Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)
классный час (3 класс) на тему
Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorovo_kogda_na_svete_est_semya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здорово, когда на свете есть семья»
Цель: Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, понимать друг друга.
Оборудование:
1.Плакаты: «Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть семья»
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой
«Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ»
2. Цветок
- верная
- надёжная
- счастливая
- дружная
- любимая
- трудолюбивая
- крепкая
3. Выставка рисунков «Моя семья» с высказываниями детей.
4. Заготовки для составления генеалогического дерева
5. Определения слов СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, СУПРУГИ.
6. Записи песни о маме, о семье, весёлая музыка для конкурсов.
7. «Кирпичики» для строительства дома.
8. Генеалогические древа нескольких семей.
9. Воздушные шарики.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Как хорошо, что мы сегодня с вами собрались все вместе в этом классе.
Стук в дверь. Входят мальчик и девочка.
Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?
Мальчик: - Здравствуйте, мы жители планеты Ветров прилетели на планету Земля, узнать, что-нибудь новое и интересное.
Девочка:- Меня зовут Навсикая.
Мальчик:- А меня Реми.
Учитель:- Мы очень рады видеть у нас таких необычных гостей!
Девочка: - А что здесь происходит?
Учитель:- Мы собрались на праздник, посвящённый семье.
Мальчик:- Что такое семья? Мы прилетели с далёкой планеты и впервые слышим это слово.
Учитель:- Тогда оставайтесь с нами, а мы постараемся объяснить вам, что такое семья.
Для начала я хотела бы рассказать вам сказку:
«Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звезду, свет, которой был то ярким, то тусклым.
Однажды Луна спросила у Звёздочки: Звёздочка, почему у тебя свет то яркий, то тусклый, еле заметный?
Помолчав, Звёздочка ответила: Свет становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет больше ни одной звёздочки. А ярким свет становится тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат.
И ты узнала тайну странников? – спросила Луна.
Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым, усталым, но глаза его сияли, они светились в темноте от счастья.
Чему ты радуешься, странник? – спросила я.
И он ответил: Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, преодолевая все преграды, я иду, потому что знаю: дома меня ждут моя семья- жена, дети, тепло и уют. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Вот с той поры я стараюсь дарить больше света одиноким путникам.
Тогда Луна спросила: А ты бы хотела иметь семью? Чтобы вы вместе делали людей счастливыми и сами были бы счастливы?
Это возможно? – спросила Звёздочка.
Луна ни сказала больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния и на ночном небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим светом маленькой звёздочке и как будто говорили: Мы рядом, мы здесь – теперь мы одна семья!»
- Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту сказку?
(Хотели рассказать, объяснить, что такое семья, что человеку одному плохо)
Послушайте стихотворение, которое поможет понять когда и как на Земле появилась семья.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто платье сошьёт,
Постирает бельё,
Меня приласкает,
Украсит жильё?
Ответь на вопросы,
Подруга моя.
«Я, я, я, - Ева молвила: Я»
И так на Земле появилась семья.
- Вот так по мнению поэта появилась на свете семья?
В процессе подготовки к нашей сегодняшней встрече я попросила Атая найти в толковом словаре значение слова СЕМЬЯ.
(Мальчик зачитывает значение слова и вывешивает лист на доску)
- А хорошо ли, что на Земле существуют семьи?
- Какая, по вашему мнению, должна быть семья?
(хорошая, крепкая, и т.д.)
- А теперь я хочу спросить наших мам, которые пришли сегодня к нам на праздник.
- Какая, по вашему мнению, должна быть семья?
Я с вами, совершенно согласна.
А сейчас давайте посмотрим, какой цветок расцвёл у нас на доске.
- Какое слово записано в центре цветка?
На каждом лепестке записано по слову, давайте прочитаем их, и посмотрим, совпадает ли моё представление о семье с вашим и ваших мам. (дети читают по очереди)
Наши мнения совпали, действительно, в одиночку жить неуютно, холодно. А семья – это защита, любовь, продолжение рода. Когда появляется новая семья – это праздник.
Ученик:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где был я тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы не было меня,
Когда рождалась такая крепкая, дружная, счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам,
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
И так, мы разобрались, какой должна быть семья. А из кого она состоит?
(мама, папа, дети, бабушка, дедушка …)
Правильно, у каждой семь есть своя родословная.
- Как называется запись родословной в нескольких поколениях?
(генеалогическое дерево)
Давайте вместе с вами составим пример генеалогического дерева.
(У учителя заготовки на листочках с названиями членов семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)
Учитель составляет схему на доске.
Многие наши ученики тоже составляли своё генеалогическое дерево, вот представим несколько работ.
( Учитель говорит о некоторых древах, указывая, до какого поколения составлено древо.)
- Кто знает, как называют старших по отношению к младшим поколениям?
(предки)
- А младших по отношению к старшим?
(потомки)
- А как можно назвать маму и папу по- другому? ( муж и жена, супруг и супруга)
Таня подготовила нам информацию о значении слов супруги.
(Девочка зачитывает и вывешивает на доску лист со значением слов).
(В давние времена, когда не было ещё машин, а были лошади, люди пользовались ПОДПРУГАМИ, а слова подпруга и супруги – родственные. Подпруга поддерживает, держит седло, а супруги – вместе держат, поддерживают семью.
Правда, ведь это интересно!
Вы ребята нарисовали рисунки, из которых мы оформили выставку. Мы её так и назвали «Моя семья».
(Когда вы рисовали свою семью, то использовали яркие сочные краски, все старались изобразить, как вы проводите свободное время с родителями. Вы хотели показать в рисунках своё настроение, какие у вас отношения между членами семьи. Вам это удалось. Для вас семья – это …написал ф.и. и т. д. Учитель зачитывает некоторые высказывания детей.)
- Ребята, скажите в какой же семье лучше, интересней живётся ребёнку?
Конечно, в любящей, доброй, надёжной.
Я совершенно с вами согласна, легче живётся той семье, где не унывают, радуются жизни, помогают друг другу.
- Скажите, может ли существовать семья без любви?
Нет. Любая семья начинается с любви.
- Что такое любовь?
О значении слова ЛЮБОВЬ нам сейчас расскажет Настя.
(Девочка зачитывает значение слова любовь, лист, вывешивается на доску)
Любовь – это чувство глубокой привязанности к кому-либо; чувство расположения и симпатии к кому-либо; любовь бывает материнской – тёплой, нежной к своему ребёнку.
Я предлагаю послушать и подпеть песню «Мама». (1 куплет с припевом)
Эта песня прозвучала не случайно. Конечно, душой семьи чаще является мама. Материнская любовь греет нас всегда, а для мамы самое дорогое – дети. Она готова вынести всё ради своего ребёнка.
(Дети читают стихи о маме)
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Детство - золотая пора
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший родной.
Сегодня у нас присутствуют мамы, я их приглашаю принять участие в конкурсе «Узнай своего ребёнка!»
(Двум мамам завязывают глаза, они должны узнать своего ребёнка. Первая мама – по причёске, вторая – по сказанной фразе: «у нас сегодня праздник». В это время звучит весёлая музыка)
Молодцы, наши мамы, справились с заданием.
Теперь приглашаем других мам принять участие ещё в одном конкурсе «Постройте дом».
(Мамам раздаются «кирпичики» из которых они должны составить дом, записав в каждый «кирпичик» слова, благодаря которым семья может жить дружно и счастливо).
Пока наши мамы строят дома, давайте проверим наших детей, хорошо ли они знают своих родителей.
Учитель раздаёт вопросы мамам, на которые они отвечают:
- Ваш день рождения?
- Как Вы ласково называете сына?(дочь)
- Ваше любимое блюдо?
- Любимый праздник в семье?
- Ваш любимый цветок ?
Вызывается ребёнок (сын или дочь) и ей (ему) задаются вопросы: (ребёнок отвечает устно и тут же смотрят совпадают ли ответы)
- Когда день рождения твоей мамы?
- Как мама ласково тебя называет?
- Любимое блюдо мамы?
- Любимый праздник в вашей семье?
- Любимый цветок мамы?
Мамы закончили. Давайте посмотрим, что получилось у наших строителей. Замечательные дома! Молодцы!
Благодарю всех. Дома оказались прекрасными. Все использовали при строительстве «кирпичик» СЧАСТЬЕ. Очень важно, чтобы в доме постоянно жило счастье. Думаю, что вы все обязательно будете счастливы.
Учитель обращается к детям с далёкой планеты.
- Ну, что дорогие наши гости, теперь вы поняли, что такое семья, из кого она состоит, какая семья должна быть у каждого ребёнка?
Девочка: - Да, мы поняли, что такое семья, что в ней должно быть взаимоуважение, добрые, дружеские отношения, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.
Учитель: - Мы очень рады. В подарок от нас примите песню.
(Дети исполняют песню «Песня о маме»)
Ещё мы хотим в память о нашей сегодняшней встрече всем присутствующим подарить небольшие памятки, о том какие взаимоотношения должны быть в семье.
(Дети раздают всем гостям, мамам памятки)
А сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.
Всем, большое спасибо. Мы были рады вас видеть на нашем празднике.
Правила общения в семье:
Для детей.
- Уважать друг друга.
- Считаться с мнением родителей, заботиться о родителях.
- Стараться не огорчать их учёбой или поступками.
- Честно признаваться в совершённых поступках и мужественно выносить наказание.
- Учитывать возможности семейного бюджета в своих требованиях к родителям в покупке вещей и исполнении своих желаний.
- Помогать родителям.
Для родителей.
- Уважать ребёнка как личность.
- Делать для него много, но не потакать в прихотях.
- Заботиться о ребёнке.
- Быть внимательным к его делам, быть в курсе всего, что происходит с ребёнком.
- Быть ребёнку другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс
Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...
классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...
Классный час Здоровые дети в здоровой семье 3 класс
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"3 класс...
Классный час «Здорово, когда на свете есть семья»
Классный час для учщихся 3 класса. Вместе с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека....
Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"
Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....
Презентация к родительскому собранию "Как здорово, что есть семья"
Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....
Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "
Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....