День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе
классный час (1 класс) по теме
цели:
воспитание любви и уважения к близким людям;
развитие творческих способностей учащихся;
сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_1_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний
“Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!”
в 1 классе
Подготовила Пинтера Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево»
ЦЕЛИ:
- Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.
- Развитие всех творческих способностей уч-ся, интереса к обучению в школе.
- Развитие и поддержание формирование дружного коллектива детей и родителей.
УЧИТЕЛЬ:
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в АЗБУКЕ.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много – много будем знать
Много будем знать.
– Здравствуйте ребята и взрослые!
– Сегодня мы собрались все вместе в нашем уютном классе. Какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
- Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
- Всё это очень хорошо, дети, но наверное, вам хочется познакомиться со мной получше, правда?
Рассказ учителя о себе.
………………………………………………………………………………………
- Мы с вами будем учиться вместе целых 4 года. И я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
- Со мной вы познакомились, а как же мне с вами познакомиться?
- Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена.
- Раз, два, три… Ничего не поняла. Давайте ещё разок.
- Ребята, в чём же дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
(ребята предлагают свои варианты)
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся»
- Каждый из вас будет вставать, и называть своё имя, а ещё называть имя взрослых, которые пришли на наш праздник.
Ребёнок, представляя свою семью, получает сердечко, которое потом вручит взрослым
- Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.
- Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?
Д. Доброта, понимание, уют, забота, уважение.
Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.
- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы наш школьный дом был таким же уютным, добрым, заботливым, как и ваш.
Исполнение песни «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
– Ребята, кто вам помогает быть добрыми, вежливыми, сильными, умными?
- А в школе, кроме учителя, вам будет помогать набираться знаний, умений школьный учебник. Самый первый учебник, по которому мы будем учиться, это АЗБУКА.
Учитель показывает учебник Азбуки и от её имени говорит:
Я, Азбука –
Учу читать
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Дети рассматривают учебную книгу АЗБУКУ
- у Азбуки есть помощники, которые будут нам помогать в трудную минуту. А кто это мы узнаем из загадок:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Сделал носом … (Буратино)
Он не знает ничего
Вы все знаете его
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? … (Незнайка)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена, верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она…
(Белоснежка и 7 гномов)
Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый … (Карлсон)
- Посмотрите, в наш дом – школу отправились весёлый человечки. Там они будут с нами учиться и учить нас. Также мы будем отдыхать.
ФИЗ. МИНУТКА:
С ФИЗМИНУТКОЙ Я ДРУЖУ.
СВОЮ СПИНКУ РАЗОМНУ
РУКИ КВЕРХУ ПОДНИМУ,
А ПОТОМ ИХ ОПУЩУ.
А ТЕПЕРЬ ПОПРЫГАЮ:
РАЗ, ДВА, ТРИ.
НОЖКАМИ ПОДРЫГАЮ:
1, 2, 3.
РУЧКАМИ ПОХЛОПАЮ:
1, 2, 3.
СЯДУ Я ЗА ПАРТОЙ СТРОЙНО
ЧТОБ ВЕСТИ СЕБЯ ДОСТОЙНО.
Учитель показывает учебник математики и от его имени говорит:
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну –
МАТЕМАТИКУ.
- Ребята, а зачем в нашем доме нужна математика?
- Правильно Математика нужна не только, чтобы решать примеры, но и чтобы вычислить, сколько нужно кирпичей, чтобы построить ДОМ, узнать, какой должны быть доски, чтобы хватило на окна и на дверь. И многое другое.
Рассматривание учебной книгу МАТЕМАТИКИ
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
Ниночка рисует дом
Окон очень много в нём.
Тут их два, четыре там.
Посчитай все окна сам. (2+4=6)
Живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа.
Целый дань поют над нами
Два приятеля чижа.
Сосчитайте без затей
Сколько всех у нас друзей? (2+2+2=6)
Женя праздновал рожденье –
Юбиляру восемь лет.
Подарили гости Жене
Пушку, танк и пистолет.
Сколько игрушек Жене
Подарили в день рожденья? (1+1+1=3)
- Ребята, так нужны ли нам в школьном доме такие понятия, как любовь, доброта, понимание, уважение, забота, тепло?
- Конечно. И я надеюсь, что эти понятия будут с нами всегда не только дома со своими близкими, но и здесь в школе.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Исполняется песня «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Детям раздаются подарки и сувениры (сердечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Хорошо, что есть на свете: взрослые и дети»
классный час...
"Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"
Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....
Внеурочная деятельность «Книги любят все на свете: любят взрослые и дети»
Детское литературное чтение является органической частью курса. Чтение стимулирует умственное, нравственное, эстетическое и речевое развитие обучающихся с умственной отсталостью....
Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...