«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»
план-конспект урока (2 класс)

Алексеев Андрей Вадимович

Цель: совершенствование вычис­лительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить умения: решать простые и составные задачи; сравнивать величины;

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

                                                                    Ход урока:

I.Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно.

II. Постановка цели и задач, определение темы урока.

-На протяжении многих уроков мы с вами изучали сложение и вычитание в пределах 100, решали примеры, задачи, учились сравнивать. Впереди контрольная работа. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, где и повторим изученный материал. А куда и к кому мы отправимся вы узнаете, выполнив следующее задание.

III. Повторение.

  • Устный счет  

(наборное полотно)

  1. Чему равна сумма чисел 7 и 8?                                                 (15) - О
  2. Уменьшите число 20 на 4.                                                         (16) - Ч
  3. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 10. Найдите сумму.   (19) - И
  4. Уменьшаемое 30, вычитаемое 8. Найдите разность.               (22) - В
  5. Найти разность чисел 75 и 15.                                                   (55) - Л
  6. Сколько получится, если 18 увеличить на 6?                           (24) - О    
  7. 40 уменьшите на 9.                                                                      (31) - Е
  8. Чему равна сумма чисел 21 и 8?                                                (29) - С
  9. Из суммы чисел 15 и 5 вычесть 10.                                            (10) - К

- Расставьте числа в порядке убывания.

- Прочитайте, как зовут героя, к которому мы идём в гости? (ЛЕСОВИЧОК)

- Где живёт Лесовичок?

- Перед нами 3 тропинки. Выполнив вычисления, мы узнаем по какой из них нам нужно идти.

       45+38+5+2= (90)                       6+27+14+3= (50)                  17+6+34+3= (60)

- Решайте удобным способом.

- Лесовичок предупреждает, что идти нам нужно по той тропинке, ответ которой не самое большое число и не самое маленькое.

- По какой тропинке нам идти?

                              (Доска раскрывается, там лес. Включается фонограмма «Звуки леса»)

- Здравствуй лес, дремучий лес!

  Полный сказок и чудес!

  Ты о чем шумишь листвою

  Ночью тёмной, грозовою?

  Кто в глуши твоей таится?

  Что за зверь? Какая птица?

  Всё открой, не утаи:

  Ты же видишь, мы свои!      (фонограмма выключается)

- Мы с вами во владениях Лесовичка. А вот и первый лесной житель, который встречается нам на пути.

«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

  Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» (Белочка)

- Белочка собирает на зиму грибы. Давайте поможем ей их сосчитать.

  1. Жили- были под дубочком 20 пухленьких грибочков. Прискакал бельчонок вдруг, и грибков не стало двух.  У кого ответ готов? Сколько там теперь грибков? (20 – 2 = 18)

  - В лесу много грибов. А какие грибы знаете вы?

                                                                           (Наглядность: картинки грибов)

- Назовите грибы, которые вы видите на картинке.

- Какой из этих грибов не сорвёт белочка и почему?

(Мухомор – ядовитый гриб, но им лечатся лоси. Сшибать его в лесу нельзя).

 

  1. На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички -

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов? Скажите…  (40 + 8 + 3 =51)

- Грибочки собирает в лесу не только белочка, но и медведь.

                                                       ФИЗМИНУТКА

 Мишка шёл, шёл, шёл.

 Белый гриб нашёл.

 Раз грибок, два грибок.

 Вот и полон кузовок.

- Мы продолжаем своё путешествие по лесу.  Вот и второй лесной житель, который нам встретился.

Отгадайте его.

«Лесом катится клубок. У него колючий бок.

Он охотится ночами за мышами и жуками».   (Ёжик)

- Ёжик любит яблочки, да в лесу их нет. Зато они есть у каждого из вас на столе.

Вы сможете угостить ёжика яблочком, если правильно выполните задание.

 Сравнение величин:                   91см…9дм            1дм…1м              53 – 20 – 3…30

    С.22 №3                                    1м…99см              1ч…10 мин         97 – 50 - 7 …35

                                                               (Взаимопроверка)

- Поднимите руки те ребята, которые выполнили примеры на сравнение правильно.

- Мы продолжаем своё путешествие и идём дальше по лесу.

                                                     (Открывается вторая половина доски)

- И вот мы подошли к домику Лесовичка.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-Какую фигуру называют прямоугольником?

- Под какими № вы видите прямые углы?

-Как называют угол, величина которого больше, чем прямой угол? (тупой угол)

- Под какими № вы видите тупые углы?

- Как называют угол, величина которого меньше прямого угла? (острый угол)

- Под какими № вы видите острые углы?

-Какая фигура в центре домика? Есть ли у неё углы?

- Лесовичок тоже делает себе заготовки. Откроем учебник с.23, задача №13

(1 ученик решает у доски остальные в тетрадях)

  1. 15-7=8(г.)
  2. 15+8=23(с.)

Ответ: 23 сливы.

- Лесовичок не только делает себе заготовки, но и следит за порядком в лесу.

- Не порядок в лесу! Разрушен муравейник. Давайте восстановим его, выполнив вычисления.

 (Нужно вставить пропущенное число, чтобы равенство стало верным.)

- Посмотрите на первое равенство. Значение какой части левой или правой можно вычислить?

- Чему равна разность чисел 35 и 20? (15)

- Что неизвестно в равенстве? (2-ое слагаемое)

- Как найти второе слагаемое? Чему оно равно? (7)

- Рассуждая так же решаем следующее равенство.

- Лесовичок помогает всем лесным жителям. Они часто бывают у него в гостях. Посмотрите, чей путь к домику Лесовичка короче. (с.23 №14)

-Подходит к концу наше путешествие. Лесовичок даёт нам добрый совет:

«Любите природу,

 Храните природу,

 Не жгите траву,

 Не ломайте кусты.

 Не сыпьте на землю разную гадость

 И даст вам природа

 Здоровье и радость!

                                       Дополнительно: самостоятельно №1 с. 22 (с послед. проверкой)

IV. Итог, д/з.

-На этом наше путешествие к Лесовичку подходит к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что повторили. (решали примеры удобным способом, сравнивали величины, находили неизвестное слагаемое, повторили геометрические фигуры и углы, решали задачи…)

-Д/з: повторить какие бывают виды углов, упражняться в устном счете в пределах 100.

 Оценить работу учащихся.

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

                                           

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35

      >, <, =

91 см … 9 дм  

1 м … 99 см

1 дм … 1 м

1 ч … 10 мин

53 – 20 – 3 … 30

97 – 50 – 7 … 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Урок - закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы"

Урок - закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы"Цель: совершенствовать вычислительные навыки, проверить уменияустно выполнять вычисления вида:30+20, 30-20, 36+2, 30+24,95...

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления

Урок математики во 2-ом классе. "Школа России"...

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно и письменно)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100  (УСТНО И ПИСЬМЕННО)...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...