"Мастер - это..."
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ К ТРЕКУ
«ОРЛЁНОК – МАСТЕР»
Занятие №1
«Мастер – это…»
Цель: знакомство с понятием мастер, воспитание уважительного отношения к труду и творчеству мастеров.
Задачи:
Личностные: формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – строить несложные высказывания, сообщения в устной форме, участвовать в работе группы под руководством Мастера и учителя;
− познавательные – систематизировать знания обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;
− регулятивные – учиться действовать согласно составленному плану и соотносить результат действия с поставленной задачей.
Предметные (обучающие): работа со значением слова «мастер».
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: карточки с буквами, изображения с элементами профессий, ножницы, клей, изображения героев мультфильмов для игры «Найди пару» и для создания буклета, солёное тесто, гуашь, проволока для создания паучков, рюкзаки с необходимым для похода.
Примерный план проведения занятия
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно- | – предлагает выбрать любую | Распределяются по группам согласно |
мотивационный. | связанного с какой-либо | изображению на | |
профессией; | карточке (картинки, | ||
Задача этапа: создание | связанные с профессиями повара, | ||
положительного | врача, почтальона, | ||
настроя на изучение | полицейского и др. | ||
трека «Орлёнок – | |||
Мастер». | – формируются микрогруппы | Объясняют, к какой | |
согласно выбранным картинкам. | профессии относится | ||
полученная картинка. Аргументируют, почему они оказались в одной команде. |
Результат этапа: − эмоционально положительный настрой на занятие; | ||||||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
2 | Этап целеполагания. Задачи этапа:
| – для определения темы занятия организует в | Каждая группа собирает слово из | |||
Микрогруппах разгадывание ребуса | букв, написанных на | |||||
МАСТЕР | карточках. | |||||
– организует обсуждение: | Обсуждают в группе, | |||||
Какое слово вы собрали? | записывают на | |||||
Что означает это слово? | листочке значение | |||||
собранного слова. | ||||||
Представитель группы | ||||||
зачитывает | ||||||
определение. | ||||||
– организует игру в этих же | Выстраивают связь | |||||
микрогруппах «Найдите пары»: | между картинкой и | |||||
раздаёт детям изображения героев | словами с карточек. | |||||
мультфильма и карточки со | ||||||
словами: (их нужно педагогу | ||||||
заранее распечатать) | ||||||
«Играть на гармошке» | ||||||
«Лечить животных» | ||||||
«Вести хозяйство» | ||||||
«Делать поделки из дерева» | ||||||
«Чинить поломанное» | ||||||
Составляют | ||||||
– просит привести из своей жизни | монологические | |||||
примеры мастеров своего дела. | высказывания. Пример: | |||||
моя мама мастер своего | ||||||
дела, | ||||||
– подводит детей к выводу, что | она (повар), мой дедушка | |||||
труд каждого мастера важен для | мастер в изготовлении | |||||
людей. Александр Сергеевич Пушкин - Один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века., величайший русский поэт, основоположник современного русского литературного языка. | посуды из глины и т.д. | |||||
Пётр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. | Совместно с педагогом | |||||
Леони́д Миха́йлович Роша́ль — советский и российский хирург, общественный деятель. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (с 2015), бывший директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (2003—2015). Президент Национальной медицинской палаты. «Детский доктор мира» (1996). Доктор медицинских наук, профессор. Герой Труда Российской Федерации (2020). | делают вывод об | |||||
Поли́на Серге́евна Гага́рина — российская эстрадная певица, актриса кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, композитор и фотомодель. | уважении труда каждого | |||||
Михаи́л Серге́евич Боя́рский — советский и российский актёр театра и кино, певец, музыкант; народный артист РСФСР (1990). | человека. | |||||
Результаты этапа: − постановка цели; − знакомство с понятием «Мастер»; − представление о профессиональной деятельности родителей класса. | ||||||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
3 | Этап организации совместной деятельности. Задача этапа: дать представление о многообразии профессий и их важности для людей |
«Творческая мастерская» «Играем, развиваясь» «Основы безопасности»
– создать паучка для развития мелкой моторики – подготовка рюкзака для похода – создание буклета с правилами безопасности | Участвуют в обсуждении, отвечая на вопросы педагога. Выполняют работу в группах под руководством Мастера |
Результаты этапа: − формирование представления о многообразии профессий и их важности для людей; − применение творческого подхода и самостоятельности в выполнении задания; − реализация детской инициативы через групповую работу. | |||||||||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задачи этапа:
качествах людей труда. | – организует подведение итогов занятия Кто может быть мастером? Какими мастерами были мы на уроке: Что нужно нам знать и уметь, чтобы стать мастерами?
Шкатулкой Мастера (добавляем в неё определение слова «мастер» и алгоритм создания произведения) | Подводят итоги, отвечают на вопросы. Приходят к выводу: Главный труд школьника – учёба. Чтобы стать мастером в учёбе, надо хорошо учиться. Знакомятся с символом трека. Помещают в Шкатулку понятие «мастер», его определение, основное качество мастера – трудолюбие | ||||||
Результаты этапа: − подведение итогов занятия; − наполнение Шкатулки мастера. | занятии? | ||||||||
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||
5 | Эмоциональное завершение занятия. Задача этапа: позитивное завершение дела и развитие логического мышления | – организует игру «Чёрный ящик»: в импровизированном чёрном ящике лежит предмет, с которым связан, например, мастер швейного производства. Педагог называет только сферу деятельности, в | Дети угадывают содержимое чёрного ящика, задавая по очереди наводящие вопросы. | ||||||
Результат этапа: – позитивный настрой на продолжение изучения тем трека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...