что это? (имя)
  12.  Самая высокая трава? (бамбук)
  13.  Сидят братья за столом по углам . Напротив каждого брата-ещё  по три брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)

Вопросы команде №4

  1. Почему волка называют «санитаром леса»? (добывает прежде всего больных, ослабленных животных)
  2. Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)
  3. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло  от названия одного грязного вещества. О ком идёт речь? ( Золушка)
  4. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  5. Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)
  6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  7. Как найти делитель? ( делимое разделить на частное)
  8. Состояние реки, когда вода заливает большие территории.(половодье)
  9. Какой гриб носит название  лесного хищного зверя? (лисичка)
  10.  Как называют пирог с творожной начинкой? (ватрушка)
  11.  Место, где мы все бываем вместе.(дом)
  12.  Трава, которую могут узнать даже на ощупь слепые? (крапива)
  13.     Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

Ведущий: Пока семейный совет подводит итоги конкурса «Счастливый случай», мы поиграем с вами в игру « Аплодисменты»

Встаньте те

- кто похож на папу? Аплодисменты.

- кто похож на маму? Аплодисменты.

-кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.

-в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.

- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.

-к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты

-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.

-кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты.

-кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.

Встречайте аплодисментами  Гаврикову  Кристину и Перепеляк  Викторию, они для вас исполнят песню « Цветик – семицветик » 

Ведущий: Для подведения итога конкурса «Счастливый случай», слово предоставляется семейному совету.

Ведущий: Известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поэтому женщинам надо быть очень искусными мастерицами, поистине корифеями кулинарного искусства, чтобы накормить мужа, детей. - Попросим сейчас наших милых дам поделиться опытом, как улучшить настроение милым мужчинам..

Конкурс домашних рецептов и любимых блюд «Пальчики оближешь»

Ведущий: Я уверенна, что и папы хорошие кулинары. И сейчас мы в этом убедимся. «Кулинарный конкурс для пап». От каждой команды я приглашаю по одному представителю. Вам, дорогие папы, необходимо с завязанными глазами определить крупы. За каждую отгаданную крупу вы получите 1 очко. (Мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено, чечевица, кукуруза, крахмал).

Слайд № 22

Мальчик: Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;- в среднем  мамы проводят у постели больных  детей более 3000 бессонных часов;

-а ещё они стирают горы белья, если сложить всё постиранное бельё, то получится гора высотой с Эльбрус;

-если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

- а ещё мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют;

- огорчаются…чаще всего из-за нас;

- радуются вместе с нами.

Ведущий:  Для всех мам и бабушек шуточный танец « Кантри»

Ведущий. Слайд № 23

Ребенку в семье необхо димо как женское, так и мужское вни мание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, ба бушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой -  все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и от цами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 1 .

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Папа может сказку прочитать,

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 2.

Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка – самый – пресамый .

Он шляпу всегда поднимает" рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит ее - почему?

Такую красивую шляпу!

Ученик 3.

Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку всегда он с базара приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

Коль я виноват - значит, мне попадает.

А если накажет, то только для виду,

И в сердце своем не таю я обиду...

Ведущий: Для  наших замечательных пап песня « Три желания»

Ведущий: А сейчас игра для всех. Все умеют играть в настольный теннис? А хотите научиться? Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, подготовили ракетки, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень.

Молодцы, а говорили - не умеете!

Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Старец взял бумагу и написал на ней что то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово- «понимание».

И я объявляю следующий конкурс « Единомыслие» . В конкурсе участвуют дети (по1 человеку от каждой команды) и взрослые ( по1 человеку от команды). Взрослым выдаются листы бумаги и ручки, они на вопросы отвечают письменно, а дети устно. Чем больше совпадений, тем больше баллов.

Вопросы играющим:

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Любимая телепередача вашего ребёнка?

6. Какие цветы любит мама?

7. Какой школьный предмет больше любит ваш ребёнок?

8. Любимое занятие мамы в свободное время.

Песня «Пять февральских роз» исполняет Гаврикова Кристина

Ведущий: Семейный совет прошу подвести итоги  двух конкурсов « Пальчики оближешь» и « Единомыслие».

Ведущий: А сейчас я приглашаю ещё по  одному участнику из каждой команды.

Конкурс « Пойми меня»

Задача. Разыграть, изобразить без слов то, что вам достанется из этой коробочки. А все члены команды должны угадать  о чём идёт речь. Команда, угадавшая  «Пантомиму», получит  1  яблоко Ваш ребенок пошел на улицу и забыл шапку (зонт). Как через стекло объяснить, чтобы он вернулся и надел шапку.

  1. Мама опаздывает на работу, а ребёнок не хочет просыпаться.
  2. Опять в дневнике « двойка»
  3. Ребёнок заболел и мама его лечит.

Ведущий:  А сейчас мы с вами посмотрим сценку, в которой дети мечтают поменяться со взрослыми  местами. ( Сценка переделана по мотивам рассказа         Драгунского « Бы»)

Автор: В тот тихий зимний вечер Даша, Саша и Владик сидели за столом и разговаривали о том, что папа, мама и бабушка их совсем не понимают.

Даша: Как хорошо было бы, если бы всё на свете было бы наоборот. Чтобы дети во всех делах были главные, а взрослые бы им подчинялись.

Саша: Точно, чтобы взрослые были бы как дети, а дети как взрослые…

Влад: Да…Папе бы это не понравилось.

Даша: Да и маме тоже…

Саша: А про бабушку нечего и говорить.

Влад: Я бы им всё припомнил…(Мечтает) Вот сидела бы мама за обедом, а я бы ей сказал: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа! Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!».

И она стала бы есть, опустив голову, а я бы только команды подавал: «Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй как следует, наказание ты моё! И не раскачивайся на стуле!»

Даша: А тут бы пришёл с работы папа, и не успел бы он раздеться, а я бы уже закричала: « Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! После тебя на полотенце страшно смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти. Это ужас,а не ногти! Это просто когти. Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом. Ты не девчонка! Вот так, теперь садись к столу!»

Он бы сел за стол, и они начали бы с мамой тихонько разговаривать. А я бы закричал немедленно: «Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это золотое правило на всю жизнь. Папа! Положи газету сейчас же, горе ты моё!»

Саша: И они сидели бы за столом, как шёлковые. А уж когда бы пришла с прогулки бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал: «Папа, мама, полюбуйтесь на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на боку, щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем её в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз!»

Влад: Тут бы я прошёлся по комнате, сказал бы им всем троим: «После обеда садитесь за уроки, а мы в кино пойдём!»

Даша: Они конечно бы заныли и захныкали «И мы с вами, и мы тоже хотим!»

Саша: А мы бы им ответили: «Нечего, нечего! Вчера ходили на День рождения, в воскресенье я вас в цирк водил. Ишь, понравилось развлекаться каждый день! Дома сидите! Нате вам 30 рублей на мороженое, и всё!»

Влад: Тогда бы бабушка взмолилась: «Возьмите хоть меня! Ведь каждый ребёнок может провести одного взрослого бесплатно!»

Даша: А я бы ей ответила: «А на этот фильм взрослые после семидесяти лет не допускаются! Сиди дома, гулёна!»

Саша: И я бы прошёлся мимо них, нарочно топая каблуками. Я сделал бы вид, что не замечаю, что глаза у них мокрые.

Влад: Я бы вертелся перед зеркалом, напевал бы, а они…

Автор: Не успели они подумать, что будет дальше, как вошла мама, самая настоящая и сказала: «Вы ещё сидите? Ешьте сейчас же! Посмотрите, на кого вы похожи! Вылитые Кощеи!!!»

Стихотворение читают дети.

Любите нас такими,

Какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы же ваши дети,

И никого дороже

На всем огромном свете

Никто из вас не сможет

Найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем,

вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали

мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите

Любви родительской, огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает.

Бывает так она сильна,

Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь

И вопреки безжалостным годам

Душою молодыми оставайтесь.

Ведущий: Очень полезно заглянуть в детство. И тогда мы с вами, дорогие взрослые, вспомним, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомним все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать. Давайте помнить, что все мы родом из детства.

Песня «Пушистое детство», исполняет Перепеляк  Виктория

Ведущий: И вот дети подросли и стали вашими помощниками в семье. Сейчас они уже готовятся к открытию дачного сезона, где будут трудиться вместе с вами.

«Посадил дед репку»…- как современно это звучит, неправда  ли? А на помощь многострадальному дедке, как вы помните, придёт вся семья. Давайте продемонстрируем  это наглядно. Приглашаются из каждой команды по 6 человек.

Каждый из 6 должен:

-«превратится» в одного из героев сказки, надев элементы его костюма или маску;

- добежать до «огорода», взять одну «репку» (мяч) и перенести её в свой «подвал»;

-следующий герой надевает элементы костюма и бежит за репкой и т.д. Ведущий: Вот уже готовы ваши дети и к жизни, и к труду. Не успели оглянуться, а у ваших дочерей  уже появились вздыхатели, а сынку по телефону названивают поклонницы. И начинается пора ухаживаний. Вы с некоторой опаской и умилением смотрите на это и ностальгически вспоминаете свои юные годы. А может, и мы посмотрим, как наши «кавалеры» умеют ухаживать за своими «дамами». Конкурс «По камушкам».   От каждой команды приглашаются по 1 девочке и 1 мальчику. Все пары должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку» .При этом  молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему даётся два картонных «камушка», которые он должен поочерёдно  подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперёд.  Кто быстрее! Игра идёт под мелодию песни «По камушкам».

Ведущий: 2 Делу – время, потехе – час. Наши семьи доказали, что они могут

                   справиться с любыми трудностями. А теперь посмотрим, умеют ли

                   они отдыхать.

                   «Мы играем и поем – вместе дружно мы живём».

                   Если в вашем доме скучно и вы не знаете, чем и как занять своих

                   близких, уверяю вас, вам не поможет нарядный костюм, элегантная

                   прическа, красивый и вкусный стол и даже подарки. Вас выручит

                   умение веселиться, радоваться  жизни.

Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потреб ности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, при нарядиться - не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, порадовать близких подарком, включить любимую музыку, спеть любимые песни.

Ни один праздник на Руси не обходится без песен. А любят ли петь  в наших семьях?

Следующий конкурс «Самая музыкальная семья»  (Каждая семья получает на листе бумаги  слова из песни. Команда должна угадать из какой песни слова и пропеть под фонограмму).

Ведущий: Увлечения семьи у многих часто перерастает в традиции. И чем

                больше увлечений, тем крепче традиции, тем дружнее, крепче и

                счастливее семья. У наших семей есть традиции собираться за

                столом всей семьёй, приготовить праздничный ужин, спеть песню,

                приготовить сюрприз. Без семейных усилий  праздник не

                получается. Но ведь в замен мы получаем праздник радость,

                счастье, взаимопонимание.

Все мы находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдалённом. Мы ветви и листочки огромного и переплетённого общечеловеческого  дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.

В  жизни, как в природе, всё взаимосвязано. Если погибнут корни - засохнет дерево.  Слайд № 24

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Ведущий.

Берегите свои семьи, бе регите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Песня « Мы желаем счастья вам»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию " Очаг семейный- добрый костерок"

Данная презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия  " Очаг семейный- добрый костерок"...

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семья и семейные ценности»

Основная цель мероприятия –формирование у воспитанников понятий «счастливая семья», «отчий дом», воспитание чувства уважения друг к другу.Особенностью данного мероприятия является то, что в нём приним...

Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Цели:- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;- сплочение коллектива учащихся и родителей;- сотрудничество семьи и школы; повышение общественной актив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Твори добро!"...