Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"
классный час (2 класс)

Слесарева Наталья Николаевна

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Конкурс профессионального мастерства для педагогов «Про профессии…»

Классный час «Профессий много есть на свете, это знают даже дети»

Слесарева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей,  непрозрачный мешочек с предметами, «дерево успеха», презентация.

Ход классного часа.

I. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Основная часть

1. Сообщение темы классного часа

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и ответы вписывайте в кроссворд .

Описание: http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Профессий много есть на свете, это знают даже дети» (на доске запись).

2. Работа по теме классного часа

- Что же такое профессии? Как вы думаете?

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это основное занятие человека».

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.

- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

-Где получают профессию? (в училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

 - В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – мы сейчас проверим.

3.Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. У вас на столе лежат пословицы, но они разрезаны. Ваша задача – правильно собрать пословицы.

Кто любит труд, того люди чтут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Научился сам -  научи другого.

 Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

   4.  Физкультминутка  

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Мы присели, посмотри – это «три»,

Руки в стороны пошире- развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать- -это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

- А теперь давайте поиграем.

III. Игровые ситуации

Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется

  1. “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

2.Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения

3.А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии

-Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).

-Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).

-Самая волосатая (парикмахер).

-Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).

-Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).

-Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).

-Самая смешная (клоун, пародист).

-Самая умная (учёный, профессор).

-Самая белая (врач).

-Самая зубастая (стоматолог).

-Самая начитанная (библиотекарь).

-Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).

-Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)

4. Работа в парах.

-     Прочитайте названия профессий и определения.

- Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

IV. Итоги

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

V.Рефлексия.

Дерево успеха

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе

цели:воспитание любви и уважения к близким людям;развитие творческих способностей учащихся;сплочение коллектива...

Классный час «Здорово, когда на свете есть семья»

Классный час для учщихся 3 класса. Вместе с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека....

Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)

Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, поним...

"Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"

Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....

Классный час на тему: "Много есть профессий разных…"

 Дать  представление  обучающимся  о  многообразии  профессий....