Классный час «Личная гигиена и гигиена жилища»
классный час по окружающему миру (1,2 класс) по теме
Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству)
<?xml:namespace prefix = o /??>Цель: научить детей некоторым правилам личной гигиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными местами, одеждой, обувью, предметами быта); — познакомить школьников с понятием «гигиена» (гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда) и научить их выполнять правила гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_lichnaya_gigiena.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
(нетрадиционный урок по изобразительному искусству)
Тема: «Личная гигиена и гигиена жилища» (беседа-диалог)
Цель: научить детей некоторым правилам личной ги гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными местами, одеж дой, обувью, предметами быта); — познакомить школьников с понятием «гигиена» (гигиена личная, гигиена жилища, гигиена тру да) и научить их выполнять правила гигиены.
Оборудование: Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.
Ход классного часа
Теоретический материал для учителя
Гигиена личная — совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности. Личная гигиена включает: уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, борьбу с потливостью и др. Последний раздел рас сматривает: режимы питания; виды и формы актив ного отдыха, соответственно возрасту и индивидуаль ным особенностям; подбор и установление определен ного режима физических упражнений — утренняя за рядка, прогулки, занятия спортом и др., создание ги-гиенических условий для сна; использование одеж ды и обуви, полноценных в гигиеническом отноше нии, и др.
В число вопросов, изучаемых гигиеной личной, включаются также мероприятия по предупреждению обморожений в холодное время года и нарушений теплорегуляции в жаркое время года.
Основа гигиены быта — соблюдение и поддержа ние в квартире чистоты и порядка. Комнаты не стоит загромождать мебелью — это затрудняет уборку и спо собствует скоплению пыли. Для поддержания чисто ты нужно ежедневно вытирать пыль, подметать пол влажной щеткой (мыть пол следует не реже одного раза в неделю), регулярно, по мере загрязнения, мыть окна. Мягкую мебель и ковры лучше чистить пылесо сом.
Чтобы воздух был всегда чистым, помещение необ ходимо хорошо проветривать, открывая форточку на 30 минут не менее трех раз в день: утром во время зарядки, при уборке помещения и перед сном.
Летом окна следует держать открытыми.
В кухнях, ванных комнатах, туалетах имеются решетки, через которые т1шже осуществляется венти ляция.
В комнатах по возможности должна поддерживать ся постоянная, комнатная температура воздуха: в теп лое время года — от 22 до 25°С, в зимнее время от 20 до 22°С (но не ниже 18°С). Большое внимание следут уделять соблюдению чистоты в местах общего пользо вания.
Особенно тщательно следует убирать кухню. Для предупреждения появления мух, тараканов, грызунов не следует оставлять в открытом виде пищу и гряз ную посуду, пищевые отходы нужно собирать в зак рывающееся ведро и своевременно их выбрасывать. Ванну следует мыть после каждого пользования. Уни тазы мыть ежедневно специальной щеткой.
Практическая работа с учащимися
После рассказа учитель предлагает учащимся за дания.
Первое практическое задание. Способом вырезан ных силуэтов из бумаги изобразить самые ходовые предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа или гребень, мыло и мочалка, лосьон, предметы одежды и обуви).
Второе практическое задание. Изобразить аппли кацией те предметы, которыми пользуются при убор ке помещения (веник, пылесос, ведро, щетки и метел ки).
Учащиеся по выбору выполняют задания. По окон чании работ учитель показывает лучшие работы и комментирует их.
Подведение итогов классного часа (урока)
В конце классного часа учитель делает вывод, что гигиена (греч. — приносящий здоровье) — меры, обес печивающие сохранение здоровья, условий жизни, вли яющих на здоровье, предупреждающие заболевания.
Гигиена рассматривает влияние воздуха, воды, одежды, жилища и т. д. нездоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Личная гигиена школьника"
Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека....
Классный час "Личная гигиена - чистота"
Классные часы в начальной школе...
Классный час "Личная гигиена школьника"
классный час...
Классный час "Личная гигиена школьника"
урок-конспект классного часа для 3 класса...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Классный час "Личная гигиена ЗОЖ"
Классный час "Личная гигиена ЗОЖ"...
Классный час "Личная гигиена"
Классный час...