Эссе на тему "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"
статья по теме
Эссе на тему " Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества».
Работу выполнила: Быкова Е. В., учитель ПК
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
На мой взгляд, тема данного эссе в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.
Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние дети станут взрослее.
Особая часть моей работы – ограждение детей, подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест и достаточно примеров для подражания.
На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них.
Чему учить и как учить? Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского :
- умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;
-гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности;
- потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;
- чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию;
- любовь к труду
- открытость сердца радостям и горестям других людей .
На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.
Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность направлять свою волю к добру или злу называется свободой. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Христианство всегда подчеркивало, что только следование путем нравственной жизни, помогает человеку обрести свободу.
Иногда создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом и зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизлечимо больным предлагают «право на достойную смерть». Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку сравнять различия между пороком и добродетелью, между добром и злом . Задача педагогов заключается в том, чтобы показать современному человеку и современному обществу, что христианские ценности — это не отвлеченные идеи и не суеверия, но воистину принципы жизни, отказ от которых может привести к краху и культуры, и общества, и личных человеческих судеб. И чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания личности, семьи, коллектива, общества, всей человеческой цивилизации, тем менее трагична будет дальнейшая его история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовные и нравственные идеалы в жизни человека.
В этом году во всех школах вводится новый предмет "Основы мировых религий и светская этика". Как и многие педагоги я проходила курсовую подготовку по данному предмету. И этот доклад писала и защищала ...
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....
Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»
Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...
Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"
Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни обществаПланируемые результатыПредметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «тр...
Конспект по изобразительному искусству «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)»
Конспект по изобразительному искусству...