План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений   

Тип урока: Открытие детьми нового знания

Цель: изучить новый прием вычисления; закрепить изученные приемы рациональных вычислений

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений    

Тип урока: Открытие детьми нового знания

Цель: изучить новый прием вычисления; закрепить изученные приемы рациональных вычислений

Задачи:

  1. учить находить значение выражений, используя новый прием вычисления
  2. закрепить умение вычислять значение выражения, используя  изученные приемы вычислений
  3. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
  4. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  5. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 29 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Ребята, откройте учебник на странице 28 и выполним задание под номером 1 устно.

- Сейчас вам нужно будет найти значение первых выражений в каждом столбике.

29+62=    90-64=   54-16=

- Посмотрите внимательно, как найти значение у оставшихся выражений, не выполняя вычислений?

- Найдите значение выражений устно, ответ запишите в учебнике-тетради.

- Проверяем по цепочке.

Производят устный счет

- в первом столбике первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, значит, значение суммы будет увеличиваться на 1.

- во втором столбике уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое не изменяется, значит, значение разности будет увеличиваться на 1.

- в третьем столбике уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается на 1, значит, значение разности будет уменьшаться на 1.

Сообщение темы и цели урока

- Рассмотрите числовое выражение, обведенное в рамочку. Объясните решение.

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 1, результат не изменится. Удобнее из 74 вычесть 20. разность равна 54.

- научиться решать числовые выражения, используя данный прием.

Открытие детьми нового знания

- Чтобы нам научится выполнять вычисления, используя новый вычислительный прием, выполним задание под номером 3.

- Вычислите значение выражений, используя новый прием вычисления, и запишите решение в тетрадь

35-9=36-10=26

62-18=64-20=44

91-37=94-40=54

54-29=55-30=25

Обучающиеся с комментированием записывают решение числовых выражений, используя изученный прием.

Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски.

Первичное закрепление

- Ребята, а сейчас давайте решим задачу.

- Прочитаем текст задачи.

В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

- Что нам известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

- О чем эта задача?

- Что делали с хлебом?

- Сколько кг хлеба израсходовали за день?

- Сколько хлеба израсходовали за завтраком?

- А за обедом?

- Составьте схему к задаче.

- Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Какая задача по составу?

- Выделите первую простую задачу.

- Запишите вопрос, на который мы должны ответить первым действием.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение первой простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Выделите вторую простую задачу.

- Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение второй простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Выделите третью простую задачу.

- Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием.

- Каким действием она решается и почему?

- Запишите решение второй простой задачи.

- Ответили ли мы на вопрос исходной задачи?

- Запишем ответ.

- Решим уравнения из номера 8. В классе мы решим первую строку уравнений с проверкой.

75-х=15      х-38=42      25+х=73

-

- В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином.

- Сколько хлеба израсходовали за ужином?

- о хлебе

- расходовали

- 40 кг

- 12 кг

- неизвестно сколько, но сказано, что на 3 кг больше, чем за завтраком

- нет

- составная

- За завтраком израсходовали 12 кг хлеба, а за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком. Сколько хлеба израсходовали за обедом?

1) Сколько хлеба израсходовали за обедом?

- сложением

12+3=15 (кг)

-нет

- За завтраком израсходовали 12 кг хлеба, за обедом 15 кг хлеба. Сколько хлеба израсходовали за завтраком и обедом вместе?

2) Сколько хлеба израсходовали за завтраком и обедом вместе?

- сложением

12+15=27 (кг)

- нет

- В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба, из них 27 кг израсходовали за завтраком и обедом. Сколько хлеба израсходовали за ужином?

3) Сколько хлеба израсходовали за ужином?

- вычитанием

40-27=13 (кг)

- да

Ответ: 13 кг хлеба израсходовали за ужином.

Обучающиеся решают уравнения в тетради, а один ученик у доски.

Итог урока. Рефлексия.

- Какие приемы вычислений мы сегодня закрепили?

- Когда удобно ими пользоваться7

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.29 №8 (2 строка), №5, №4(а)

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....

конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...