урок
план-конспект урока (3 класс)

хотелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл клл17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Путешествие в мир профессий»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ильнара Гаязовна и сегодня у вас классный час проведу я!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

- Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас сегодня будет интересный классный час, на которым вы узнаете много нового! Итак, улыбнитесь друг другу . Мы начинаем

- Представьте себе такую ситуацию:

Все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители, не вышли на работу врачи, учителя, повара, дворники перестали подметать дворы.

- Как вы думаете, что произойдёт?

Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить. А, чтобы хорошо их выполнять, каждый человек должен уметь делать своё дело грамотно и професснонально.

- Так, может, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Конечно, о профессиях.

- Как вы считаете, какие задачи мы сегодня должны решить? (Расширить своё представление о многообразии мира профессий, узнать, что обозначает слово профессия, обобщить знания о важности профессий)

Ещё в древности люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всеми трудностями и опасностями.

Поэтому уже тогда появился многообразный мир профессий.

- Может, кто-нибудь из вас может сказать, что же такое «профессия»?

Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. В переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом».

- Скажите, а для кого трудиться человек?

(На благо семьи, своей страны, окружающих, для себя)

- Может ли человек получить профессию сразу, после школы, без подготовки? Почему?

(Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали, ценили, ты должен быть профессноналом. А чтобы им стать, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания)

- Где человек может получить профессию?

(В колледжах, техникумах, университетах)

- Какие профессии вы знаете?

Вы назвали только крошечную часть профессий, существующих на Земле.

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу » возьмите конверты под номером один. вам надо будет разделиться на 2 группы

- ВОТ превая группа 3 человек

Вторая группа 3 человек

Правилы работы в группе на экране

Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

-ХОРОШО первая группа прочитайте что у вас получилось и выйдите к доске

Вам нужно узнать профессию человека, рассмотрев изображённые на слайде предметы

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов? Кисть и краски (художник)

Кастрюля (повар)

письма (почтальон)

книги (библиотекарь)

шприц (врач)

Профессия врача очень важная и ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизны, особенно в настояшее время

выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Недаром великий педагог К.И. Ушинский сказал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию, с которой хотел бы связать свою жизнь. Сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что: «Все профессии нужны все профессии важны

БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...