Технологическая карта к сказке "Два жадных медвежонка"
материал (3 класс)

Технологическая карта к сказке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия «Час чтения»

1. Ф.И.О. воспитателя: Рахимова Клара Закуановна

2. Класс: 3-4 (для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью) МОУ «СКоШ»

3. Дата: 21 октября 2022 г.

4. Форма: Внеурочное занятие

5. Тема занятия: «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка

6. Цель: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения при работе с текстом, развивать устную речь учащегося.

7. Задачи занятия:

Коррекционно - образовательные: познакомить с венгерской сказкой

формировать умение анализировать поэтический текст

Коррекционно – развивающие: развивать мышление, речь, совершенствовать навыки чтения,

умение инсценировать

Коррекционно – воспитательные: воспитание норм морали и нравственности

8. Оборудование: Сказка «Два жадных медвежонка», маски для инсценировки, словарные слова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД (базовые учебные действия)

I. Организационный момент.

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятие. Проверьте готовность к уроку.

Стоят возле парт, показывая готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний с помощью беседы.

- Обратите внимание на доску. Персонажи из какой сказки здесь изображены вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадайте!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это? (Лиса)

- А из какой сказки этот герой? (выдвигают предположения).

Отгадывают загадки.

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

III. Подготовка речевого аппарата.

СА – СА – СА – рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА – смешные медвежата

Проговаривают вместе с учителем

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

IV. Основная часть.

1) Постановка темы, целей и задач

- А как называется маленький медведь?

- Сколько их? (показывает двух медвежат)

- Эти медвежата пришли к нам из новой Венгерской сказки. "Два медвежонка".

- Как думаете, какие цели мы можем с вами поставить?

(Познакомиться с новой сказкой, узнать, что произошло в сказке, чему она учит)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Читают слова с доски.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, учитель класс

2) Словарная работа.

- Ребята, для того, чтобы понять смысл сказки, нам нужно объяснить значение некоторых слов.

Плутовка - обманщица, хитрая

С укоризной – недовольство, неодобрение

Понурый- это значит грустный

Чащоба- это много старинных деревьев, стоящих в лесу

Наказ - это наставление

Читают слова, объясняют их значение.

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

3) Чтение сказки.

Чтение сказки педагогом.

Слушают чтение учителя.

4) Беседа по сказке.

Какие медвежата в этой сказке? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые).

- Какая лиса в сказке? (Плутовка, рыжая, обманщица, коварная). Мальчики превратятся в медвежат, девочки - в лисичек. (дети имитируют походку данных животных).

1. Кто главный герой сказки?

2. Где они жили?

3. Что наказывала медвежатам мама?

4. Какими хотела видеть своих детей?

5. В сказке есть хоть один герой, поведение, которого вызывает одобрение?

6. В чем проявилась жадность у медвежат? Выделите главную мысль произведения

Анализ произведения.

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, учитель класс

V. Физминутка

Мальчики превратятся в медвежат, девочки - в лисичек. (дети имитируют походку данных животных).

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.

Быстро с дерева слезали

Носы от пчел защищали,

Вот так, вот так.

Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

Дети имитируют походку данных животных.

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

VI. Закрепление

1) Игра «Закончи предложения»

А я предлагаю вам поиграть в игру «закончи предложение» я буду говорить вам начало, а вы мне чем заканчивается это предложение

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на……………... большую круглую головку сыра.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что…………………… другому достанется большая половина.

Она откусила добрый кусок от большей половины и……………проглотила его.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам…………………… почти сыра не осталось

Добавляют слова в предложениях.

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимание текста, устное высказывание)

2) Чтение по ролям, подготовка инсценировки сказки.

- А сейчас попробуем разыграть эту сказку, как мы это иногда на уроках.

-Подумайте, как мы будем играть медвежат? А лису? Какая она?

Читают по ролям.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (ученик-ученик, ученик – класс)

Гимнастика для глаз

Ребят наши глазки очень устали, давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику. «Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

Выполняют движения глазами.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3) Инсценировка сказки

Распределение ролей.

Выбор атрибутов.

Инсценировка сказки.

Выбирают роли, подбирают атрибутику

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

(«Два жадных медвежонка»)

- Чему учит нас эта сказка? (Не быть жадным)

А давайте придумаем, как могло быть по - другому.

(Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку).

-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:

-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:

-Что вам запомнилось на уроке?

- Вспомните свою цель на урок. Достигли вы ее? Отвечайте полным ответом.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Рассказывают свою сказку

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок дан по теме: " Духовно -нравственное воспитание обучающихся"Цели урока: формировать читательские умения детей при работе с текстом;определить главную мысль произведения;формировать читательс...

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Конспект урока по теме: "Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»", 3 класс....

Тема :« Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».

В работе есть план урока, карточки для работы в паре, в группах, для самостоятельной работе аудиозапись к песне....

Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Конспект урока по литературному чтению"Венгерская народная сказка"Два жадных медвежонка",3 кл,УМК "ПНШ"

Конспект урока по литературному чтению в 3 кл "Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...