«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»
план-конспект урока (2 класс)
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить и закрепить умения: решать простые и составные задачи; сравнивать величины;
2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, развивать воображение, смелость.
Воспитательные:
Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно.
II. Постановка цели и задач, определение темы урока.
-На протяжении многих уроков мы с вами изучали сложение и вычитание в пределах 100, решали примеры, задачи, учились сравнивать. Впереди контрольная работа. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, где и повторим изученный материал. А куда и к кому мы отправимся вы узнаете, выполнив следующее задание.
III. Повторение.
- Устный счет
(наборное полотно)
- Чему равна сумма чисел 7 и 8? (15) - О
- Уменьшите число 20 на 4. (16) - Ч
- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 10. Найдите сумму. (19) - И
- Уменьшаемое 30, вычитаемое 8. Найдите разность. (22) - В
- Найти разность чисел 75 и 15. (55) - Л
- Сколько получится, если 18 увеличить на 6? (24) - О
- 40 уменьшите на 9. (31) - Е
- Чему равна сумма чисел 21 и 8? (29) - С
- Из суммы чисел 15 и 5 вычесть 10. (10) - К
- Расставьте числа в порядке убывания.
- Прочитайте, как зовут героя, к которому мы идём в гости? (ЛЕСОВИЧОК)
- Где живёт Лесовичок?
- Перед нами 3 тропинки. Выполнив вычисления, мы узнаем по какой из них нам нужно идти.
45+38+5+2= (90) 6+27+14+3= (50) 17+6+34+3= (60)
- Решайте удобным способом.
- Лесовичок предупреждает, что идти нам нужно по той тропинке, ответ которой не самое большое число и не самое маленькое.
- По какой тропинке нам идти?
(Доска раскрывается, там лес. Включается фонограмма «Звуки леса»)
- Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои! (фонограмма выключается)
- Мы с вами во владениях Лесовичка. А вот и первый лесной житель, который встречается нам на пути.
«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» (Белочка)
- Белочка собирает на зиму грибы. Давайте поможем ей их сосчитать.
- Жили- были под дубочком 20 пухленьких грибочков. Прискакал бельчонок вдруг, и грибков не стало двух. У кого ответ готов? Сколько там теперь грибков? (20 – 2 = 18)
- В лесу много грибов. А какие грибы знаете вы?
(Наглядность: картинки грибов)
- Назовите грибы, которые вы видите на картинке.
- Какой из этих грибов не сорвёт белочка и почему?
(Мухомор – ядовитый гриб, но им лечатся лоси. Сшибать его в лесу нельзя).
- На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 рыжие лисички -
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите.
Сколько всех грибов? Скажите… (40 + 8 + 3 =51)
- Грибочки собирает в лесу не только белочка, но и медведь.
ФИЗМИНУТКА
Мишка шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок.
Вот и полон кузовок.
- Мы продолжаем своё путешествие по лесу. Вот и второй лесной житель, который нам встретился.
Отгадайте его.
«Лесом катится клубок. У него колючий бок.
Он охотится ночами за мышами и жуками». (Ёжик)
- Ёжик любит яблочки, да в лесу их нет. Зато они есть у каждого из вас на столе.
Вы сможете угостить ёжика яблочком, если правильно выполните задание.
Сравнение величин: 91см…9дм 1дм…1м 53 – 20 – 3…30
С.22 №3 1м…99см 1ч…10 мин 97 – 50 - 7 …35
(Взаимопроверка)
- Поднимите руки те ребята, которые выполнили примеры на сравнение правильно.
- Мы продолжаем своё путешествие и идём дальше по лесу.
(Открывается вторая половина доски)
- И вот мы подошли к домику Лесовичка.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
-Какую фигуру называют прямоугольником?
- Под какими № вы видите прямые углы?
-Как называют угол, величина которого больше, чем прямой угол? (тупой угол)
- Под какими № вы видите тупые углы?
- Как называют угол, величина которого меньше прямого угла? (острый угол)
- Под какими № вы видите острые углы?
-Какая фигура в центре домика? Есть ли у неё углы?
- Лесовичок тоже делает себе заготовки. Откроем учебник с.23, задача №13
(1 ученик решает у доски остальные в тетрадях)
- 15-7=8(г.)
- 15+8=23(с.)
Ответ: 23 сливы.
- Лесовичок не только делает себе заготовки, но и следит за порядком в лесу.
- Не порядок в лесу! Разрушен муравейник. Давайте восстановим его, выполнив вычисления.
(Нужно вставить пропущенное число, чтобы равенство стало верным.)
- Посмотрите на первое равенство. Значение какой части левой или правой можно вычислить?
- Чему равна разность чисел 35 и 20? (15)
- Что неизвестно в равенстве? (2-ое слагаемое)
- Как найти второе слагаемое? Чему оно равно? (7)
- Рассуждая так же решаем следующее равенство.
- Лесовичок помогает всем лесным жителям. Они часто бывают у него в гостях. Посмотрите, чей путь к домику Лесовичка короче. (с.23 №14)
-Подходит к концу наше путешествие. Лесовичок даёт нам добрый совет:
«Любите природу,
Храните природу,
Не жгите траву,
Не ломайте кусты.
Не сыпьте на землю разную гадость
И даст вам природа
Здоровье и радость!
Дополнительно: самостоятельно №1 с. 22 (с послед. проверкой)
IV. Итог, д/з.
-На этом наше путешествие к Лесовичку подходит к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что повторили. (решали примеры удобным способом, сравнивали величины, находили неизвестное слагаемое, повторили геометрические фигуры и углы, решали задачи…)
-Д/з: повторить какие бывают виды углов, упражняться в устном счете в пределах 100.
Оценить работу учащихся.
>, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35
| >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 |
>, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 |
>, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 |
>, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 |
>, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 | >, <, = 91 см … 9 дм 1 м … 99 см 1 дм … 1 м 1 ч … 10 мин 53 – 20 – 3 … 30 97 – 50 – 7 … 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...
Урок - закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы"
Урок - закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы"Цель: совершенствовать вычислительные навыки, проверить уменияустно выполнять вычисления вида:30+20, 30-20, 36+2, 30+24,95...
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления
Урок математики во 2-ом классе. "Школа России"...
Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно и письменно)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 (УСТНО И ПИСЬМЕННО)...
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...