Классный час на тему: "Много есть профессий разных…"
классный час (4 класс)
Дать представление обучающимся о многообразии профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo_est_professiy_raznyh.docx | 180.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа в начальной школе
Тема «Много есть профессий разных…»
Цель: с помощью игры познакомить обучающихся с различными профессиями.
Задачи:
Дать представление о многообразии профессий
Развивать познавательный интерес, речь детей
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми, доброжелательное отношение к сверстникам.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД
Определять цель деятельности.
Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей
Делать выводы на основе анализа объектов.
Понимать, с какой целью необходимо читать данный текст
Принимать и сохранять задачу.
Планировать свои действия.
Фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД
Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебном пособии (в том числе в электронном)
Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Коммуникативные УУД
Договариваться о правилах общения и поведения.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Слушать, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Слушать, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.
Слушать и понимать других.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, математика, музыка
Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями, цветные магнитики, изображение табурета, микрофон, дорожные знаки
Структура классного часа
1.Вступительная часть:
- Организационный этап
- Самоопределение к деятельности
- Постановка проблемы
- Постановка целей и задач
2. Основная часть:
- Актуализация знаний
- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход классного часа
Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1 этап. Вступительная часть | |||
Создание по-зитивного наст-роя Предлагает разгадать тему классного часа Читает стихот-ворение Помогает де-тям предполо-жить, о чем пойдет речь
Вовлекает обучающихся в беседу. Предлагает обсудить прак-тическую зна-чимость темы | I. Организационный этап - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь своим товарищам, поделитесь своим настроением с одноклассниками. Пусть у нас сегодня все получится! II. Самоопределение к деятельности - Послушайте внимательно стихотворение и предположите, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе. Однажды мне приснился сон, Что в мире вдруг исчезло всё. Нет зданий, транспорта и нет дорог, Никто не шьет одежду нам, И хлеба не везет, Ведь хлеба тоже нет – Никто его не вырастил. Нет телевизора и телефона. Никто не лечит нас, не учит в школе. Но наступило утро, сон исчез. Включаю лампу я в уютном теплом доме, И свет горит, и есть вода и газ. Продукты, мебель, техника, одежда. Откуда все взялось? Кто сделал их для нас, Кто ж те волшебники, Которые построили дома, дороги, Одежду сшили, испекли нам хлеб. Скажи скорее, знаешь ль ты ответ? III. Постановка проблемы РАЗГАДАЙТЕ ТЕМУ: СЕФОРПСИИ IV. Постановка целей и задач На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. - Как вы думаете, для чего мы с вами говорим о профессиях? Важно ли это для вас? - Сегодня мы с вами попробуем окунуться в мир профессий (конечно, не всех). Попробовать их на вкус в прямом и переносном смысле. | Делятся своим настроением Пытаются пред-положить о чем пойдет речь Разгадывают те-му классного часа Отвечают на воп-росы учителя Вместе с учите-лем определяют цели классного часа | Личностные результаты Эмоционально-нра-вственная отзывчи-вость на основе взаимодействия с дру-гими людьми, добро-желательное отноше-ние к сверстникам. Коммуникативные УУД Слушать, не пере-бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Оформлять свои мысли в устной форме. Строить речевое высказывание в соот-ветствии с постав-ленными задачами. Регулятивные УУД Определять цель деятельности. |
2 этап. Основная часть | |||
Настраивает обучающихся на «путешест-вие по миру профессий» Предлагает ребенку отга-дать на ощупь предмет Загадывает загадку Раздает кар-точки с зада-нием Предлагает ребенку отга-дать на ощупь предмет Следит за правильным вы-полнением кон-курсного зада-ния Предлагает ребенку отга-дать на ощупь предмет На слайде представлена краткая запись задачи Предлагает ребенку отга-дать на ощупь предмет Предлагает послушать пес-ню и повторить движения Предлагает ребенку отга-дать на ощупь предмет
Предлагает определить про-дукт (изюм, шо-колад, морковь, яблоко и т.д.)
Предлагает ребенку отга-дать на ощупь предмет С помощью разрезных кар-точек распре-делет обучаю-щихся на ко-манды | I. Актуализация знаний - В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий: • важно суметь разобраться в этом многообразии; • узнать, чем занимаются люди данной профессии; • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; • учитывать собственные интересы и способности. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. И хотя вы еще недостаточно взрослые, но задуматься о будущем вы можете уже сейчас. ИТАК … II. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности - Своё путешествие по миру профессий мы проведем в форме игровых конкурсов. Для этого нам понадобится сундук с атрибутами (необходимыми вещами) той или иной профессии и, конечно же, каждый из вас. Кто самый смелый? Нужно отгадать на ощупь предмет из нашего волшебного сундука. Первым предметом, который нужно отгадать является МЕЛ. Отгадывают профессию: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) - Давайте и мы с вами побудем учителями - Кто-то постарался и на доске вам оставил пожелание, но к сожалению в нем много ошибок. - Давайте-ка мы с ними разберемся. Конкурс «Исправь ошибки». (Сначала обучающиеся работают по индиви-дуальным карточкам, затем проводится взаимопроверка) Вторым предметом, который нужно отгадать является МОЛОТОК. - Кому же нужен молоток в работе? - Назовите профессию: Молоток в работе нужен, И с пилою очень дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил. (Плотник) Конкурс «Забей гвоздь» (Звучит веселая музыка. Каждому обучающемуся раздаются 4 магнитика одного цвета. Дети с закрытыми глазами должны поставить магнитики «забить гвозди» в нужное место на картинке (изображение табурета). Затем подсчитывается количество правильно поставленных магнитиков) Третьим предметом, который нужно отгадать является ЧЕК - Где же нам выдают чеки? Как вы думаете, с представителем какой профессии мы сейчас встретимся? В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает … продавец. -А сейчас мы попробуем себя в роли продавца. Все готовились к школе и покупали школьные принадлежности. Посмотрите на краткую запись и решите задачу. (Найдите стоимость 9 тетрадей (одна тетрадь стоит 2 рубля) и 5 карандашей (один карандаш стоит 3 рубля)) Четвертым предметом, который нужно отгадать является МИКРОФОН - Кому же нужен микрофон? -Давайте мы с вами попробуем себя в роли ведущих, музыкантов. ИСПОЛНИМ ПЕСНЮ, а заодно отдохнем. Физ. минутка под клип «Игры с Грузовичком Лёвой. Песенка про профессии». Пятым предметом, который нужно отгадать является ЛОЖКА - Назовите профессию. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. - А теперь мы с вами превращаемся в поваров, которые прекрасно разбираются в продуктах. Конкурс «Отгадай продукт на вкус» (Нужно с закрытыми глазами, по вкусу определить продукт) Шестым предметом, который нужно отгадать является ИГРУШЕЧНАЯ МАШИНКА - Назовите профессию человека, который водит автомобиль. Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. (Водитель) Мы с вами прекрасно знаем, что водители должны хорошо знать правила дорожного движения и дорожные знаки. Конкурс «Найди дорожный знак». (На доске, вперемежку, прикреплены дорожные знаки. Члены каждый команды должны быстро сориентироваться и по команде принести только тот знак, который входит в группу знаков, которая выпала им по жребию: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные дорожные знаки) | Отправляются в «путешествие» Один из уче-ников на ощупь отгадывает пред-мет, если у него не получается од-ноклассники наво-дящими вопросами ему подсказывают Работа с кар-точками, взаимо-проверка. Один из уче-ников на ощупь отгадывает пред-мет, если у него не получается од-ноклассники наво-дящими вопросами ему подсказывают Обучающиеся пытаются спра-виться с кон-курсным заданием Один из уче-ников на ощупь отгадывает пред-мет, если у него не получается од-ноклассники наво-дящими вопросами ему подсказывают Составляют за-дачу и решают её Один из уче-ников на ощупь отгадывает пред-мет, если у него не получается од-ноклассники наво-дящими вопросами ему подсказывают Слушают песню, повторяют движе-ния учителя Один из уче-ников на ощупь отгадывает пред-мет, если у него не получается од-ноклассники наво-дящими вопросами ему подсказывают Определят на вкус продукты Один из уче-ников на ощупь отгадывает пред-мет, если у него не получается од-ноклассники наво-дящими вопросами ему подсказывают
Распределивши-еся на команды обучающиеся на-ходят нужные зна-ки и приносят в свою команду | Коммуникативные УУД Слушать, не пере-бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Познавательные УУД Делать выводы на основе анализа объек-тов. Регулятивные УУД Понимать, с какой целью необходимо чи-тать данный текст Принимать и сох-ранять задачу. Планировать свои действия. Познавательные УУД Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебном пособии (в том числе в элект-ронном) Регулятивные УУД Планировать свои действия. Определять цель деятельности. Оценивать дейст-вия в соответствии с поставленной задачей Делать выводы на основе анализа объек-тов. Коммуникативные УУД Слушать и пони-мать других. Договариваться о правилах общения и поведения. |
3 этап. Заключительная часть | |||
Подводит итоги Предлагает вспомнить и оценить свою работу на уро-ке | I. Подведение итогов - Вот и подходит к концу наше путешествие по миру профессий. Надеюсь, что оно вам понравилось. Профессий много на Земле, И каждая — важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. II. Рефлексия - Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит. - Ребята, мне хочется вам сказать. Какую бы вы профессию не выбрали, САМАЯ ГЛАВНАЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЯ - БЫТЬ ЧЕОВЕКОМ. Классный час заканчивается под песню Ольги Королевой «Самая главная в жизни профессия – быть человеком». |
Самооценка обучающихся | Регулятивные УУД Фиксировать в конце урока удовлет-ворённость/неудовлетворённость своей ра-ботой на уроке (с помощью средств, предложенных учи-телем), позитивно от-носиться к своим успехам/неуспехам. |
Васильева С. «Стихотворение про портного»
Кнушевицкая Н. «Продавец»
Королева О. «Самая главная в жизни профессия – быть человеком»
Мажугина О. «На свете много профессий разных»
Никитина Е «Однажды мне приснился сон …»
Санин Е. «Стихотворение про врача»
http://detskiychas.ru/stihi/stihi_o_profissiyah/ «Профессий много на Земле»
http://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html - загадка про учителя
http://luntiki.ru/blog/chtenie/821.html «Стихотворение про шофера»
http://malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-professii.html - загадка про повара
http://papinsait.ru/stikhi-pro-professii-dlya-detej/ - загадка про столяра
https://www.youtube.com/watch?v=s6dzqnrt3-E «Игры с Грузовичком Лёвой. Песенка про профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский прект натему "Школьный ранец"
Содержание Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
доклад натему:"Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одарёнными детьми"
В докладе говорится как реализовывать принципы в работе с одарёнными детьми....
Описание картины художника Натана Альтмана "Портрет Анны Ахматовой"
Художественная иллюстрация - это важнейший элемент, играющий большую роль не только в познавательном значении, но и в эстетическом воздействии на личность обучающихся. Иллюстрации помогают...
классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....
классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)
Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....