Мультстудия как универсальный инструмент для решения современных образовательных задач
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводят много часов в социальных сетях и Интернете, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?
Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиаобразования. В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка можно обратиться к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya._seminar_07.06.2023.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультстудия как универсальный инструмент для решения современных образовательных задач
Силко А.В.
Учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 148 имени Сервантеса
Калининского района Санкт-Петербурга
Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводят много часов в социальных сетях и Интернете, за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?
Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиаобразования. В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка можно обратиться к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ. Использование компьютерной аудио-, видеотехники делает доступными человеческому воображению новые реальности. Каждый взрослый должен понимать, что мультипликация - это не только игра, а серьезное занятие, в процессе которого ребенок осваивает огромное количество навыков, которые пригодятся ему в жизни.
Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. У детей есть возможность сделать реальных персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что здесь всегда есть место игре и абсолютно нет ничего невозможного.
Это особый вид творчества, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта, развитию навыков взаимодействия в группе, таких личностных качеств, как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.
Также мультипликация является универсальным инструментом интеграции, т.к. мультфильм можно сделать обо всем. Мультфильм легко встраивается совершенно в любую программу, делает ее современной, т.к. на выходе мы получаем цифровой продукт, а также интерес детей. Мы уже получили заказ от ДДЮТ о создании мультфильмов о ПДД. А если говорить о проектной деятельности, то создание мультфильма о Рождении Христа, прекрасно подходит к нашему фестивалю «Рождественская феерия». Мы обязательно осуществим оба этих проекта.
Детская мультипликация уникальна еще тем, что включает в себя огромное число различных видов деятельности. Если рассмотреть мультфильм с точки зрения проектной деятельности, то это тоже очень интересно. Мы сопровождаем ребенка в процессе создания собственного творческого продукта от задумки, идеи до его реализации и более того, презентации. Если посмотреть на создание мультфильма, то мы увидим это развернутый процесс. Сначала мы с ребенком создаем идею, потом исследуем материал, узнаем нужную ценную информацию, обрабатываем ее. А дальше, получив эту информацию, пишем сценарий. Необходимо выразить свою идею в словах и действиях. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей мультфильма, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъёмки, изучают разные программы для анимации, осуществляют монтаж отснятого материала. Но мало отснять мультфильм, нужно его презентовать. Можно его выложить в социальных сетях, что является чрезвычайно полезным навыком для ребенка, который несомненно пригодится ему в будущем. Многократно ведя ребенка по этому пути, он усваивает основные этапы и навыки, которые нужны ему в будущем, т.к. практически все профессии будущего связаны с реализациями каких-либо проектов. В создании мультфильмов ребенок получает только те знания, которые может применить на практике.
Возможна интеграция с любой образовательной программой. Можно изучать художественное наследие, особенно в кукольной анимации, изучая историю и традиции своего народа. На биологии можно отследить движение клетки. Или на математике – весело изучить дроби. Ребенок учится находить информацию, интегрировать ее, творчески мыслить. С помощью этой информации выражать свое мнение, которое очень важно.
Можно применять различные программы художественного образования. Может быть рисунок, аппликация, даже элементы декупажа потрясающе смотрятся в декорациях. Лепка из различных материалов. Это не только классический пластилин, но и восковой, шариковый, застывающий. А еще соленое тесто, глина, папье-маше и многое другое. Лепка является одним из способов познания окружающего мира. Ведь, по сути лепка — это передача своих мироощущений в 3D. Что бы слепить предмет, надо понять, как он выглядит в трёх плоскостях. А следовательно, в работу включаются оба полушария головного мозга. Развиваются мыслительные процессы, включается логика, устанавливается взаимосвязь между предметами. Лепка способствует развитию мелкой моторики, а значит и речи ребенка. В мультипликации все эти техники можно совмещать.
Очень сейчас модное слово, его не нужно бояться, - компетенции 21 века. Если проанализировать, что приходится делать ребенку при создании мультфильма, то действительно видна многофункциональность. При создании мультфильма ребенку нужно иметь свое мнение, тем самым развиваются личностные качества и ценности. Креативность – это такое качество, которое само не развивается. Если его не развивать, то к 10 годам оно начинает угасать. Поддержав ребенка сейчас, мы можем сохранить его природную креативность и пронести через этот сложный возраст, дорастив его до подросткового возраста, где это качество станет свойством личности. Будут стремиться к самостоятельным творческим решениям. Мультипликатор берет на себя много самостоятельных решений, тем самым развивается критическое мышление. Создание мультфильма – это коллективный проект, поэтому развивается коммуникация и сотрудничество. Через мультфильм можно возразить свое эмоциональное состояние, тем самым приобретая навыки эмоционального интеллекта. Мультипликаторы – это очень трудолюбивые люди. Без труда в этой профессии никуда. Нынешние дети любят все сразу, сегодня и не прикладывая особого труда, а мультипликация показывает ценность труда, ценность усилий. Пройдя этот путь, дети начинают ценить свой труд и не только свой. Относится к труду ответственно.
Существую несколько техник детской анимации
1. Перекладка бумажная
2. Перекладка пластилиновая
3. Объёмная пластилиновая анимация
4. Предметная анимация
5. Сыпучая анимация
6. Смешанная анимация
Этапы создания мультфильма
- Сбор материала
- Создание сценария
- Создание персонажей и декораций
- Раскадровка
- Съёмка: создание на экране движения с помощью покадровой съёмки
- Озвучивание мультфильма, подбор музыки
- Монтаж видео и аудиоматериала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии- инструмент повышения эффективности образовательного процесса!
В статье дан обзор современным образовательным технологиям. Технология развития критического мышления, педагогическая мастерская, технология диалогового взаимодействия, которые ориентированы на развит...
Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /
Воспитание самоконтроля включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...
Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»
Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...
Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС. Технология проектного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противо...
Международная дистанционная НПК «Современные образовательные инструменты и приемы»
Педвгогический консилиум "Здоровье школьника" по материалам педагога-новатора В.Базарного и директора школы М.Бышевой...
Организация проектной деятельности учащегося с использованием инструментов теории решения изобретательских задач
Школы и детские сады активно развивают мышление детей, предлагая им коллективную или индивидуальную деятельность, обеспеченную строгим регламентом. В связи с чем у детей замечено отсутствие понимания,...
Статья "МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПУТИ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"
Статья "МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПУТИ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ"Актуальность. Современные стандарты высшего профессионального педагогического образова...