дэмоурок по русскому языку разделительный мягкий знак
план-конспект урока (2 класс)

разработан урок для дэмоэкзамена 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demka_russkiy_konspekt.docx167.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 

Предмет: окружающий мир

Класс: 

Методист: Пономаренко Л. П.

Студент:

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: 

Цель:

Задачи:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивация.

1. Самопрезентация (1 сл)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Газима Гайнитдиновна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я!

2.  Мотивация

Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла.

- Приветствуют учителя.

Коммуникативные:

II. Актуализация знаний

- Молодцы!

Ребята, сейчас поработаем в группах. У вас на столах лежат слова. Вам нужно будет разделить эти слова на две группы. На выполнение задания дается 1 минута. Соблюдайте правила работы в группе. (На слайде)

Варенье                                   Медведь

Чутьё                                       День

Интервью                                Помочь          

Компьютер                              Гость

Обменяйтесь листочками и проверьте правильно ли сделала 2 группа. Если все правильно ставим 1 балл.

-Посмотрите на слово компьютер. Где вы видите ь? Какие буквы он разделяет? Значит, какую работу выполняет этот ь? Как же его правильно назвать: разделительный или смягчающий?

Коммуникативные:

III. Формулирование темы и цели урока, постановка проекта урока

- Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Да, друзья мои, мы сегодня будем говорить именно о разделительном мягком знаке) (на доске открываю тему урока).

- А что мы узнаем по этой теме?

(Где в словах пишется разд мягкий знак? Какие функции разд мягкий знак выполняет? Для чего она нужна? )

  1. Пишется в серединне слова, после согласных, перед гласными.

  1. Служит для раздельного произношения согласных звуков с последующими гласными.

  1. Чтобы применять в жизни.

Познавательные:

формулировка цели и планирования урока.

IV. Реализация построенного проекта

А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Вам нужно найти слова с разделительным мягким знаком, списать их, подчеркнуть ь. Соблюдайте правила работы в группе. Они указаны на экране.

Листья, парк, жёлуди, старый, ружьё, льют, собака, шерсть, вьюга, платье, ведро, ручьи, метель.

Проверяем. Если все правильно ставим 1 балл.

-Что вы можете сказать, посмотрев на эти слова, когда пишется разделительный мягкий знак? Какой вывод сделаете? Чему вы научились, выполняя этот вид работы?

-Давайте обратимся к правилу и убедимся, правильный ли вывод сделали?

- Итак, на что нужно обратить внимание? (пишется мягкий знак в корне между согласным и гласным звуками).





Мы узнали о том, где пишется разделительный мягкий знак в слове.

V.Физкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «все умеем мы считать»

 

-Выполняют физкультминутку.

Снижение нагрузки во время обучения;

Восполнение двигательной активности.

IV. Реализация построенного проекта

А сейчас выполним работу в планшетах.

Для этого смотрим на экран здесь даны QR-коды с заданиями двух уровней на выбор.

- Первый уровень задания легкий. В задании первого

уровня вам надо разделить слова по группам. За него вы получите 1 балл.

- Второй уровень задания сложнее. Вам нужно заполнить пропуски. За него вы получите 2 балла.

- Отсканируйте нужный QR-код и приступайте к

выполнению задания.

- Не забывайте о технике безопасности при

пользовании с планшетами.

- На выполнение задания у вас есть одна минута.

- Закончили?

Если вы выполнили задание первого уровня поставьте

в поле 1 балл, если вы выполняли задание второго

уровня поставьте в поле 2 балла.

- Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки.

                               

1 ур                                                   2 ур

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

давать адекватную оценку своей работе

VI.Первичное закрепление

VIII. Рефлексия

- А теперь вернемся к проекту нашего урока.

Мы узнали?

Где в словах пишется разд мягкий знак?

Какие функции разд мягкий знак выполняет?

Для чего она нужна?

Кому понравился урок и кто все понял поднимите пальчик вверх.

  1. Пишется в серединне слова, после согласных, перед гласными.

  1. Служит для раздельного произношения согласных звуков с последующими гласными.

  1. Чтобы применять в жизни.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Разделительный мягкий знак.

Тема: Буква ь (разделительный)  (  Букварь 108-109)Цели:Образовательные: 1.    Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».2....

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.

Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...

Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак" в 2 классе (Занков)

Урок с применением технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения....

Урок русского языка -Разделительный мягкий знак

Урок русского языка -Разделительный   мягкий  знак...

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"...