Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera.docx | 15.75 КБ |
mastera.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Суламита Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок Технологии. Приготовьте пожалуйста цветные карандаши и фломастеры. | Дети готовятся к уроку |
-Тема нашего урока «Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров». Как вы думаете, что означает слово мастер? -Правильно, ребята. А теперь давайте прочитаем определение (включаю слайд 2) | Ответы детей Дети смотрят презентацию |
-А сейчас я расскажу вам о древних профессиях (включаю слайд 3) Рассказ о кузнецах: Кузнецы обрабатывают металл, используя в своей работе преимущественно ручной способ обработки — ковку. Помещение, в котором происходит эта работа, называется кузницей. При промышленной ковке металла строятся целые цеха, в которых устанавливается сложное оборудование — механизированные молоты с наковальнями и специальные прокатные станы для транспортировки горячих заготовок. В результате работы кузнеца появляются различные изделия из кованого металла: металлические ограждения, ворота, мебель, инструменты. | Дети слушают и смотрят презентацию |
Рассказ о гончарах (включаю слайд 4) -Гончарный мастер изготавливает посуду, предметы кухонной утвари из обожжённой глины. Гончарное производство — одно из древнейших в истории человечества, искусство и секреты которого по сию пору передаются от старых мастеров молодым ученикам. Кто-то считает эту работу лучшим прикладным искусством. Гончар использует в работе глину, керамику. Мастера превращают сырую глину в заготовку какого-либо изделия, после чего путём обжига в огне превращают выполненную болванку в готовую продукцию. Прежде чем стать красивой посудой, прочным стройматериалом или прелестным украшением, будущая керамика проходит несколько этапов обработки. | Дети слушают и смотрят презентацию |
Рассказ о ткачах (включаю слайд 5) Ткач – одна из древних профессий на производстве. Ткач занимается тканием: производством тканей, текстиля, лент, тесьмы из разных волокон, пряжи на ткацких станках. Также ткач контролирует качество выработанной продукции, занимается устранением мелких неполадок в работе ткацких станков. | Дети слушают и смотрят презентацию |
Рассказ о Плотниках (включаю слайд 6) Плотник — одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови — к примеру, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей. Резчик-Мастер по художественной резьбе на дереве, кости и т. П. | Дети слушают и смотрят презентацию |
Рассказ о росписи по дереву (включаю слайд 7) Роспись по дереву – это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. | Дети слушают и смотрят презентацию |
-Также люди умели изготавливать изделия из соломки (включаю слайд 8) | Дети слушают и смотрят презентацию |
Рассказ о вязании (включаю слайд 9) Вязание — изготовление трикотажного полотна или готовых изделий из непрерывных нитей изгибанием их в петли, которые переплетаются между собой. Различают вязание ручное (крючком или спицами) и машинное (на трикотажных машинах). | Дети слушают и смотрят презентацию |
Кружевница-это мастерица, которая изготавливает кружева (включаю слайд 10) | Дети слушают и смотрят презентацию |
Слайд 11, как итог | Дети смотрят |
Физминутка «Радуга» Ах, как долго мы писали, | Дети выполняют физминутку |
-А сейчас мы с вами создадим деревню…(раздаю детям домики). Раскрасьте их. | Дети раскрашивают. |
-Теперь я разделю вас на группы (делю на группы по 5 человек). Вам будет задание: я раздам вам мастеров, а вы должны будете выйти со своими домиками и рассказать, как живет и чем занимается мастер. | Дети готовятся 3 мин. |
Вызываю группы к доске. Вклеиваю домики в макет. | Дети рассказывают |
Рефлексия | Дети отвечают, что запомнили |
Показ общей поделки и награждение класса грамотой. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
Кузнецы
Гончары
Ткачи
Плотники, резчики
Роспись по дереву
Изделия из соломки
Вязание
Кружевницы
Что же отличало настоящего мастера? «Настоящий мастер – ремесленник : - любил и хорошо знал свой материал - безупречно владел своим инструментом - был добросовестным
Работа в четвёрках « Мы посовещались и решили…» «Мы думаем …» «Мы считаем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор
ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"
Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Народно-декоративное творчество. Гжельская роспись".
Данный конспект урока сопровождается презентацией "Гжельская роспись"....
Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе
Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...
Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»Изделие: «Корзинка для пасхального яйца» Цели деятельности учителя: формирование умений вып...