статья " Здоровый образ жизни подростков"
статья по обж
Значение режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.
Думаю, не стоит много говорить о важности режима дня человека, а тем более школьника. Вспомним основные составляющие.
- учебные занятия в школе;
- учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
- сон;
- питание;
- физическая активность;
- отдых;
- свободное время;
- гигиенические процедуры (умывания, душ, уход за одеждой и т.д).
- общественно-полезная трудовая деятельность (помощь по дому, мелкие обязанности).
Воздушные ванны – самая легкая форма закаливания. Они стимулируют обмен веществ, мобилизуют защитные силы, улучшают сон. Необходимо проветривать помещение 4-5 раз в день, по 10-15 минут, а также проводить время на воздухе 3-4 часа (в зависимости от погодных условий).
Солнечные ванны − умеренные дозы ультрафиолета, повышают защитные силы организма. Но злоупотреблять солнечными ваннами нельзя.
Закаливание водой – плавание, обливания, купание в море, контрастный душ. Купание – это замечательное средство укрепления, закаливания организма, профилактики простудных заболеваний. После купания сосуды расширяются, мышцы расслабляются. Альтернативой купанию могут стать: влажные обтирания, контрастные души. Контрастный душ − чередование высоких и низких температур – тренировка иммунной системы.
Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Личная гигиена включает и элементы закаливания организма, элементы физической культуры.
Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья « Здоровый образ жизни подростков»
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, карьерной деятельности, стабильного физического и психического состояния, семейной жизни.
Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни (степени удовлетворенности потребности) но и от образа жизни ( как он относится к своему здоровью ). Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50%. Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать прежде всего на общую культуру детей. Очень важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Говоря простым языком - здоровью надо учить. И пусть эта мысль не покажется странной. Нам привычнее слышать другие формулировки: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого школьника. То есть этому надо учить. Почему санитарно-гигиеническое просвещение оказывается не всегда эффективным? Дело в том, что вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, способны не все. Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Если же говорить о детях, своевременное вмешательство и прививание ЗОЖ помогут сформировать правильные привычки, дисциплину, создать мотивацию для этих целей.
Значение режима дня состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма. В конечном счете соблюдение режима дня способствует и укреплению здоровья.
Думаю, не стоит много говорить о важности режима дня человека, а тем более школьника. Вспомним основные составляющие.
- учебные занятия в школе;
- учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);
- сон;
- питание;
- физическая активность;
- отдых;
- свободное время;
- гигиенические процедуры (умывания, душ, уход за одеждой и т.д).
- общественно-полезная трудовая деятельность (помощь по дому, мелкие обязанности).
Воздушные ванны – самая легкая форма закаливания. Они стимулируют обмен веществ, мобилизуют защитные силы, улучшают сон. Необходимо проветривать помещение 4-5 раз в день, по 10-15 минут, а также проводить время на воздухе 3-4 часа (в зависимости от погодных условий).
Солнечные ванны − умеренные дозы ультрафиолета, повышают защитные силы организма. Но злоупотреблять солнечными ваннами нельзя.
Закаливание водой – плавание, обливания, купание в море, контрастный душ. Купание – это замечательное средство укрепления, закаливания организма, профилактики простудных заболеваний. После купания сосуды расширяются, мышцы расслабляются. Альтернативой купанию могут стать: влажные обтирания, контрастные души. Контрастный душ − чередование высоких и низких температур – тренировка иммунной системы.
Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Личная гигиена включает и элементы закаливания организма, элементы физической культуры.
Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка"
Статья "Здоровый образ жизни - одно из основных направлений развития личности ребенка"...
Статья "Здоровый образ жизни"
Статья о здоровом образе жизни...
Доклад по самообразованию Формирование мотивации к здоровому образу жизни подростка через систему внеклассных занятий
Данная разработка предназначена для педагогов коррекционных школ 8 вида....
Статья «Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка»
Статья «Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка»...
Родительское собрание "Здоровый образ жизни подростка"
Родительское собрание "Здоровый образ жизни подростка"...
Статья " Здоровый образ жизни школьников"
В стаье " Здоровый образ жизни школьников" я уделяю внимание основным принципам ЗОЖ....
Статья "Здоровый образ жизни"
Коррекционная педагогика...