К. Чуковский « Телефон.»
план-конспект урока (1 класс)
знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать
правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение
понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу
литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему
произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_1_klass.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: К. Чуковский « Телефон.» 1 класс
Иванова Е.Ю.
Цели урока:
Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать
правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение
понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу
литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему
произведения.
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и
развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать,
обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать
нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.
Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания
прочитанного; развитие интереса к самому процессу чтения; введение учащихся
через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие
устной речи; развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского;
карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений К. И. Чуковского;
тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл (мультфильм).
Ход урока:
I.Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
II. Актуализация знаний
Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе. Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?
- Интересно узнать, что с ним будет дальше?
- А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил
детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребят стихи, сказки, загадки, небылицы.
- Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений.
А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений.
Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.
(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Кто же автор этих произведений?
-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?
- Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним
(ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.
(На доске портрет автора).
_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот
приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему:
Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
папиросы курил,
По-турецки говорил:
Крокодил, крокодил Крокодилович.
III.Работа с учебником.
- Какие ещё произведения автора вы знаете?
- Первое произведение, с которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав
загадку.
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг. (Телефон)
_ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.
1) Первичное чтение учителем.
– Понравилось вам произведение?
- Какое настроение у вас после прослушивание?
2) - Повторное чтение с заданием?
Задание: Найти незнакомы слова.
3) Словарная работа.
Пуд – мера веса , 16 кг.
Дюжина 12
Дребедень – ерунда, чепуха.
4) Беседа по прочитанному.
– Кто позвонил первым?
- Что попросили цапли?
5) Составление кластера «Кто что попросил ?»
На доске необходимые карточки.
6) Инсценировка отрывка сказки «Телефон»
- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Учащиеся повторяют правила.
III. Физкультминутка.
IV. Работа с Азбукой.
- Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто
слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в
1922 году.
- Давайте послушаем, как его читает автор.
1) Прослушивание чтение автором.
2) Чтение цепочкой.
3) – Зачем писатель все перепутал?
4) Чтение по ролям?
- Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено.
Какое стихотворение вам больше понравилось бы?
- Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Выполнении теста в парах
Проверка.
VI.В подарок за хорошую вы получаете подарок – отрывок из
мультфильма «Телефон». (Учащиеся смотрят мультфильм.)
VII. Рефлексия.
- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам
понравилось заниматься?
- Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки,
солнышко).
VIII. Итог урока.
- Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.
Хорошие книги писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
ехали медведи (шаги на месте)
На велосипеде.
А за ними кот (поворот вокруг себя)
Задом наперёд,
А за ним комарики (взмахи руками вверх – вниз)
На воздушном шарике.
А за ними раки (приседания на месте)
На хромой собаке.
Волки на кобыле. (шаги на месте,
Львы в автомобиле.имитация вождения машины)
Зайчики (прыжки на левой ноге)
В трамвайчике.
Жаба на метле… (прыжки на правой ноге)
Едут и смеются, (шаги на месте, все улыбаются)
Пряники жуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....
Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"
Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....
Урок литературного чтения в 1 классе. К.И. Чуковский "Телефон"
Конспект урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок по литературному чтению по теме "К.И. Чуковский "Телефон"
Особого внимания заслуживают уроки литературного чтения....
Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России", К.И. Чуковский "Телефон"
Урок проведён в рамках городского семинара для учителей начальных классов. Получил высокую оценку коллег....
Урок чтения в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Телефон"
знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”),...
Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»
Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...