конспект урока "Личная гигиена- залог здоровья"
план-конспект урока
Воспитание у детей с ТМНР навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми с ТМНР надо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lichnaya_gigiena.doc | 698 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для учащихся с ТМНР
6 класс
Подготовила и провела
Учитель Федорова Н.И.
Цель: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-познакомить с правилами личной гигиены;
- развивать гигиенические навыки;
-формировать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать;
-воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Оборудование:
предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, фрагмент мультфильма “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, зубные щетки, расчески
План занятия:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы
3.Изучение нового материала
- Сценка про грязнулю
- Предметы личной гигиены
4.Закрепление изученного
- Игра «Что с чем дружит»
- Учимся чистить зубы. Практическая работа
- Самостоятельная работа.
- Правила личной гигиены.
5.Подведение итогов
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Давайте приготовимся к занятию:
-Вы готовы, глазки?
Да! (Смотрят в «бинокль»)
-Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
-Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
-Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
-Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
_Улыбнитесь друг другу, мне, гостям и с хорошим настроением тихо сядьте.
II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы занятия
_ Ребята, у нас на занятии будет присутствовать еще один гость. Кто это?
_ А как называется книга, которую мы с вами читали?
_ Кто ее написал?
– Внимание на экран. Посмотрим фрагмент мультфильма «Мойдодыр»
– Почему от мальчика сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! Именно об этом мы будем говорить на занятии. Узнаем что такое «личная гигиена», составим правила личной гигиены.
_Итак, тема нашего занятия «Личная гигиена – залог здоровья»
III. Изучение нового материала.
1.Сценка про грязнулю.
_А сейчас давайте посмотрим сценку про грязнулю.
– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
– Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
– Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Девочка, нужно руки тебе помыть.
– Дима мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
– Максим ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
_ Вика салфетку возьмет
И щечки ей потрет.
– Давайте посмотрим на её лицо, руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь. Девочке надо было просто умыться.
–Ребята, послушайте, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Скажите пожалуйста, чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
_Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
– Давайте же научимся правильно умываться.
СЛАЙД.
*намочить руки
*взять мыло
*намылить руки до пены
*смыть пену водой.
*теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею
–А сейчас Рома еще раз расскажет как умываться, а Дима покажет как умываться.
– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
СЛАЙД. Музыкальная физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
3.Предметы личной гигиены
– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр
СЛАЙД.
– Отгадайте, что там лежит?
1.Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
2.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
5.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
6.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалка)
– Ребята, вы знакомы с этими предметами?
_ Как назвать эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)
_ Для чего они нужны? (чтобы ухаживать за своим телом)
_Итак ребята, вы назвали предметы личной гигиены, сказали для чего они нужны.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте и одно из главных правил здоровья.
– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
V. Закрепление изученного
1. Игра «Что с чем дружит» (работа в парах с пазлами)
– С чем дружит нос…, тело…, ногти…, волосы.., зубы..?
СЛАЙД. Проверка.
Нос-носовой платок, ногти-ножницы, волосы-расческа, зубы-зубная щетка, тело-мочалка.
СЛАЙД.Физкультминутка для глаз
2. Учимся чистить зубы. Практическая работа (расчески, вата, зубные щетки)
– Ребята, вы называли что с чем дружит, а вы дружите с зубной щёткой.
– Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
– Давайте поучимся правильно чистить зубы.
_ У вас на столах расчёска с помещённой между зубцами ватой и зубная щётка. Зубцы расчёски изображают наши зубы, а вата зубной налёт и остатки пищи. Подумайте, какими движениями зубной щётки надо чистить зубы, чтобы они стали чистыми?
_Вверх, вниз, круговыми движениями. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
Подойдите к столу.
3. Самостоятельная работа
– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
– А какие предметы нужны чтобы чистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
_ Какие предметы нужны, чтобы расчесаться? (расческа)
_ Какие предметы нужны, чтобы вытирать нос? (носовой платок)
_ Какие предметы нужны, чтобы мыться? (мыло и мочалка)
4.Правила личной гигиены.
_А сейчас мы с вами составим правила личной гигиены.
_У вас в конвертах лежат карточки с картинками. Ваша задача прочитать по картинкам правила личной гигиены.
СЛАЙД.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2.Мыть руки.
3. Чистить зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
4. Ежедневно расчесывать волосы.
5. Стричь вовремя ногти.
6.Мыться.
VI. Подведение итогов
_ Итак, наше занятие подошло к концу.
– Понравилось ли вам занятие?
_ Что вы делали на занятии?
_ Поощрение. Мойдодыр за хорошую работу вам дарит носовые платочки.
СЛАЙД.
_Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Чистота- залог здоровья!"
Конспект урока для 1 класса....
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...
классный час "Гигиена - залог здоровья"
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....
Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”
Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....
Конспект занятия «Чистота - залог здоровья». Изготовление мочалок из полиэтиленовых пакетов.
Цель занятия: изготовление мочалок в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери...
"Личная гигиена - залог здоровья"
Воспитательное мероприятие для 1-2 классов в форме беседы.Полезная информация, практическая работа....
Личная гигиена-залог здоровья
Данное мероприятие Воспитывает у обучающихся стремление к обязательному соблюдению правил личной гигиены, культуру здоровья, ведению ЗОЖ...