План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
Тип урока: Открытие детьми нового знания
Цель: изучить новый прием вычисления; закрепить изученные приемы рациональных вычислений
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений
Тип урока: Открытие детьми нового знания
Цель: изучить новый прием вычисления; закрепить изученные приемы рациональных вычислений
Задачи:
- учить находить значение выражений, используя новый прием вычисления
- закрепить умение вычислять значение выражения, используя изученные приемы вычислений
- тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 29 сентября. Ниже, запишите «Классная работа». | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Ребята, откройте учебник на странице 28 и выполним задание под номером 1 устно. - Сейчас вам нужно будет найти значение первых выражений в каждом столбике. 29+62= 90-64= 54-16= - Посмотрите внимательно, как найти значение у оставшихся выражений, не выполняя вычислений? - Найдите значение выражений устно, ответ запишите в учебнике-тетради. - Проверяем по цепочке. | Производят устный счет - в первом столбике первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, значит, значение суммы будет увеличиваться на 1. - во втором столбике уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое не изменяется, значит, значение разности будет увеличиваться на 1. - в третьем столбике уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается на 1, значит, значение разности будет уменьшаться на 1. | |
Сообщение темы и цели урока | - Рассмотрите числовое выражение, обведенное в рамочку. Объясните решение. - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 1, результат не изменится. Удобнее из 74 вычесть 20. разность равна 54. - научиться решать числовые выражения, используя данный прием. | |
Открытие детьми нового знания | - Чтобы нам научится выполнять вычисления, используя новый вычислительный прием, выполним задание под номером 3. - Вычислите значение выражений, используя новый прием вычисления, и запишите решение в тетрадь 35-9=36-10=26 62-18=64-20=44 91-37=94-40=54 54-29=55-30=25 | Обучающиеся с комментированием записывают решение числовых выражений, используя изученный прием. Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски. | |
Первичное закрепление | - Ребята, а сейчас давайте решим задачу. - Прочитаем текст задачи. В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. Сколько хлеба израсходовали за ужином? - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно найти? - О чем эта задача? - Что делали с хлебом? - Сколько кг хлеба израсходовали за день? - Сколько хлеба израсходовали за завтраком? - А за обедом? - Составьте схему к задаче. - Определите по схеме, где главный вопрос задачи, а где дополнительный? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Какая задача по составу? - Выделите первую простую задачу. - Запишите вопрос, на который мы должны ответить первым действием. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение первой простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Выделите вторую простую задачу. - Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение второй простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Выделите третью простую задачу. - Запишите вопрос, на который мы должны ответить вторым действием. - Каким действием она решается и почему? - Запишите решение второй простой задачи. - Ответили ли мы на вопрос исходной задачи? - Запишем ответ. - Решим уравнения из номера 8. В классе мы решим первую строку уравнений с проверкой. 75-х=15 х-38=42 25+х=73 - | - В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба. Из них за завтраком израсходовали 12 кг, за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком, а остальной хлеб израсходовали за ужином. - Сколько хлеба израсходовали за ужином? - о хлебе - расходовали - 40 кг - 12 кг - неизвестно сколько, но сказано, что на 3 кг больше, чем за завтраком - нет - составная - За завтраком израсходовали 12 кг хлеба, а за обедом – на 3 кг больше, чем за завтраком. Сколько хлеба израсходовали за обедом? 1) Сколько хлеба израсходовали за обедом? - сложением 12+3=15 (кг) -нет - За завтраком израсходовали 12 кг хлеба, за обедом 15 кг хлеба. Сколько хлеба израсходовали за завтраком и обедом вместе? 2) Сколько хлеба израсходовали за завтраком и обедом вместе? - сложением 12+15=27 (кг) - нет - В столовой за день израсходовали 40 кг хлеба, из них 27 кг израсходовали за завтраком и обедом. Сколько хлеба израсходовали за ужином? 3) Сколько хлеба израсходовали за ужином? - вычитанием 40-27=13 (кг) - да Ответ: 13 кг хлеба израсходовали за ужином. Обучающиеся решают уравнения в тетради, а один ученик у доски. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Какие приемы вычислений мы сегодня закрепили? - Когда удобно ими пользоваться7 - Оцените свою работу на уроке. - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.29 №8 (2 строка), №5, №4(а) | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....
конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект урока на тему" Сложение и вычитание двузначных чисел" ОС "Школа 2100"...
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....
план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...