Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»
презентация к уроку

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

 

Цель: показать целесообразность применения современных  образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sibgatullina_gulnara_azatovna_mbou_kurkachinskaya_sosh.pptx302.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения» Учител ь начальных классов МБОУ Куркачинская СОШ Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения» Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Слайд 3

Приоритетом обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать , отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

Слайд 4

С овременные дети не хотят учиться. У них отсутствует мотивация: зачем хорошо учиться? Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни Многие предметы — "лишние", "ненужные " . Отсутствие связи предмета с реальной жизнью

Слайд 5

Базовые технологии стандартов второго поколения Технология системно-деятельностного подхода в обучении Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проектная деятельность ТРКМ

Слайд 6

Технология системно-деятельностного подхода в обучении « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Бернард Шоу Объяснительно-иллюстративный метод Сообщение темы и целей урока Актуализация знаний Объяснение нового Закрепление Контроль Деятельностный метод Постановка учебной задачи «Открытие» детьми нового знания Первичное закрепление (с комментированием) Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение задач на повторение Решение тренировочных задач Контроль

Слайд 7

Игровые технологии «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М.Горький “Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский По характеру педагогического процесса : Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие. Репродуктивные, продуктивные, творческие. Коммуникативные, диагностические и другие Типология педагогических игр по характеру игровой методики: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные драматургические

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский в режим дня учащихся введены уроки физкультуры три раза в неделю физкультминутки подвижные перемены дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика цветотерапия задачи со здоровьесберегающим содержанием чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье гимнастика для глаз

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» академик А.П. Семенов Создание презентаций к урокам Работа с ресурсами Интернет Использование готовых обучающих программ (тренажеры) Разработка и использование собственных авторских программ Средство наглядности Звуковое оформление уроков Тесты Участие в онлайн - конкурсах (сайт Учи.ру «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», олимпиада «Плюс», « Заврики »)

Слайд 10

Проектная деятельность «Проектная деятельность- действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» Е.Г. Каган Замысел – реализация – продукт Этапы деятельности: Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.) Формулирование цели и задач деятельности Составление плана и программы Выполнение плана Презентация готового продукта

Слайд 11

ТРКМ “Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать” Рене Декарт

Слайд 12

Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"

В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...

Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях требований ФГОС второго поколения

В 2012 году в целях совершенствования инновационной деятельности в образовательных учреждениях нашей школе присвоен статус эксперементальной площадки. Наше учебное учреждение работает по теме "Инструм...

Игровая технология как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС начального общего образования

В данной разработке представлены различные типы игр на уроках иностранного языка в начальной школе в зависимости от формируемого вида речевой деятельности....