дэмоурок по русскому языку разделительный мягкий знак
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Предмет: окружающий мир
Класс:
Методист: Пономаренко Л. П.
Студент:
Тип урока: урок получения новых знаний
Тема:
Цель:
Задачи:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. Мотивация. | 1. Самопрезентация (1 сл) - Здравствуйте ребята! Меня зовут Газима Гайнитдиновна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я! 2. Мотивация Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. | - Приветствуют учителя. | Коммуникативные: |
II. Актуализация знаний | - Молодцы! Ребята, сейчас поработаем в группах. У вас на столах лежат слова. Вам нужно будет разделить эти слова на две группы. На выполнение задания дается 1 минута. Соблюдайте правила работы в группе. (На слайде) Варенье Медведь Чутьё День Интервью Помочь Компьютер Гость Обменяйтесь листочками и проверьте правильно ли сделала 2 группа. Если все правильно ставим 1 балл. -Посмотрите на слово компьютер. Где вы видите ь? Какие буквы он разделяет? Значит, какую работу выполняет этот ь? Как же его правильно назвать: разделительный или смягчающий? | Коммуникативные: | |
III. Формулирование темы и цели урока, постановка проекта урока | - Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? -Да, друзья мои, мы сегодня будем говорить именно о разделительном мягком знаке) (на доске открываю тему урока). - А что мы узнаем по этой теме? (Где в словах пишется разд мягкий знак? Какие функции разд мягкий знак выполняет? Для чего она нужна? ) |
| Познавательные: формулировка цели и планирования урока. |
IV. Реализация построенного проекта | А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Вам нужно найти слова с разделительным мягким знаком, списать их, подчеркнуть ь. Соблюдайте правила работы в группе. Они указаны на экране. Листья, парк, жёлуди, старый, ружьё, льют, собака, шерсть, вьюга, платье, ведро, ручьи, метель. Проверяем. Если все правильно ставим 1 балл. -Что вы можете сказать, посмотрев на эти слова, когда пишется разделительный мягкий знак? Какой вывод сделаете? Чему вы научились, выполняя этот вид работы? -Давайте обратимся к правилу и убедимся, правильный ли вывод сделали? - Итак, на что нужно обратить внимание? (пишется мягкий знак в корне между согласным и гласным звуками). | Мы узнали о том, где пишется разделительный мягкий знак в слове. | |
V.Физкультминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «все умеем мы считать»
| -Выполняют физкультминутку. | Снижение нагрузки во время обучения; Восполнение двигательной активности. |
IV. Реализация построенного проекта | А сейчас выполним работу в планшетах. Для этого смотрим на экран здесь даны QR-коды с заданиями двух уровней на выбор. - Первый уровень задания легкий. В задании первого уровня вам надо разделить слова по группам. За него вы получите 1 балл. - Второй уровень задания сложнее. Вам нужно заполнить пропуски. За него вы получите 2 балла. - Отсканируйте нужный QR-код и приступайте к выполнению задания. - Не забывайте о технике безопасности при пользовании с планшетами. - На выполнение задания у вас есть одна минута. - Закончили? Если вы выполнили задание первого уровня поставьте в поле 1 балл, если вы выполняли задание второго уровня поставьте в поле 2 балла. - Позже я проверю работы, и поставлю за них отметки.
1 ур 2 ур | Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: давать адекватную оценку своей работе | |
VI.Первичное закрепление | |||
VIII. Рефлексия | - А теперь вернемся к проекту нашего урока. Мы узнали? Где в словах пишется разд мягкий знак? Какие функции разд мягкий знак выполняет? Для чего она нужна? Кому понравился урок и кто все понял поднимите пальчик вверх. |
| Коммуникативные: формулируют собственное мнение |
-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Разделительный мягкий знак.
Тема: Буква ь (разделительный) ( Букварь 108-109)Цели:Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак».2....
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.
Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...
Урок по русскому языку "Разделительный мягкий знак" в 2 классе (Занков)
Урок с применением технологии развития критического мышления, интерактивных методов обучения....
Урок русского языка -Разделительный мягкий знак
Урок русского языка -Разделительный мягкий знак...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак"...