День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе
классный час (1 класс) по теме

Пинтера Ирина Ивановна

цели:

воспитание любви и уважения к близким людям;

развитие творческих способностей учащихся;

сплочение коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_1_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний

Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!”

в 1  классе

Подготовила Пинтера Ирина Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево»

ЦЕЛИ: 

  1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.
  2. Развитие всех творческих способностей уч-ся, интереса к обучению в школе.
  3. Развитие и поддержание формирование дружного коллектива детей и родителей.

УЧИТЕЛЬ:

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу,

Поступили в первый класс.

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в  АЗБУКЕ.

Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много – много будем знать

Много будем знать.

 Здравствуйте ребята и взрослые!

– Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном классе. Какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

  • Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
  • Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
  • Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
  • Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;

- Всё это очень хорошо, дети, но наверное, вам хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

………………………………………………………………………………………

- Мы с вами будем учиться вместе целых 4 года. И я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

- Со мной вы познакомились, а как же мне с вами познакомиться?

- Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена.

- Раз, два, три… Ничего не поняла. Давайте ещё разок.

- Ребята, в чём же дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

(ребята предлагают свои  варианты)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся»

- Каждый из вас будет вставать, и называть своё имя, а ещё называть имя взрослых, которые пришли на наш праздник.

Ребёнок, представляя свою семью,  получает сердечко, которое потом вручит взрослым

- Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

- Представьте, что мы с вами  семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.

Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

- Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы наш школьный дом был таким же уютным, добрым, заботливым, как и ваш.

Исполнение песни «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

– Ребята, кто вам помогает быть добрыми, вежливыми, сильными, умными?

- А в школе, кроме учителя, вам будет помогать набираться знаний, умений  школьный учебник. Самый первый учебник, по которому мы будем учиться, это АЗБУКА.

Учитель показывает учебник Азбуки и от её имени говорит:

Я, Азбука –

Учу читать

Меня ни как нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Дети рассматривают учебную книгу АЗБУКУ

- у Азбуки есть помощники, которые будут нам помогать в трудную минуту. А кто это мы узнаем из загадок:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Сделал носом … (Буратино)

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? … (Незнайка)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена, верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она…

(Белоснежка и 7 гномов)

Он всегда живёт всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый … (Карлсон)

- Посмотрите, в наш дом – школу отправились весёлый человечки. Там они будут с нами учиться и учить нас. Также мы будем отдыхать.

ФИЗ. МИНУТКА:

С ФИЗМИНУТКОЙ Я ДРУЖУ.

СВОЮ СПИНКУ РАЗОМНУ

РУКИ КВЕРХУ ПОДНИМУ,

А ПОТОМ ИХ ОПУЩУ.

А ТЕПЕРЬ ПОПРЫГАЮ:

РАЗ, ДВА, ТРИ.

НОЖКАМИ ПОДРЫГАЮ:

1, 2, 3.

РУЧКАМИ ПОХЛОПАЮ:

1, 2, 3.

СЯДУ Я ЗА ПАРТОЙ СТРОЙНО

ЧТОБ ВЕСТИ СЕБЯ ДОСТОЙНО.

Учитель показывает учебник математики и от его имени говорит:

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт

Первоклашек на урок

А куда пойдут ребята?

В необычную страну,

Очень  нужную страну,

Очень важную страну –

МАТЕМАТИКУ.

- Ребята, а зачем в нашем доме нужна математика?

- Правильно Математика нужна не только, чтобы решать примеры, но и чтобы вычислить, сколько нужно кирпичей, чтобы построить ДОМ, узнать, какой должны быть доски, чтобы хватило на окна и на дверь. И многое другое.

Рассматривание учебной книгу МАТЕМАТИКИ

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Ниночка рисует дом

Окон очень много в нём.

Тут их два, четыре там.

Посчитай все окна сам.    (2+4=6)

Живут в квартире с нами

Два ужа

И два ежа.

Целый дань поют над нами

Два приятеля чижа.

Сосчитайте без затей

Сколько всех у нас друзей?    (2+2+2=6)

Женя праздновал рожденье –

Юбиляру восемь лет.

Подарили гости Жене

Пушку, танк и пистолет.

Сколько игрушек Жене

Подарили в день рожденья?      (1+1+1=3)

 

- Ребята, так нужны ли нам в школьном доме такие понятия, как любовь, доброта, понимание, уважение, забота, тепло?

- Конечно. И я надеюсь, что эти понятия будут с нами всегда не только дома со своими близкими, но и здесь в школе.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Исполняется песня «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Детям раздаются подарки и сувениры (сердечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"

Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....

Внеурочная деятельность «Книги любят все на свете: любят взрослые и дети»

Детское литературное чтение является органической частью курса. Чтение стимулирует умственное, нравственное, эстетическое и речевое развитие обучающихся с умственной отсталостью....

Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...