Ценности и их роль в жизни подростка
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)
«Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Ценности и их роль в жизни подростка" | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».
Что такое ценности? Ценность – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
Какие ассоциации у вас возникают при слове «ценность»?
Что такое жизненные ценности ? Жизненные ценности - это то, во что человек верит, чем дорожит, без чего ему невозможно прожить. Это его цели, ориентиры, приоритеты, стремления, идеалы.
Жизненные ценности 1. Любовь 2. Понимание 3. Уважение 4. Дисциплина 5. Вера в людей 6. Благодарность 7. Прощение 8. Дружба 9. Надежда 10. Оптимизм 11. Терпение 12. Толерантность 13. Честность
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГРУППОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ
ЦЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ (ценности, которые существуют в форме вещей ) ДУХОВНЫЕ ( моральные, религиозные, художественные, политические и др . ) Пища Вода Дом Деньги Одежда Орудия труда Техника Красота Знание Искусство Религия Наука Право Мораль
Самая большая ценность – это…
ЦЕННОСТИ (их роль в жизни человека) Святыни человека Жизненная ориентация Духовная опора Смысл жизни Для чего существуют? Упорядочивают Вносят оценочные моменты Отражают действительность Роль ценностей в жизни человека
Роль ценностей в жизни человека Ценности являются идейной основой культуры и общества, поэтому они выполняют важнейшую роль в жизни общества и отдельных людей. Для того, чтобы раскрыть роль ценностей, рассмотрим те функции, которые они выполняют в обществе и в жизни людей.
Ценности выполняют следующие социальные и культурные функции. а) Ценности являются ориентиром, маяком, мотиватором для деятельности людей (помогают людям ориентироваться в жизни, поступать в соответствии со значимыми идеями и понятиями, планировать и реализовать свой жизненный путь, побуждать к поступкам, выбирать правильное для людей решение). б) Ценности задают критерии, шкалу оценки и отношений к происходящим вокруг явлениям, процессам, событиям (формируют нормативные суждения и чувство долга, делают актуальными приоритетные значения, законов общества и пр.).
Ценности выполняют следующие социальные и культурные функции. в) Ценности объединяют сообщества, поддерживают социальный порядок и скрепляют идейно членов коллектива (сплачивают и объединяют общество, удерживают духовную связь в сообществах). г) Ценности координируют внутренние отношения внутри коллективов людей (определяют формы допустимого поведения, регулируют систему взаимоотношений в обществе, включая отношения между человеком и сообществами, человеком и государством, властью, церковью и пр.)
Упражнение “Список ценностей” Определите для себя 5 самых важных ценностей, необходимых вам для удовлетворенности жизнью и напишите их. Под цифрой 1 у вас должна быть главная ценность.
Задание . Сформулировать категории ценностей, значимые для каждого человека на Земле: 1 - будущие профессиональные 2 - российские 3 - глобальные
Стрессоустойчивость Компетентность Профессиональный рост Деловитость Добросовестность Ответственность Деньги Комфорт Аккуратность Терпимость Честность Исполнительность Профессиональные ценности
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Труд и творчество Наука Религии Семья Искусство и литература Природа Человечество Российские ценности
Мир Безопасность Экология Образование Здравоохранение Культура Биоразнообразие Права человека Экономика Глобальные ценности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"
Эссе на тему " Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"...
«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...
Доклад по самообразованию Формирование мотивации к здоровому образу жизни подростка через систему внеклассных занятий
Данная разработка предназначена для педагогов коррекционных школ 8 вида....
Неблагополучная семья и ее роль в дезадаптации подростка
Наиболее грозным явлением в последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства. Обнаружилось так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудше...
Родительское собрание "Здоровый образ жизни подростка"
Родительское собрание "Здоровый образ жизни подростка"...
Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков
Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков...
статья " Здоровый образ жизни подростков"
Значение режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.Думаю, не стоит м...