Классный час "Удивительный мир орнамента"
классный час
Классный час по направлению "Эстетическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_ornamenta.docx | 28.32 КБ |
esteticheskoe_vospitanie_setevoy.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Вифлянцева Мария
Направление: Эстетическое воспитание
Целевой компонент: Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве
Тема: Удивительный мир орнамента
Цель классного часа: создать условия для формирования у младших школьников представления об орнаменте, его видах.
Задачи классного часа:
Образовательная: Расширить знания детей об орнаменте, истории его появления и видах.
Развивающие: Развивать внимание, речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитать умение работать в группах, побудить интерес к истории и народному творчеству, правилам поведения в музее.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, документ-камера
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап | Психологически подготовить учащихся к общению на уроке | - Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Мария Петровна и сегодня классный час у вас проведу я. -Ребята, обратите внимание на слайд, как вы думаете, где мы находимся? -Правильно в музее, скажите, пожалуйста, а есть ли какие правила нахождения в музее? - Какие вы молодцы! Наверное, вы очень часто ходите в музеи, сегодня я приглашаю вас посетить особую выставку. | - в музее |
2. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности 3. Этап мотивации к учебной деятельности | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность. Обеспечить мотивацию учения школьников. | -Обратите внимание на слайд, прочитайте словарный ряд и подумайте, каким одним словом его можно объединить? .ИСКУССТВО -Ребята, а какие виды изобразительного искусства вам известны? - Отлично, сегодня мы с вами посетим выыставку, посвященную такому виду изобразительного искусства как декоративно-прикладному искусству, то есть искусству украшать. - Обратите внимание на слайд, что на нем изображено? -Какую тему нашего классного часа мы можем поставить? «Удивительный мир орнамента» - Ребята, какая цель классного часа? - Скажите, пожалуйста, что как вы понимаете слово «орнамент»? - Как вы думаете, что лежит в основе всех орнаментов или из чего состоит любой орнамент? Конечно же это узор или рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. ( определение по толковому словарю С. Ожегова) Чем отличается орнамент от узора? Орнамент использовался с давних времен для оформления практически всего, что было создано человеком, будь то предметы быта, посуда, одежда, украшения, потолки и стены жилищ, мебель, оружие. Все, что окружало человека в каждодневном быту, заботливо украшалось орнаментом. Являясь основным средством декоративно – прикладного искусства, он отражал и отражает сложную историю формирования и развития любого народа, его культуру и искусства. Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек начал изготавливать орудия труда и предметы быта. | -орнамент -Вспомнить, что такое орнамент, какие бывают виды орнаментов. - узор Орнамент (от лат.ornamentum - украшение) – узор из ритмически упорядоченных элементов, предназначенных для украшения оружия, одежды, керамики и т. д. |
3. Этап изучения нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися знаний и способов деятельности | -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и определить, что является орнаментом, а что нет. Вам нужно вспомнить, какие бывают виды орнаментов, по описанию. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1. (по описанию) Документ-камера. - отлично, вы верно выполнили задание. Как вы смогли понять, что то или иное изображение является орнаментом? - Абсолютно каждый орнамент состоит из определенных элементов, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. 1 группа – красные – вы распределяете элементы животного и геометрического орнаментов и работаете у флипчарта. 2 группа – зеленые – растительный и антропоморфный, работаете у интерактивной доски, напомните правила работы у интерактивной доски. - Я вижу вы уже справились с заданием, 1 группа, вы согласны с 2 группой? 2 с 1? -Молодцы, вы верно справились с заданием! -Ребята, у нас с вами сейчас есть уникальная возможность, почувствовать себя самыми настоящими мастерами и украсить одежду орнаментом. У каждого из вас есть шаблон костюма, который вы можете расписать, для этого вам понадобятся карандаши или фломастеры, можете приступать. - Какие прекрасные костюмы у вас получились, вы настоящие мастера своего дела! | |
Этап подведения итогов урока | Дать качественную оценку успешности достижения целей урока | - Вот наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним, чему она была посвящена. Какая была цель занятия? Как вы думаете, мы достигли ее? Что нам помогло в достижении цели? Что мы делали? | |
9. Этап рефлексии | Инициировать рефлексию деятельности. | 6. Рефлексия В каждом музее есть своя книга отзывов, в которой каждый может поделиться своими впечатлениями, Давайте же и мы напишем в ней краткий отзыв. Сегодня я… Мне понравилось… Я бы хотела (-а)… |
Предварительный просмотр:
Направление воспитательной работы: Эстетическое воспитание
Целевые ориентиры: Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Тема проекта: Красота вокруг нас
Цель проекта: создание условий для формирования чувства прекрасного у участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, учителя и др) в рамках сетевого взаимодействия, через эстетическое воспитание.
Участники проекта, их функции:
Школа – управленческая (координация сетевого взаимодействия)
Обучающиеся – исполнительская (сотрудничество)
Родители – исполнительская (сотрудничество)
Волгодонский художественный музей – организаторская (партнерская)
Эколого-исторический музей – организаторская (партнерская)
Художественная школа – организаторская (партнерская)
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный этап | |||||
1 | Оформление договоров о сотрудничестве со всеми организаторами воспитательного проекта | Школа, Художественный музей, Эколого-исторический музей, Художественная школа | Принятие соглашения о сотрудничестве для реализации воспитательного проекта. | Заключение сотрудничества | Форма организации - договор |
2 | Диагностика обучающихся «Я и искусство» | Классный руководитель, обучающиеся | Выявлено понимание и осмысление темы у обучающихся | Осознание важности восприятия эстетического воспитания в жизни каждого человека | Опрос |
3 | Опрос родителей об актуальности развития эстетического воспитания | Классный руководитель, родители | Выявить знания родителей о эстетическом воспитании | Осознание необходимости эстетического воспитания | Опрос |
Основной этап | |||||
4 | Классный час «Удивительный мир орнамента» | Классный руководитель, обучающиеся | Имеют представление о нравственности | Осознание значимости эстетического воспитания в жизни каждого человека | Классный час |
5 | Мастер-класс «Пейзаж» | Классный руководитель, родители, Художественная школа | Владеют способами развития чувства прекрасного через деятельность | Развито чувство прекрасного через художественную деятельность | Мастер-класс |
6 | Экскурсия в Эколого-исторический музей | Классный руководитель, обучающиеся, Эколого-исторический музей | Осознают важность развития эстетического чувства детей | Повышен интерес к культуре | Экскурсия |
Аналитический этап | |||||
7 | Конкурс стен-газет «Искусство в жизни каждого» | Классный руководитель, обучающиеся | Стремление к повышению интереса к культуре среди обучающихся школы | Повышен интерес к культуре среди обучающихся в школе | Изобразительная деятельность |
8 | Квиз «Творческие люди России» | Классный руководитель, обучающиеся | Уточнение знаний о людях внесших вклад в развитие культуры в России | Выявление полноценных знаний о развитии культуры в России | Квиз |
9 | Мультстудия «Я - художник» | Классный руководитель, обучающиеся, Художественный музей | Привлечение обучающихся к созданию собственного фильма | Повышение интереса учащихся через видеосъемку | Мультстудия |
Рефлексивный этап | |||||
10 | Диагностика «Я и искусство» | Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог | Проведен мониторинг знаний обучающихся | Повышение уровня сформированности ценностного отношения к эстетическому воспитанию | Анкетирование |
11 | Встреча с организаторами проекта | Школа, Художественный музей, Эколого-исторический музей | Самооценка деятельности всех организаторов данного проекта | Уточнение полученных результатов во время всего проекта и реализация его в дальнейшем | Встреча, круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент"
Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент" · Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользов...
Изобразительное искусство "Геометрический орнамент. Как получаются разные орнаменты"
Цель урока: Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте. Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.Образовательны...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Сценарий классного часа для 2 класса "Ненецкий орнамент"
Сценарий классного часа для 2 класса "Ненецкий орнамент" региональный компонент...
Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.
Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...
Классный час Коми орнамент
Классный час предназначен для учащихся 1 класса. Используется в проекте "Моя малая Родина"...
Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...