Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"
классный час (2 класс)
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
повышать групповую сплочённость;
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Конкурс профессионального мастерства для педагогов «Про профессии…»
Классный час «Профессий много есть на свете, это знают даже дети»
Слесарева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
повышать групповую сплочённость;
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии;
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, непрозрачный мешочек с предметами, «дерево успеха», презентация.
Ход классного часа.
I. Организационный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Сообщение темы классного часа
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и ответы вписывайте в кроссворд .
1) Скажи, кто так вкусно | 2) Кто в дни болезней всех полезней? | 3) В доме 10 этажей, |
4) Ежедневно спозаранку | 5) Мы учим детишек | 6) С книжкой кто в руке – читатель. |
7) Зарю поёт селу петух – | 8) Хозяин книг и книжный лекарь. | 9) В небе синем самолёт, |
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Профессий много есть на свете, это знают даже дети» (на доске запись).
2. Работа по теме классного часа
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
-Где получают профессию? (в училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
- В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – мы сейчас проверим.
3.Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. У вас на столе лежат пословицы, но они разрезаны. Ваша задача – правильно собрать пословицы.
Кто любит труд, того люди чтут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Научился сам - научи другого.
Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
4. Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Мы присели, посмотри – это «три»,
Руки в стороны пошире- развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать- -это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
- А теперь давайте поиграем.
III. Игровые ситуации
Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется
- “Волшебный мешочек”. Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
2.Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения
3.А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии
-Самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод-декоратор).
-Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе).
-Самая волосатая (парикмахер).
-Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, боксеры, модель).
-Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель).
-Самая ответственная (судья, прокурор, хирург).
-Самая смешная (клоун, пародист).
-Самая умная (учёный, профессор).
-Самая белая (врач).
-Самая зубастая (стоматолог).
-Самая начитанная (библиотекарь).
-Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник).
-Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик)
4. Работа в парах.
- Прочитайте названия профессий и определения.
- Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог | Человек, который лечит животных. |
Космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
IV. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
V.Рефлексия.
Дерево успеха
На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.
Распредели слова
Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе
цели:воспитание любви и уважения к близким людям;развитие творческих способностей учащихся;сплочение коллектива...
« Хорошо, что есть на свете: взрослые и дети»
классный час...
Классный час «Здорово, когда на свете есть семья»
Классный час для учщихся 3 класса. Вместе с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека....
Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)
Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, поним...
"Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"
Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....
Классный час. Тема «Много есть профессий разных…»
Знакомство обучающихся с различными профессиями....
Классный час "Много есть профессий разных"
Классный час...